Jul 14, 2006 00:27
Посмотрела я сегодня чудесный фильм Альмодовара «Возвращение».
Ну что я могу сказать...смотреть, несомненно, стоит. Особенно если вы любите творчество этого режиссера или же просто ничего не имеете против. Почерк мастера неизменен.
Одна зрительница в своей рецензии точно описала ощущение: выходишь из кинотеатра и чувствуешь, будто тебе сказали много тёплых слов и комплиментов. Может, преувеличенных, но от этого не менее приятных.
Подпишусь под её мнением.
В чём завязка? Немножко тайны, смерть полоумной тётки и возвращение умершей матери двух главных героинь. Так вот просто приходит, здравствуйте, мол... Или даже нет... «Говорят, что мёртвые возвращаются, если не доделали что-то при жизни...».
И ко всему прочему умирает муж Раймунды (Пенелопа Крус)...
Много ниточек начинает виться, но к середине фильма зрителю уже всё ясно. Только от жуткого чувства присутствия живой мёртвой бабушки никак не отделаться :))
Прямо скажу, интрига не нова, а мотивы знакомы, тем более у Альмадовара, но тут сюжет лишь кринолин, что держит нежные шелка и оборки чувств, эмоций, атмосферы фильма, ради которых и стоит сходить на это кино.
Фильм о мире женщин. О мире, в котором мужчины за кадром. И хорошо, что они там. Им там самое место.
В фильме трое мужчин. Самый порядочный попадает в кадр раза три и один раз звонит по телефону (хозяин ресторана). О втором вспоминают, и всем понятно, что лучше бы он даже и не родился на свет (отец), а третий умирает в первой половине фильма (муж). Туда ему и дорога.
А всё остальное пространство - это женщины. Заботливые, выносливые, любящие, весёлые, грустные, эмоциональные и не очень, молодые и старые. Всегда красивые и всегда одинокие. Они терпят, мучаются, верят в духов, выносят горести, вынашивают тайны и поддерживают друг друга. Женщина всегда может положиться на соседку, сестру, подругу, просто на знакомую, и это естественно, потому что земля с ее укладом, верой, ритмом, бытом, ветром, музыкой, светом и тенью держится на трудолюбивых женских руках. Всему свой черед, своё место и о нем знают только они, женщины. Зритель же начинает с первых минут чувствовать это пространство, понимать его законы, слышать его. А то горе и разрушение, которое вносят в этот тёплый мир мужчины, называется у женщин «это наши дела», это никому знать не обязательно.
Как они готовят, поют и плачут! Праздник - это праздник, но с красными воспалёнными белками глаз Пенелопы Крус (или просто от души накрасила она глаза на вечеринку?). Горе - это горе, но что же делать, нужно всё поправить. Какими чудесными кажутся их обычные дома, как знакомы их разговоры, жесты, логика их поступков и слов. И как же здорово знать, что кто-то может показать мир женщин так хорошо, с любовью. И не любит автор мужчин, ох как не любит :))) Он даёт им одно ёмкое название.
Красивы крупные планы, чудесна сцена песни и сцена объяснения на скамейке и хороша кровь на бумажных полотенцах.
Почему «Возвращение»? Потому что все друг к другу в итоге приходят, чтобы доделать недоделанное, простить и проститься, найти потерянное, обрести покой и стать единым целым, когда-то жестоко разрушенным.
Все возвращаются друг к другу, обнимаются и обретают покой и домашнее счастье.
Тёплый и добрый фильм. (Но не для детей (формально всё-таки два убийства и два случая педофилии хоть всё и за кадром, но что это я, кто ж пойдёт с детьми на фильм Педро Альмодовара?)