В обмене комментариями с
nastrost мы пытаемся придти к ответу на следующий вопрос: как отличить «теневую» ненависть от адекватной? И мне на ум пришёл известный
пример Виталия Калоева. Как лично вы прямо сейчас относитесь к его поступку? Пожалуйста, правдиво (к самим себе) ответьте (для себя) на этот вопрос (можете письменно, но совсем не обязательно)
(
Read more... )
А.Минделл хорошо пишет об этом в своей книге «Сидя в огне». Человек идет на крайние меры от боли.
Полгода жизни «без жизни» Калоев пытался получить сатисфакцию свой боли -рассказать о ней тому, кто явился ее причиной. Это азбука психологии - когда выскажешь о своей обиде, боли, чувствах «обидчику», становится легче. Когда «обидчик» увидит страдание и боль своего поступка (вольного или не вольного), он ощутит эти чувства сам, и сердце его может дрогнуть от сострадания, и его «прости» будет искренним раскаянием. Это приводит к примирению сердец, к смирению, к принятию произошедшего, как части жизненной драмы. Современное правосудие наказывает провинившегося за проступок по закону. Здесь соблюдаются интересы системы, общества, права, правила, роли… Но обиженный остается один на один со своей болью, а обидчик обрастает своей. Они оба еще больше ненавидят друг друга. Потому что, боль не разделена между ними. Разработанные методы медиации призваны реформировать «оранжевосинее» сознание правовой системы и повернуть правосудие лицом к человеку. И есть люди, работающие в этом направлении.
Моя Метта тем, кто страдает и тем, кто прокладывает пути для уменьшения страдания.
Reply
Reply
Leave a comment