Гордость

Aug 10, 2010 02:19

プライド
Pride

2004 г., 11 серий
Сценарист: Nojima Shinji
Режиссеры: Hirai Hideki, Nakae Isamu, Sawada Kensaku
Актеры:
Kimura Takuya as Satonaka Halu

Takeuchi Yuko as Murase Aki
Sakaguchi Kenji as Hotta Yamato
Ichikawa Somegoro as Ikegawa Tomonori
Sato Ryuta as Shimamura Makoto
Nakagoshi Noriko as Aizawa Yuri
Megumi as Ishikawa Chika
Ishida Yuriko as Yoko
Sato Koichi as Hyodo Yuichiro


Предыстория.

Так уж вышло, что мое знакомство с творчеством Кимуры Такуи начиналось дважды. В первый раз после прочтения аннотации к «Mr.Brain», в которой указывалось, что главную роль исполняет «кумир всех японских женщин на протяжении многих лет», я решила посмотреть эту вещь специально, чтобы оценить игру Кимуры - и была обескуражена.


Надо сказать, что к тому моменту я уже знала, что японкам почему-то нравятся субтильные юноши с корректированными бровями, но все же была морально не готова к тому, что кумир окажется обперигидроленным потасканным созданием с не по возрасту развязными манерами, выдаваемым за «красавчика-хоста». Я смотрела на экран примерно с таким же озадаченным выражением лица, что и Кимура на этом скриншоте, и понимала, что, кажется, японские женщины и я рождены в разных вселенных.

Через пару минут, правда, вспомнила, что на афише дорамы главный герой выглядит иначе, и перестала паниковать. Честно говоря, и с рыжей гривой персонаж не показался мне шибко красавцем, но, по крайней мере, прекратил мерещиться пародией на человека - и на том спасибо. Какой-то выдающейся игры Кимуры в «Mr.Brain» я так и не обнаружила, правда, отметила, что ему удалось при всей гипертрофированности мимической работы избежать отталкивающего кривляния, неуютного «пережима» в исполнении роли Цукумо.

В целом же дорама мне скорее напомнила развлекательное шоу, призванное поднять настроение простому народу во время кризиса, этакую помесь выставки-паноптикума-цирка японских «звезд», с короткими выходами, которыми вроде бы надо восторгаться, с походом в Луна-парк, где бывает интересно, страшно и весело, но только понарошку. Только вот незадача, на момент просмотра из «звезд» я в лицо узнавала лишь двоих, ну а к ярмарочным аттракционам была равнодушна всегда. Так что посмотрела я дораму с удовольствием, но для себя отнесла ее к разряду проходных вещей - вместе с Кимурой.

И вот, месяца через три я пришла к мысли, что пора мне с дорамами завязывать, благо к тому моменту основные сценарные клише и типичные приемы актерского исполнения - в популярных в настоящее время дорамах - успела изучить. Только одно чувство помешало успокоиться - сомнение в том, что мне встретились действительно лучшие образцы этого жанра. Поэтому я вооружилась несколькими рейтингами и провела сравнительный анализ, дабы выявить менее популярные у широкой публики вещи, в которых пересекаются успешные режиссеры и сценаристы. Таким образом, у меня начался список не отсмотренного: «Pride» -> «Strawberry on the Shortcake» -> «Good Luck!!» -> «IWGP» ->… Ндаа, самой теперь интересно, что же я смотрела «до»…

История.

Шесть недель назад включила «Pride» - и получила удар под дых. Для человека-зеркала
вроде меня Хару в исполнении Кимуры в первой серии - это настоящий подарок: настолько открыто и страстно проживает актер свою роль. Кимура-Хару думает очень быстро, мысли и оценки в его голове сменяются одна за другой, за секунду он может органично перейти от колкой игривости к полной сосредоточенности, собранности. На такой мощный поток перетекающих эмоций хочется смотреть, не сводя глаз, подобно самому герою, цепко следя за нюансами. Если учесть, что Хару периодически сам тоже зеркалит людей, с которыми общается, копируя и их мимику и эмоции, то неудивительно, что повторное знакомство с Кимурой меня снова повергло в шок, правда, на этот раз, от позитивного потрясения.

Впервые мне приходилось прерывать просмотр дорамы, делать «технические паузы», для того, чтобы разгрузить собственную психику, впервые после не могла уснуть оттого, что тестостерон, адреналин и прочие горморы, считанные с героя, просто не вмещались во мне, продолжали клокотать. Что интересно, позднее при знакомстве с другими драматически-романтическими ролями Кимуры ситуация «не уснуть» повторялась, а вот с комедийными нет: вероятно, из-за разной степени глубины проживания их актером. Начиная со второй серии, правда, образ главного героя несколько мутировал, Хару лишился своей профдеформации, к моему большому сожалению, почти перестал вглядываться в собеседников, а вместо этого начал вслушиваться в их слова и активно размышлять - но задел, произведенный в первой, к тому моменту свое уже совершил.

Кимура смотрится потрясающе раскованно и органично в роли капитана Хару, с легкостью
демонстрируя свойства настоящего вождя: бешеную энергию, отвагу, мужество, умение распознавать боль и чаяния каждого участника команды и способность зажигать трибуны. Эти качества делают Хару не просто лучшим игроком, а символом и лидером «BlueScorpions», и пробуждают в его команде готовность пойти за ним, ради него или как он вперед к победе в хоккее и в жизни. Запредельная работоспособность и фанатичная преданность хоккею Хару способны не только зажечь сердца окружающих, но и даже укротить «несчастливый» номер 9 (ku), который традиционно ассоциируется с мучением и страданием (ku), своим примером показывая, что через труд, старание, усилие (ku), можно превзойти самого себя и стать победителем, доказывая, что успех человека не является «случайностью, или подарком судьбы», а результатом его собственного упорства.


Собственного упорства и поддержки окружающих, ибо и хоккей, и жизнь - это командные виды спорта. Хару убеждается, что даже очень волевой и самодостаточный человек, привыкший полагаться лишь на свои силы и гордость, в одиночку не способен в них победить. Что на поле, чтобы одолеть соперника, нужны надежные товарищи, а в жизни - верные друзья, которые понимают его порой лучше его самого, принимают целиком, вместе с высокомерием, любят, сопереживают, прикрывают, подыгрывают и спорят, берегут от опрометчивых шагов, гасят злость, вдохновляют, помогают и поддерживают.

 
 

Дружба делает Хару сильнее, взрослее, дает многое, но не может заменить любовь. Хару отчаянно мечтает о женщине, которая бы его любила. Но, будучи очень страстным, горячим и при этом ответственным человеком, он подсознательно правильно понимает, что его шансы обрести счастье в любви довольно малы. И не столько оттого, что он якобы «заледенел» еще в детстве, а потому что он физически не сможет разделить свои силы между полной отдачей себя хоккею и обычной, стандартной женской требовательностью. Поэтому он изобретает довольно ловкий способ обеспечить себя женским вниманием с минимальными затратами: придумывает заранее объявлять отношения несерьезной игрой, демонстративно отказываясь от любви и получая только беспроблемный секс.


Однако тоска по любви заставляет его по-прежнему вглядываться в женские лица, высматривая ту самую, «из прошлого века», которая готова жить отраженным от мужчины светом, безусловно любить его и быть просто счастливой рядом с ним, ничего не требуя взамен. И, что удивительно, находит такую женщину.


Мужественный, целеустремленный и очень деятельный Хару встречает женственную и абсолютно инертную Аки. Эта девушка по натуре даже не размышляющий наблюдатель, а пассивный созерцатель, в ее жилах течет вместо горячей крови теплая вода, инстинкты, мысли и чувства у нее притуплены настолько, что она окружающим попросту не интересна как личность. Даже ее парень спокойно оставляет ее в одиночестве на пару лет, будучи уверенным, что она не станет искать ему замену, и что на нее в его отсутствие никто не покусится.

Ведь это задача не из легких - подбить клинья под девушку, которой не особо нравятся люди, смущающие ее покой. Наверное, только упорный Капитан мог пробить такую защиту ошеломляюще нетривиальными подарками, дивным флиртом на льду, удачными и не очень шутками, прямотой, вниманием, настойчивыми попытками сблизиться.


 
 

Не отступить и не сдаться, невзирая на ее холодность. Потому что именно эта странная, несовременая женщина идеально ему подходит. Женщина, глядя в лицо которой он может расслабиться и ощутить покой и безмятежность, отдохнуть после бури пережитых страстей. Женщина, съеживающаяся, как цветок на ветру, от встречи с любым резким проявлением реальности, безответная, покорная, не умеющая глубоко обижаться, переживать, мечтать и бороться. Женщина предсказуемая и постоянная, готовая жить чувствами, мыслями и желаниями мужчины, который ее не отпустит, и совершать ради него альтруистические поступки. Женщина - сама хрупкая Нежность, которую надо оберегать силами пары подруг и половины хоккейной команды.



То, что Аки по-настоящему нужна Хару, раньше его самого понимают его друзья. И чтобы укрепить зародившиеся отношения, «Крейсер Ямато» регулярно снабжает Аки подробностями из жизни Капитана, Йоко, вдова его тренера и по совместительству лучшая подруга, просвещает Хару в вопросах житейской психологии, а Томо отваживает бывшего кавалера. Ведь в одиночку крутой непобедимый Капитан при его неопытности на поле дел сердечных может сойти с дистанции и потерпеть поражение в этой игре, потерять женщину, любить которую рожден. А настоящие друзья такой потери ему не желают.


Потому что именно эта нежность и покой, которые Аки привносит в жизнь Хару, ее готовность к самопожертвованию, легкость, с которой она может расстаться со свободой или парой миллионов йен в заботе о любимом, и убеждает, что, пожалуй, для Хару, действительно, второй настолько подходящей женщины просто не найдется.

Дорама оставляет сильное впечатление, несмотря на забавный хоккей с трибунами, заполненными женщинами, с голами, забиваемыми на последних секундах, именем игрока (Halu) на форме вместо фамилии, со странными тактическими приемами и рыдающими спортсменами. Режиссерам за одну только первую серию можно простить то, что во второй половине дорамы Кимуры слишком много, а за конец шестой - все остальное. И сценариста за одну лишь фразу, что «только тот, кто намерен стать номером один, может действительно уважать и восхищаться тем, кто им уже стал», уже можно полюбить. А ведь он еще придумал массу трогательных мелочей и нюансов, чтобы передать зрителям свою любовь к героям. За эту человечность и удачный выбор Queen в качестве саундтрека ему можно извинить шаблонность сценарных ходов. Ну, а актерам можно просто сказать зрительское спасибо: большинство ролей было ими отыграно с упоением и на хорошем уровне.



P.S. В изложенных ниже абзацах содержатся жесткие спойлеры. Они дописаны после дискуссии с witches_kea и irunyahelena, за которую я искренне им признательна.

Если в моем описании Аки показалась вам малосимпатичным человеком, то это не случайно. Потому что люди, подобные главной героине дорамы, несмотря на свою женственность и мягкость, вызывают у меня отторжение. Мне не нравится, что "принципиальность" Аки, высказываемые ею вслух "убеждения", на деле оказываются обыкновенной словесной ширмой, маскирующей слабохарактерность и безволие. Что вся работа героини над собой ограничивается подсознательным подлаживанием под текущего мужчину. Что ее жизнью и поступками управляют решения окружающих. Не нравится, с какой безответственной легкостью она идет на брак с нелюбимым мужчиной, в котором потенциально может стать жертвой насилия. И то, что, не случись вмешательства нескольких людей, судьба героини в не-хэппи-эндном варианте финала вызывала бы у всех снисходительное сожаление, но не сочувствие.

Мне не по душе, что она не в состоянии осознать низость своих поступков. Не нравится, что милая женщина, преподносящая себя как сама деликатность и слабость, работая на публику, бьет незнакомого человека по лицу в порыве "праведного гнева", не имея на этот шаг ни прав, ни достаточных оснований. Что нежная женщина, лечившая душевные раны любимого мужчины, сочувственно заявлявшая, что никогда не поступила бы как мать, бросившая героя в детстве, вскоре после этого, заливаясь жалостливыми слезами, на его глазах бессмысленно уходит к другому мужчине, нанося ему ровно такой же жестокий удар в сердце. Что она вообще подозрительно похожа на мать героя. У меня не вызывает доверия природная, естественная, порывистая доброта и жалостливость Аки, потому что она идет в комплекте с такой же натуральной, прирожденной, спонтанно проявляемой и неосознаваемой черствостью и жестокостью.

Единственное, мне по-настоящему нравится, что авторы дорамы сумели любовно описать героиню, грамотно поставить акценты, выделить ее обаяние, очарование, гибкость, скромность, милосердие, способность на альтруистический поступок, подчеркнуть достоинства ее мягкого характера, показать силу женственной слабости. Более того, сумели вообще убедительно доказать, что очень сильной мужественности Хару гармонично подходит единственно только такая ярко выраженная женственность как у Аки. За это открытие я особо благодарна создателям "Pride". Оно примиряет меня с частью недостатков характера Аки. И для меня логически оправдывает ее присутствие на экране, поскольку благодаря такому характеру главной героини дорама из обыкновенного, довольно предсказуемого мыльного набора превращается в весьма своеобразную и жизненную вещь.

"pride", впечатления, рецензии, "mr. brain", кадры из...

Previous post Next post
Up