Is There Such a Thing as Integral Shamanism? (TRANSCRIPT) June 12, 2007 08:00
Из блога Кена Уилбера
Возможен
ли интегральный шаманизм? (стенограмма)
12 июня 2007, 08:00
Возможен ли
интегральный подход к коренным народным и шаманским традициям? Кен Уилбер отвечает: «Конечно же». В каждой духовной традиции
- Востока ли, Запада ли, Севера ли, или Юга - есть учителя, которые понимают, что в
дополнение к почитанию даров своей собственной линии имеются возможности
обогащения своей традиции в направлении большей всеохватности,
полноты и интегральности. Подобного рода работа
прогерессирует с той скоростью, с которой люди движутся к выполнению этой
задачи, и по причине регрессивного и анти-интегрального характера народных и шаманских традиций в том виде, в котором
они преподаются американскими бэби-бумерами на протяжении последних нескольких
десятилетий, продвижение, к несчастью, происходит медленно. Однако, как отметил
преподаватель Интегрального духовного центра Роджер Уолш, эти
традиции могут очень многое предложить, особенно что касается тонких
состояний сознания.
Славный
джентльмен, инициировавший эту беседу, в настоящий момент работает над тем,
чтобы привнести интегральный подход в традицию, которая уже многие десятилетия
как пленила его сердце. Если вы также следуете какой-то практике, традиции или линии,
в которую вы хотели бы привнести больше интегральности, эта беседа может стать
для вас замечательным источником вдохновения.
Как всегда, Артур (
Adastra), один из наших уважаемых
друзей в интегральном сообществе, транскрибировал этот диалог…
Дуг: Привет,
Кен, меня зовут Дуг [Дуглас].
Кен: Привет!
Дуг: Большое
удовольствие вести беседу с твоим бестелесным голосом.
Кен: [смеётся]
Дуг: Надо
сказать, что по мне начинают бегать мурашки, когда Диана, разговаривая с тобой,
смотрит на колонки компьютера.
[оба смеются]
Кен: Но я действительно
нахожусь в колонках!
[оба смеются]
Диана: Он не
понимает, что я на самом деле смотрю не на колонки, а на небеса!
Дуг: Да, да.
[смеётся]
Кен: Я настолько
худой.
Дуг: Мне
кажется, этот вопрос в некотором смысле может соотнестись с предыдущим, и он
состоит в следующем: имеется ли что-то вроде «интегрального народного
движения», которое синтезировало бы народные или шаманские традиции? Второй
вопрос: если нет, то, по твоему мнению, хорошая ли это идея? И, в-третьих, если
это хорошая идея, то что потребуется, для того, чтобы начать претворять её в жизнь?
Кен: Да, на
самом деле, я считаю, что это было бы прекрасной идеей, и одна из вещей,
которая произошла, состоит в том, что, как мне кажется, в шестидесятые мы
начали с открытия - это было новаторское открытие, которое, однако, в итоге
превратилось в нечто вроде неоформленного наблюдения , - состоявшего в мысли,
что по существу есть два типа религии. С одной стороны, есть вид догматической,
институциональной религии, по большей части западного образца, вроде
протестантизма, католицизма и т. д., - и нам такое не очень нравилось. С другой
стороны были эзотерические традиции, трансцендентальный и мистический опыт - в
своей основе переживательного характера, а не состоящий просто из верований. И
мы как бы побросали всё в один мешок, не делая значимых различий между
явлениями. Это было хорошо для начала, но подобные действия привели к множеству
проблем, поскольку к чему мы действительно стремимся в интегральном подходе,
так это ко включению в него всех состояний, включая грубое, тонкое, причинное и
турийю, и все структуры, и, разумеется, все сектора, и все типы. И большинство
этих религий или духовных практик сами по себе не делают этого, и посему когда
мы сбрасываем всё в охапку, это приводит к проблемам.
Посему что мы ищем - и что я
ищу - и что в течение уже нескольких лет ищет Интегральный институт - это
учителя-инноваторы, которые желали бы взглянуть на собственные традиции и
увидеть, что, подобно всему остальному, они развивающиеся и эволюционирующие явления!
Что они сделали собственный вклад, однако и то, что они продолжили развиваться
и включать в себя новые открытия, появившиеся вместе с продолжающимся
раскрытием Духа. И посему, к чему мы стремимся, так это в некотором виде к
интегральному буддизму, и интегральной веданте, и интегральному католицизму; и
все их представители могут посмотреть на собственные линии и увидеть, какие
ресурсы у них имеются для того, чтобы заполнить некоторые пробелы во
«всесекторном, всеуровневом» подходе, которые не были заполнены, и сами они
могут взять любые практики со стороны, дабы заполнить собственные пробелы.
Одна из сложностей, касающихся
народных традиций, шаманских традиций, заключена в том, что для многих людей,
которые приняли их, эти традиции стали всем и концом всего; слишком был силён
этот ранний импульс - взять как бы любую из этих традиций и заявить: «Ну, это
всё, мне больше ничего не нужно. За сим и остановимся». И мы начали
разрабатывать способы, которые многие из нас начали применять, и мы обнаружили,
что мы сами же и были виноваты в этом, и это получило название «дхарма-бума». И
подразумевалось, что это была порция критики, но также и довольно эмоциональное
[восприятие проблемы]. Но идея заключалась в следующем: «погодите-ка! мне
действительно надо подкрепить свою практику другими вещами». И в некотором смысле
те американцы, которые выбрали шаманские индейские практики, на самом деле
оказались среди тех, кто воспротивился более интегральному подходу. Но стремимся
ли мы к нему? О, конечно же!
И опять же шаманские практики по
всей планете были первыми практиками, приводившими к поистине
трансцендентальному прорыву, и шаманы действительно стали первооткрывателями
тонких состояний. Как в своей книге по шаманизму указал Роджер Уолш - и я
считаю, что она действительно великолепна, - в шаманской работе лишь небольшой
объём причинных или пустотных состояний. Есть несколько, но они не занимают
особо центральное место. Но вы действительно получаете беспрецедентное
исследование тонкой области и тонких состояний. И посему вам хотелось бы, чтобы
это стало основополагающей частью любого общего пути, и некоторые люди,
возможно, захотят специализироваться в этом конкретном измерении, и это
совершенно нормально. Но к этому очень медленно приходим. Мы бы с хотели это сделать
- вы можете найти на сайте Integral Naked несколько интервью с коренными
американцами-чероки и так далее, но если вы знаете любых других людей, кто
хотел бы присоединиться, или вы сами в частности интересуетесь этим, тогда
более чем добро пожаловать!
Дуг: Спасибо
тебе большое!
Кен: Ага,
приятель. А ты сам практикуешь шаманские состояния?
Дуг: Я практикую
Танец Солнца (Sun Dance) около 20 лет.
Кен: Невероятно!
Как ты к этому пришёл?
Doug: Потому что
я любил кое-кого
Кен: Правда?
Может, расскажешь нам?
[пауза, оба смеются]
Кен: Я никому не
расскажу, расскажи просто мне!
[оба смеются]
Дуг: Хорошо, я
поехал работать в качестве волонтёра в резервацию коренных американцев, когда
мне было около 20 лет, и я влюбился в их культуру и определённую семью, и меня
усыновил человек, который был лидером Танца Солнца.
Кен: О боже мой!
Дуг: И у него
случился сердечный приступ, и я видел это во сне, и, по традиции Лакота, если
вы хотите, чтобы кто-нибудь жил, вы совершаете Танец Солнца в их честь. Так это
всё и началось.
Кен: Ах... это столь необычно! Я поженился со своей первой
женой на священной земле Лакота. Необычайная традиция. Не чувствуешь ли ты
желание продолжить этим заниматься? Я имею в виду…
Дуг: Да.
Кен: …Мне
кажется, ну ты понимаешь, мы были бы рады побеседовать с тобой об интегральной
духовной практике Танца Солнца.
Дуг: Круто.
Кен: Было бы
великолепно! Так что давай просто будем держать это в уме и сохраним это в
своём видении завтрашнего дня.
Дуг: Спасибо.
Кен: Спасибо
тебе!