Суинни Тодд / Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street

Feb 19, 2008 16:28

Кровавые песни

Соединить мюзикл с фильмом ужасов - такой эксперимент был по силам лишь Тиму Бертону, одному из немногих режиссеров, которому удается совмещать определенно мейнстримную самоидентификацию с талантливым провокаторством и буйной фантазией.

«Суинни Тодд, демонический парикмахер с Флит-стрит» - это история мести. Жил себе когда-то парикмахер Бенджамен Баркер (Джонни Дэпп), имел замечательную жену и дочь, и горя не знал. И вдруг на его жену положил глаз развратный судья (Алан Рикмен). Вследствие чего Баркер попал на каторгу, жена покончила жизнь самоубийством, а дочь посадил под замок тот таки судья - на подрастание в будущие жены. И вот, возвратясь в Лондон, Баркер берет себе новое имя - Суинни Тодд, под которым открывает новую цирюльню. Инструментом ему служат замечательные серебряные бритвы...

Дэппу уже не раз приходилось играть у Бертона - в фильме «Эдвард - руки-ножницы» он исполнял внешне похожую роль изгоя со всклокоченными волосами. Правда, тот герой был полной противоположностью Суинни - хотя вместо рук у Эдварда были огромные острые ножницы, ими он делал лишь полезные дела (например, стриг кусты и соседских дам), а характер имел добрый и покладистый. Популярность той мелодрамы была столь велика, что появилась даже порнографическая версия фильма - «Эдвард - рукопенисы». Очевидно, новый фильм тяжело будет спародировать подобным образом. Хотя формально он является мюзиклом, хоть здесь и поют (замечательные партии на музыку Стивена Сондхейма и Хаджа Вилера), - то вот танцуют разве что острые лезвия Тодда, перерезая все новые и новые горла. Вообще всему фильму присущ специфически Бертоновский мрачный юмор - его еще можно назвать могильным - чего стоят, например, сцены, где Суинни и его подруга мисс Ловетт (Хелена Бонхем Картер) налаживают производство вкуснейших пирогов с мясом, которыми лакомится весь Лондон. Первой их жертвой становится дурашливый синьор Пирелли, которого сыграл скандально известный британский комик Саша Барон Коэн (тот самый запрещенный в России псевдоказах Борат). Поэтому в определенный момент фильм начинает напоминать экранизацию хрестоматийных детских страшилок о синем ногте, черной руке, красном пятне и т.п. Однако насильственных смертей, трупов на разных стадиях расчленения не по-детски много. А крови - струи, лужи, реки; она здесь течет, брызгает, бурлит, страшно даже предположить, сколько галлонов краски израсходовали декораторы.

Это также в стиле Бертона - среди голливудских кинематографистов он отличается и как самый яркий колорист. Бертон обожает работать с локальным цветом, играть с ним. «Суинни Тодд» построен на контрастах красок - среди темной, беспросветной гаммы сумеречного Лондона вспыхивают красным злодеяния Тодда, а контрапунктом к этому выступают безоблачные, ослепительные картины воображаемой счастливой жизни. Следует учесть еще и работу с костюмами и прическами героев, выглядящих как обитатели неоготических кошмаров. Одним словом, страшная месть Тодда помещена в очень эффектную визуальную рамку. Если добавить к этому работу действительно замечательного и зловещего Деппа, мастерской актерский ансамбль, по-настоящему жуткие эпизоды насилия - то станет ясно, что Бертон после многих лет откровенного гламура снял один из своих лучших фильмов.

Дмитрий Десятерик

Джонни Депп, Суинни Тодд, Тим Бартон, мюзикл, ужасы

Previous post Next post
Up