Космическая езда на аттракционе

Aug 10, 2008 02:57


Постоянный участник интегрального сообщества askerhow вдохновенно и качественно перевёл текст, который, на мой взгляд, является если не самым значимым, то одним из наиболее вдохновляющих среди всех, которые когда-либо здесь публиковались.

Первоначально материал был опубликован в выпуске журнала «What is Enlightenment?» за май-июль 2008 года. Когда я ( Read more... )

лила, Шри Ауробиндо, Джулиан Хаксли, Эндрю Коэн, нус, Подлинное Я, Гегель, Плотин, Аристотель, Фридрих Ницше, Что такое просветление (журнал), Альфред Норт Уайтхед, Кен Уилбер, Бог, первичная сущность Бога, Гуру и Пандит, Основание Бытия, интервью Кена Уилбера, Платон, просветление, вечное возвращение, интегральная духовность, недвойственность, сознание, бхава-самадхи, Дух, Абсолют, космическая игра, эволюция

Leave a comment

Детерминизм when_killber August 10 2008, 17:03:52 UTC
1. Если понимать под предначертанностью карму, то, по мнению Уилбера, она является делом всех четырёх секторов (субъективных и объективных аспектов индивидуального и коллективного). Таким образом, в мире формы карма, причинная обусловленность, определяется всеми этими факторами. К примеру, если я родился мужчиной, то в крови у меня во много раз больше тестостерона, чем у женщины, что будет сильно предопределять общие вероятностные тенденции моего поведения (попа проходящей мимо молодой сексапильной блондинки неминуемо прикуёт к себе мой взгляд почти независимо от моей воли:)). Если я родился в обыкновенной мусульманской семье в стране Ближнего Востока, то социокультурная среда будет предопределять, что моё мировоззрение, скорее всего, будет эгоцентричным (если я террорист) или этноцентричным (если я фундаменталист). И т.д. Однако во всех предопределениях есть доля спонтанной созидательности, именно поэтому детерминизм имеет вероятностный характер.

В понимании Уилбера (и, видимо, Коэна) все пути так или иначе пытаются отразить одно и то же Основание Бытия. Иными словами, глубинная структура всех путей имеет истоком один Путь, тогда как поверхностные структуры имеют множество проявлений.

2. В интегральном подходе нет абсолютного зла и абсолютного добра. Однако есть понятие базовой моральной интуиции, согласно которой хорошо всё, что благоприятствует наибольшей глубине при наибольшем охвате. Злом можно считать неведение, но и оно выполняет свою функцию: даёт контраст. Наверное, можно дать какой-то более конкретный ответ в рамках какой-либо из (интегрально-информированных) традиций, вроде созерцательного христианства.

Reply


Leave a comment

Up