Ниже вы прочтете критическое замечание в адрес интегральной концепции Кена Уилбера. Я сознательно не указал источник, чтобы мы могли максимально сосредоточиться на самой аргументации.
"Уилбер, весьма непоследовательно, сначала кладет в основу своей эволюционной модели идеи эмерджентной эволюции и холархии, являющиеся следствиями общей теории систем
(
Read more... )
Однако я хотел сказать вовсе не об этом, а вот о чем. Если вам так нравится, чуть-что не по вашему уму, уличать в оппоненте тени и проекции, то разумно задаться следующим вопросом: а по каким объективным критериям вы судите о присутствии в акте коммуникации проекции тени?
Пока вы думаете с ответом, я расскажу о своих - которые я выработал в процессе повседневной феноменологической практики.
1. Наличие эмоционально-экспрессивной оценочной лексики и переход на личности (н-р, "воинствующий эмоциональный фашизм" или "не до детского сада сейчас"),
2. Наличие модальности обвинения или упрека (н-р "это все ты виноват" или "это всё образы из вашего бессознательного").
3. Отсутствие опоры на факты, голословность, бездоказательность.
4. Отсутствие контекста для высказывания, или реплика не по теме. Или, если использовать столь, судя по вашим высказываниям, близкую вам братковскую лексику - неотслеживание базара (н-р, когда человек начинает давать советы, когда его об этом не просят, или "лечить" без соответствующего контекста, т. е. в ситуации когда "я вам не пациент, а вы мне не доктор").
При этом замечу, что я не рискнул бы говорить человеку, что он проецирует тень, при наличии только одного из этих критериев. По моему опыту работает правило - "одно наличие и одно отсутствие" (т. е. когда есть критерий наличия - 1 или 2 - и критерий отсутствия - 3 или 4).
ПС: Не знаю, переслали ли вам мой ответ на ваш опус. Но если переслали, то уроков вы, судя по всему, так и не извлекли.
Reply
Reply
Leave a comment