Режиссер: Кристоф Гэнс. Автор сценария: Роджер Эвери. В ролях: Рада Митчелл, Шон Бин, Лори Холден.
Несколько лет назад Роуз и Кристофер да Сальва удочерили девочку Шерон, страдающую, как потом выяснилось, лунатизмом и еще тридцатью тремя болезнями, которые отказывалась лечить традиционная медицина. В отчаянии, Роуз повезла девочку к одной целительнице, по слухам творящей чудеса и живущей в городе Сайлент Хилл. Правда муж предпочитал попрежнему положиться на врачей с дипломом, так что Роуз забрала Шероун "без спроса".
К нужному месту они добрались затемно, и Роуз заметила. что когда она спрашивает у местных жителей, как доехать до нужного ей города, они как-то странно реагируют. И даже полицейская офицерша, услышав краем уха куда едет Роуз с дочкой, вдруг начала подозревать женщину непонятно в чем. И даже, подумав хорошенько, погналась за Роуз на своем красивом полицейском мотоцикле. Роуз так остервенела от телефонных попреков мужа, косых взглядов аборигенов и приставучей фараонши, что вопреки инстинктам добропорядочной американки начала удирать, так что вся троица - Роуз с Шэрон и офицер Беннет ворвались в пресловутый Сайлент Хилл "на всех парах".
И тут, как на зло, перед машиной Роуз возникла какая-то девочка. Роуз вывернула руль и улетела в кювет, где и отрубилась, ударившись головой об руль (или стекло, я не разобрал). Очнувшись же, она обнаружила, что Шерон пропала. Роуз, конечно же, сломя голову бросается искать дочь, но быстро обнаруживает, что Сайлент Хилл - город более чем странный. На улицах не души, все укутано густым туманом, а с неба падают хлопья пепла. Шерон и след простыл, а вскоре звучит громкая отвратительная сирена, и город превращается в совсем уж омерзительное место...
Автор сценария Роджер Эвери известен как один из сценаристов Криминального чтива, очень впоследствии обидевшийся, что вся слава досталось неблагодарному Тарантино. Также Роджер снял по собственному сценарию очень забавный фильмец "Правила секса". Так что я с полным основанием ждал от "Сайлент Хилл" очень интересной истории и даже хотел почерпнуть полезные ходы и приемы, как писатель-мистик.
Тем не менее, в первой половине фильма я не нашел вообще никакого связного сюжета. Снято все изумительно, кино с самого начала держит в напряжении и страхе, но именно за счет визуальной и звуковой составляющих. Первая половина сделана как компьютерный квест с красивым и впечатляющим инфернальным антуражем Роуз и Беннет (фараонша) бродят по городу, в страхе прячутся от полуобгоревших монстров и мерзких жуков человечьими головами на фоне то заброшенного города, то залитых кровавой слизью думовских стен. Роуз то найдет детский рисунок с изображением школы, то вытащит из рта трупа ключ из отеля (прчем, с какой-тостати решает, что ей есть до этого мусора дело). Но с момента, когда герои попадают в церковь начинается связная, логичная и концептуально мне очень близкая история, с адскими монстрами, монстрами-людьми и многочисленными пластами реальности, в котрых заблудились Роуз с дочкой и Беннет, Крис, муж Роуз, подозрительный офицер, с которым общается Крис и много всякого народу. А финал вообще выше всяких похвал. Есть правда и несколько несостыковок, но мы с моим другом нашли теорию, объясняющую все факты. Ниже я немного порассуждаю о происходящем.
Резюмирую: великолепно снятый мистический триллер, во второй половине приобретающий интересный сюжет. Кино страшное, так что готовьтесь.
Внимание, дальше рассуждения со спойлерами для смотревших
Первая несостыковка - в фильме неоднократно упоминается, что мать Шерон Алессу сожгли 30 лет назад. Шерон она родила костром, видимо от школьного поломойщика Колина, изнасиловавшего девочку. Сразу после экзекуции ребнка забрала полиция и отдала в приют, то есть из замкнутой реальности города ее выдернули. Почему же в фильме она - 10-летняя девочка?
Вторая несостыковка - почему полиция не ищет по городу Роуз и, главным образом, офицера Беннет? Почему там просто пост на въезде?
Мы выдвинули теорию, что Роуз, Шерон и Беннет погибли в автомобильной катастрофе на въезде в Сайлент Хилл, носами не заметили своей смерти. Они попадают в чистилище и решают там свои и чужие кармические задачи. Поэтому Роуз с Шерон не могут в итоге вернуться в реальность Криса.
Следующий вопрос: почему полиция и Крис не находят тел в машине и у мотоцикла? Ответ6 полиция тела видимо находят, но этого не видим мы. Я считаю, что Крис так и проспал всю эту страшную ночь на диване в своем доме. В своем сне он попадает на какой-то уровень реальности, где встречает офицера Гуччи, шарит в архиве, беседует с монахиней. Тем не менее, этот пласт не так глубок, как те два, на которых оказываются в Сайлент Хилле Роуз и Беннет, поэтому они не пересекаются. Проснувшись, Крис возвращается в нашу реальность, но погибшие Роуз и Шерон вернуться не могут. Как-то так.