12 июня 2007 - Возможен ли интегральный шаманизм?

Nov 27, 2007 20:00


Is There Such a Thing as Integral Shamanism? (TRANSCRIPT)
June 12, 2007 08:00
Из блога Кена Уилбера
Возможен ли интегральный шаманизм? (стенограмма)
12 июня 2007, 08:00


Возможен ли интегральный подход к коренным народным и шаманским традициям? Кен Уилбер отвечает: «Конечно же». В каждой духовной традиции - Востока ли, Запада ли, Севера ли, или Юга - есть учителя, которые понимают, что в дополнение к почитанию даров своей собственной линии имеются возможности обогащения своей традиции в направлении большей всеохватности, полноты и интегральности. Подобного рода работа прогерессирует с той скоростью, с которой люди движутся к выполнению этой задачи, и по причине регрессивного и анти-интегрального характера народных и шаманских традиций в том виде, в котором они преподаются американскими бэби-бумерами на протяжении последних нескольких десятилетий, продвижение, к несчастью, происходит медленно. Однако, как отметил преподаватель Интегрального духовного центра Роджер Уолш, эти традиции могут очень многое предложить, особенно что касается тонких состояний сознания.

Славный джентльмен, инициировавший эту беседу, в настоящий момент работает над тем, чтобы привнести интегральный подход в традицию, которая уже многие десятилетия как пленила его сердце. Если вы также следуете какой-то практике, традиции или линии, в которую вы хотели бы привнести больше интегральности, эта беседа может стать для вас замечательным источником вдохновения.

Как всегда, Артур (Adastra), один из наших уважаемых друзей в интегральном сообществе, транскрибировал этот диалог…

Дуг: Привет, Кен, меня зовут Дуг [Дуглас].

Кен: Привет!

Дуг: Большое удовольствие вести беседу с твоим бестелесным голосом.

Кен: [смеётся]

Дуг: Надо сказать, что по мне начинают бегать мурашки, когда Диана, разговаривая с тобой, смотрит на колонки компьютера.

[оба смеются]

Кен: Но я действительно нахожусь в колонках!

[оба смеются]

Диана: Он не понимает, что я на самом деле смотрю не на колонки, а на небеса!

Дуг: Да, да. [смеётся]

Кен: Я настолько худой.

Дуг: Мне кажется, этот вопрос в некотором смысле может соотнестись с предыдущим, и он состоит в следующем: имеется ли что-то вроде «интегрального народного движения», которое синтезировало бы народные или шаманские традиции? Второй вопрос: если нет, то, по твоему мнению, хорошая ли это идея? И, в-третьих, если это хорошая идея, то что потребуется, для того, чтобы начать претворять её в жизнь?

Кен: Да, на самом деле, я считаю, что это было бы прекрасной идеей, и одна из вещей, которая произошла, состоит в том, что, как мне кажется, в шестидесятые мы начали с открытия - это было новаторское открытие, которое, однако, в итоге превратилось в нечто вроде неоформленного наблюдения , - состоявшего в мысли, что по существу есть два типа религии. С одной стороны, есть вид догматической, институциональной религии, по большей части западного образца, вроде протестантизма, католицизма и т. д., - и нам такое не очень нравилось. С другой стороны были эзотерические традиции, трансцендентальный и мистический опыт - в своей основе переживательного характера, а не состоящий просто из верований. И мы как бы побросали всё в один мешок, не делая значимых различий между явлениями. Это было хорошо для начала, но подобные действия привели к множеству проблем, поскольку к чему мы действительно стремимся в интегральном подходе, так это ко включению в него всех состояний, включая грубое, тонкое, причинное и турийю, и все структуры, и, разумеется, все сектора, и все типы. И большинство этих религий или духовных практик сами по себе не делают этого, и посему когда мы сбрасываем всё в охапку, это приводит к проблемам.

Посему что мы ищем - и что я ищу - и что в течение уже нескольких лет ищет Интегральный институт - это учителя-инноваторы, которые желали бы взглянуть на собственные традиции и увидеть, что, подобно всему остальному, они развивающиеся и эволюционирующие явления! Что они сделали собственный вклад, однако и то, что они продолжили развиваться и включать в себя новые открытия, появившиеся вместе с продолжающимся раскрытием Духа. И посему, к чему мы стремимся, так это в некотором виде к интегральному буддизму, и интегральной веданте, и интегральному католицизму; и все их представители могут посмотреть на собственные линии и увидеть, какие ресурсы у них имеются для того, чтобы заполнить некоторые пробелы во «всесекторном, всеуровневом» подходе, которые не были заполнены, и сами они могут взять любые практики со стороны, дабы заполнить собственные пробелы.

Одна из сложностей, касающихся народных традиций, шаманских традиций, заключена в том, что для многих людей, которые приняли их, эти традиции стали всем и концом всего; слишком был силён этот ранний импульс - взять как бы любую из этих традиций и заявить: «Ну, это всё, мне больше ничего не нужно. За сим и остановимся». И мы начали разрабатывать способы, которые многие из нас начали применять, и мы обнаружили, что мы сами же и были виноваты в этом, и это получило название «дхарма-бума». И подразумевалось, что это была порция критики, но также и довольно эмоциональное [восприятие проблемы]. Но идея заключалась в следующем: «погодите-ка! мне действительно надо подкрепить свою практику другими вещами». И в некотором смысле те американцы, которые выбрали шаманские индейские практики, на самом деле оказались среди тех, кто воспротивился более интегральному подходу. Но стремимся ли мы к нему? О, конечно же!

И опять же шаманские практики по всей планете  были первыми практиками, приводившими к поистине трансцендентальному прорыву, и шаманы действительно стали первооткрывателями тонких состояний. Как в своей книге по шаманизму указал Роджер Уолш - и я считаю, что она действительно великолепна, - в шаманской работе лишь небольшой объём причинных или пустотных состояний. Есть несколько, но они не занимают особо центральное место. Но вы действительно получаете беспрецедентное исследование тонкой области и тонких состояний. И посему вам хотелось бы, чтобы это стало основополагающей частью любого общего пути, и некоторые люди, возможно, захотят специализироваться в этом конкретном измерении, и это совершенно нормально. Но к этому очень медленно приходим. Мы бы с хотели это сделать - вы можете найти на сайте Integral Naked несколько интервью с коренными американцами-чероки и так далее, но если вы знаете любых других людей, кто хотел бы присоединиться, или вы сами в частности интересуетесь этим, тогда более чем добро пожаловать!

Дуг: Спасибо тебе большое!

Кен: Ага, приятель. А ты сам практикуешь шаманские состояния?

Дуг: Я практикую Танец Солнца (Sun Dance) около 20 лет.

Кен: Невероятно! Как ты к этому пришёл?

Doug: Потому что я любил кое-кого

Кен: Правда? Может, расскажешь нам?

[пауза, оба смеются]

Кен: Я никому не расскажу, расскажи просто мне!

[оба смеются]

Дуг: Хорошо, я поехал работать в качестве волонтёра в резервацию коренных американцев, когда мне было около 20 лет, и я влюбился в их культуру и определённую семью, и меня усыновил человек, который был лидером Танца Солнца.

Кен: О боже мой!

Дуг: И у него случился сердечный приступ, и я видел это во сне, и, по традиции Лакота, если вы хотите, чтобы кто-нибудь жил, вы совершаете Танец Солнца в их честь. Так это всё и началось.

Кен: Ах... это столь необычно! Я поженился со своей первой женой на священной земле Лакота. Необычайная традиция. Не чувствуешь ли ты желание продолжить этим заниматься? Я имею в виду…

Дуг: Да.

Кен: …Мне кажется, ну ты понимаешь, мы были бы рады побеседовать с тобой об интегральной духовной практике Танца Солнца.

Дуг: Круто.

Кен: Было бы великолепно! Так что давай просто будем держать это в уме и сохраним это в своём видении завтрашнего дня.

Дуг: Спасибо.

Кен: Спасибо тебе!

интегральный католицизм, Блог Кена Уилбера, интегральный шаманизм, Кен Уилбер, интегральный буддизм, Танец Солнца, Роджер Уолш

Previous post Next post
Up