Nov 20, 2007 01:10
Присутствовали 7 человек + 1 «новенький»
Тема: Интегральный тайм-менеджмент
Вводные тезисы:
Наше отношение со временем является в первую очередь информацией для диагностики своего положения в шкале уровней развития.
На каждом уровне развития человеку раскрываются разные миры восприятия, имеющие уникальные, свойственные только этому миру пространственно-временные характеристики.
На разных уровнях развития человек по-разному воспринимает время и по-разному его структурирует (управляет им, взаимодействует с ним).
Из этого следует, что если мы выясним, каким образом человек взаимодействует со временем на разных уровнях развития, то мы получим интегральную хронокарту, которую можно будет успешно применять для диагностики и самодиагностики уровня развития человека.
Обсуждение:
На примере каждого обсудили взаимоотношение членов группы со своим временем, особенно через термин «нехватка времени» и «опоздание».
Выяснилось, что время вокруг нас несогласовано, мы живем в различных пространственно-временных потоках.
Наше время является лишь выражением определенного уровня человека на определенном уровне развития (спиральная динамика).
Интегральный подход к проблеме времени позволяет выделить в опыте человека четыре измерения восприятия времени.
ü В ВЛ-секторе время воспринимается как чувство потока изменений (непосредственное, феноменологическое восприятие)
ü В ВП-секторе время выражается через механизм учета и определения времени, начиная от песочных часов и заканчивая атомными.
ü В НЛ-секторе время воспринимается как ценность, разделяемая сообществом.
ü В НП-секторе время воспринимается как система социальных договоренностей для координации действий (учет времени).
По каждому из квадратов можно проследить изменения восприятия времени в зависимости от уровня развития.
Различение индивидуального и коллективного измерений опыта позволяет разделить хроноспособности человека на способность к восприятию и структурированию индивидуального или личного времени (верхние сектора) и способность к восприятию и структурированию коллективного или социального времени (нижние сектора).
Различение внутреннего и внешнего измерений опыта позволяет увидеть разницу между внутренним восприятием времени (время как чувство и ценность) и внешними технологиями его структурирования (время как часы и календарь).
В качестве опорной теории для классификации способов взаимодействия со временем была взята Спиральная Динамика.
Рассматривались способы восприятия и структурирования времени взрослым человеком, находящимся в различных матрицах ценностей (от бежевой до зеленой).
Была получена следующая предварительная хронокарта, отвечающая на вопрос - как мы взаимодействуем со временем, находясь в различных матрицах ценностей.
Матрица предложена к обсуждению. Надеемся полчить много откликов, чтобы сделать понимание понятия матрица более полным.
Бежевая - не замечаем времени, поглощены временем, убиваем время
Пурпурная - ?
Красная пассивная - жертвуем временем
Красная активная - диктуем, навязываем свое время
Синяя - служим времени
Оранжевая - используем время, инвестируем время, договариваемся о времени
Зеленая - чувствуем время, ценим время
Споры по уровням развития на следующей встрече, после прочтения интегральной психологии, особенно статьи по детской духовности.
Особенно ценно было бы получить обратную связь от группы после презентации своего отношения со временем.
встречи вживую,
интегральный тайм-менеджмент