Предлагаю вашему вниманию интервью Такуи Кимуры из ноябрьского номера журнала LEE за 2011 год.
Огромное спасибо
kodamakamado, которая перевела его для нас с японского.
КИМУРА Такуя: «Эстафетная палочка для будущих поколений»
Почти двадцать лет Кимура Такуя активно выступает в роли суперзвезды, отдавая все силы каждому из своих амплуа - он и актер, и эссеист, и фотомодель... В этом интервью Кимура говорит о событиях, которые сформировали его личность, и о том, что он хочет передать в качестве эстафетной палочки следующим поколениям. В своё послание он вкладывает самые глубокие и сильные чувства.
«Я оглядываюсь назад, только когда веду машину»
«Не люблю оглядываться в прошлое. В зеркало заднего вида я смотрю, только когда веду машину; вот мой принцип (смеется). Разумеется, мне очень приятно и радостно выпустить книгу - но когда я осознаю, сколько всего произошло и сколько прошло времени...»
Я держу в руках только что опубликованный сборник эссе "Кай-хо-ку-2" («Открытая зона-2») и хочу расспросить Кимуру о том, что произошло за последние восемь лет. Но вижу по его лицу: он не расположен отвечать на этот вопрос. «Открытая зона-1» содержала портреты и эссе, которые начали публиковаться в журнале MYOJO 16 лет назад. «Открытая зона-2» - это сборник из 65 эссе и фотографий, опубликованных в журнале после 2003 года. Здесь много событий из жизни группы SMAP и Кимуры как актера за последние восемь лет.
«Мне повезло: я нахожусь в особенном положении. В моей работе мне не приходится сталкиваться с людьми посредственными, такими, которые «серединка на половинку». Я всегда в гуще ярких эмоций и характеров - будь это издатель или рядовой член рабочей команды. Так было и во время всех этих фотосессий», - говорит Кимура и берет в руки альбом фотографий «Endless» из архивов журнала мужской моды MEN‘S NON-NO. Его продажа начнется одновременно со сборником эссе "Кай-хо-ку". Фотографии Кимуры очень часто публикуются на страницах журнала MEN‘S NON-NO, только на обложке его фото появлялось 30 раз!
«Фотографы, стилисты, визажисты и другие члены команды очень дружелюбны и приветливы друг с другом, но что касается непосредственно работы - то здесь все очень жестко. Все понимают, что нельзя допускать взаимного привыкания и ослабления внимания. Поэтому я могу полностью положиться на любого из них и в свою очередь тоже выкладываюсь по полной. Но это сейчас мы все уже люди опытные - каждый самостоятелен и способен сам о себе позаботиться, а вот в первое время бывало, что меня кто-нибудь одевал... Ну, правда - лучше не оглядываться на прошлое". (смеется)
«Я люблю быть в авангарде. Хочу всегда участвовать в бою»
Участники рабочей команды, профессионализм которых только что подчеркивал Кимура, отзываются о нём самом как о мастере своего дела. Стоит ему лишь бегло ознакомиться с образом - как он сразу схватывает суть и легко воплощает этот образ в жизнь. Что бы ни потребовал от него фотограф по ходу фотосессии, Кимура никогда не говорит «нет».
«Сказать «Мне не нравится это!» - это то же самое, что признаться: «Я не могу!». Поэтому я не хочу произносить этих слов никогда (смеется). Даже если на тебе самая изысканная одежда... но ты с ней не слился, не проникся ею - ты не дождешься, пока фотограф нажмет на кнопку фотоаппарата».
Не убегать, не отказываться, получать от дела удовольствие.
Он бросается в каждый новый проект с разбегу и окунается в него с головой.
«Какое послание хотел бы я донести до всех? Ну, вот даже в этих эссе... Не просто говори «Яблоко вкусное», а хватай его вот этими руками, вгрызайся в самую мякоть, глотай сок... и вот тебе - «Ааах, какое вкусное!». Когда что-то создаешь своими руками - вникай в мелочи, будь к ним внимателен, старайся до конца».
«Это может прозвучать очень самонадеянно и гордо, но… Не стоит затевать любое творческое дело, если в голове у тебя бродят мысли типа: «О, это выгодно!» или «О, это вкусно!» Так нельзя. Если так, то лучше вообще не делать. Должна быть только одна мысль: «Я делаю что-то хорошее!». Я люблю находиться на передовой. Хочу сражаться в самых первых рядах войска. Люблю быть и действовать прямо здесь и прямо сейчас. Если взять, к примеру, муравья и кузнечика - я однозначно кузнечик (смеется)».
Мужчины с ранцами за плечами
В этом году исполняется 20 лет с тех пор, как SMAP выступает на сцене. А Кимура Такуя, впервые вышедший на сцену задолго до своих 20-ти, уже на подходе к сорокалетию. Мне очень хотелось спросить его, какие качества для него, взрослого мужчины, имеет большую ценность в жизни.
«Ох, это сложный вопрос. В октябре начнется показ телесериала «Антарктика». Когда мы его снимали, на съемочной площадке были сплошь одни мужчины - или сильно меня старше, или ненамного, ровесники, или даже младше меня. Но мы все были будто мальчишки с ранцами за плечами - разве только кто-то в начальной школе, а кто-то уже в средней. И все как один старались изо всех сил, кто как мог. И эти усилия, эти лица и глаза - это было как тогда, в школе, с портфелем за спиной. Никто не жалел себя, вкладывался по полной. Я думаю, вот это и есть «по-мужски».
- И сколько вам лет «было» в этой компании «школьников»?
«Десять! Но я чувствовал себя так, как будто мне разрешили играть с двенадцатилетками!»
И еще о «мужских» качествах:
«Уверенность в себе и чувство ответственности, которые рождаются из всего пережитого, из жизненного опыта. А также - умение говорить «спасибо» тем людям, которые для тебя что-то сделали, помогли, заботились о тебе. Умение благодарить, по-моему, напрямую определяет «взрослость» человека. И мне это кажется очень важным».
Кимура получает очень много от совместной работы с коллегами на съемочной площадке.
«У меня так всегда: мы делаем общую работу, я смотрю на своих старших коллег - и постоянно думаю: «Ничего себе!»... Смотрю на них снизу вверх. И потихоньку, как мне кажется, «поднимаюсь»... А когда достигаю более высокого уровня, то обнаруживаю, что есть и уровни еще выше". (Смеется.)
- Как вы воспринимаете то, что в последнее время все больше и больше мужчин из вашего поколения активно участвуют в воспитании детей, много делают по дому?
«Мне кажется, странно - когда не делают, не участвуют... А, в общем, кому что бросилось в глаза - тот в доме этим и занимается. Например, я заметил, что в комнате бардак - и я тут же быстренько привожу ее в порядок. И наоборот: если видишь, что в квартире чисто - реагируй на это: словами благодарности или какими-то успехами на работе, у каждого свое... В любом случае - реагируй: и на то, что бардак, - и на то, что убрано. С этого все и начинается».
Подумал во время съемок: «Все-таки Япония - великая страна!»
11 марта 2011 года Такуя Кимура находился на съемках «Антарктики» на Хоккайдо. После 11 марта он работал на съемочной площадке с утроенным усердием.
«Это случайное совпадение, но я подумал, что драма своим содержанием поднимет дух людей, страны... Фильм рассказывает о Японии спустя десять лет после войны, о том, как страна отстраивалась заново после поражения... И я подумал: мы великая страна! Мы создали из развалин сегодняшнюю Японию!»
- Что, по-вашему, способствовало воскрешению Японии из пепла полвека назад?
«Думаю, что тогда между людьми были тесные, глубокие отношения, все были связаны друг с другом очень прочно. И если кто-то спотыкался, то идущий впереди тянул его за собой. По-моему, в генах каждого японца непременно есть эта черта. Сейчас она несколько скрыта, спрятана - но она есть, мы просто не замечаем до определенной поры. В конце года обязательно показывают фильмы с таким сюжетом... И я надеюсь, что наш фильм тоже внесет свой вклад в эту тему».
-- В фильме есть такой эпизод: дети со всей страны жертвуют свои карманные деньги на финансирование экспедиции в Антарктиду. Этот фильм - не только для взрослых, вы имели в виду и детскую аудиторию?
«Да. Думаю, нужно передать эстафетную палочку в будущее. Но не в смысле того, что «мы такие - поэтому вы будьте вот такими», а в смысле - «у нас был такой-то опыт, наши головы занимали вот такие мысли, мы ели вот такую еду, вот такая у нас была любовь...» И, поделившись, таким образом, своим разнообразным опытом, я хочу вместе поразмыслить о том, как на основании нашего опыта будущие поколения станут использовать имеющееся у них широкое пространство жизни... Я хочу не просто сунуть эстафетную палочку в руку с криком: «Держи!». Я хотел бы какое-то время бежать вместе, рядом, и - когда можно будет отойти в сторону, дать новому человеку полную свободу. Уже не беспокоясь, что он эту палочку уронит».
"Когда я вожусь с собаками, я успокаиваюсь"
«Я в сущности сам как мальчишка и не имею права такие пафосные речи говорить», - смущается КТ. И улыбается совсем как ребенок, когда речь у нас заходит о собаках, участвовавших в съемках «Антарктиды».
«У меня дома четыре собаки - лабрадор, французский бульдог, пекинес и мопс. Не знаю, почему, но когда я вожусь с собаками, я успокаиваюсь. Мое настроение выравнивается... Если у меня есть время, я обязательно гуляю с собаками. В эти моменты для меня будто меняется и само качество времени, и даже городской пейзаж».
***
...Он любит собак, любит съемочную площадку и сцену. Его просто переполняют эмоции, которыми он хочет поделиться... Мне показалось, что та эстафетная палочка, о которой он говорил, - это его фильмы, сериалы, эссе и альбомы фотографий... Когда я посмотрела на Кимуру Такую, бегущего рядом со мной и держащим для передачи эстафетную палочку, меня наполнило вдохновение и уверенность, что нынешнее непростое время - мы переживем.