Что такое интегральный тайм-менеджмент?

Nov 01, 2007 01:50


Уважаемые сообщники! Догадываюсь, что многие из вас работают в сферах, где без сознательного обращения с собственным временем работать крайне затруднительно. И у многих из вас наверняка есть свои наработки в этой теме (я даже что-то читал в некоторых ЖЖ ( Read more... )

интегральный тайм-менеджмент, трансвременность и безвременность

Leave a comment

lhardje November 2 2007, 18:31:11 UTC
Не стоит снимать тему. Возможно стоит несколько переформулировать вопрос? Например - как интегрировать сектора одновременно во времени? Я попробовал спросить супругу - вот что она ответила.
- Напомни - какие у Уилбера сектора. Ага тогда без разницы с чего начать. Можно с работы. Работа должна быть 1. творческой, 2. требующей общения 3. задействующей подсознание или развитие 4. с соответствующим внешним видом. Что мы имеем - психолог, "Гуру", преподаватель. Или бизнес. Но бизнес не капиталистический, то есть построенный на капитале, а основанный на предпринимательстве. Чем лучше предприниматель, тем больше у него свободного времени и если он направляет высвобождающееся свободное время на свое развитие, то и бизнес не рухнет.
Плюс люди творческих профессий - актеры, режиссеры.
При подобном задействовании всех секторов время теряется ибо нет границ перехода от одного сектора к другому, то ли час толи вечность. "Здесь и сейчас" в виде безвременности так как нет переключения секторов.
Второй вариант мой.
Интегральный подход ко времени по моему мнению несколько отличен от вышеизложенного. Цель интегрального развития - непрерывный рост за пределы своих ограничений. Как бывший практик исключительно верхнего левого без остальных секторов с него и начну. Одна из целей духовных практик - достижение непрерывного недвойственного состояния сознания. Чем ваш покорный слуга и занимался длительное время. На сохранение этого состояния непрерывным уходила масса энергии - попробуйте удержать ум от блужданий под полным контролем. Уилбер предложил совсем другой вариант - освободить энергию через проработку Тени и сделать недвойственное состояние естественным, интегрированным с умом и чувствами. И когда состояние Свидетеля охватило свой разграниченный ВЛ, перейдя из пассивного состояния в активное, включило в себя три остальных сектора, то исчезли границы практики и мира, состояния сознания и бизнеса, недвойственности и семьи, времени и пространства. Но это если отвечать на переформулированный вопрос. Возможно вы имели в виду что либо совершенно другое, тогда сорри.

Reply

Прощупывая почву трансвременности when_killber November 2 2007, 19:35:12 UTC
Спасибо, я именно что-то подобное и имел в виду. То есть, по вашему мнению, работа с Тенью и интегральная жизненная практика сами могут высвободить необходимый потенциал для «самоорганизации временного уклада»?

Подход вашей супруги, в принципе, не противоречит вашему варианту. Тут хотел бы отметить вопрос безвременности - точнее, трансвременности, поскольку интегральный подход к тайм-менеджменту всё-таки признаёт существование какого-то консенсуса насчёт времени, обеспечиваемого и «атомными часами», и естественными темпами формирования новых связей, и традицией и т.д. Но трансвременность, возможно, означает и возможность инсайта как в «будущее», так и в «прошлое», целостного видения всей временной развёртки (в оформленном виде - ясновидение, детальное предвидение ситуаций).

Вопрос: можно ли отпустить агента деятельности в свободное плавание (let go), чтобы, в условиях интегральной жизненной практики, интегральное управление временем само синхронистически «случилось»? Или же управление временем - это более-менее самостоятельная линия развития, и чтобы придти к постконвенциональности, следует трансцендировать и включить доконвенциональную и конвенциональную фазы? Как связано интегральное распоряжение временем (чем бы оно ни было) и трансвременность сознавания? Что стягивает 4 сектора вместе во временной соотносительности таким образом, чтобы образовалось постконвенциональное ядро, свободно, но эффективно и интегрально действующее?

Возьмём, к примеру, Уилбера: у него, очевидно, есть расписание, которое «продумывается» им с надрациональных уровней. Тем не менее трансрациональное восприятие надо как-то трансформировать и превратить в эффективное действование. Интересно было бы узнать его систему.

Что не удивительно, над темой интегрального тайм-менеджмента задумываемся не только мы:
http://durwinfoster.zaadz.com/blog/2007/8/integral_time_management

(Перевод топорный; как бы вы перевели action inquiry, timeliness?)Видным автором в этой области является Билл Торберт, который разработал во многом в соответствии с интегральным подходом процесс поиска деятельности (action inquiry) в реальном времени. В рамках процесса поиска деятельности в реальном времени, по моему мнению, человек со-включается в процесс временной размерности, который приводит к восприятию эволюции в качестве чего-то намного большего, чем просто научной концепции. Она становится ощущаемым чувством или переживаемым опытом. Просто чувствуешь, что время движется в какое-то важное место, и желаешь в этом участвовать. Посему, как мне кажется, прагматическая ценность или качеств активного участия в потоке времени, динамически переживаемом, есть качество своевременностности (timeliness). (Источник)
Насколько я понял из беглого знакомства, action inquiry - это нечто вроде глобальной алертности в отношении трёх перспектив: 1-личной, 2-личной и 3-личной. В следующем абзаце автор блога (Durwin Foster) рассуждает о том, что мы могли бы попытаться синтезировать тайм-менеджмент и своевременностность посредством модели квадрантов: ВЛ - переживание своевременностности, ВП - правильно организованное расписание. НЛ и НП необходимо также учитывать: если человек с интегральным сознанием хочет получить удовлетворение от работы, ему следовало бы поискать работодателя, организующего свой бизнес холократично или, по меньшей мере, ценящего совместное проявление своевременностности и тайм-менеджмента.

Ниже автор пишет, что в тайм-менеджмент должен быть привнесён ещё один элемент - вневременность свидетельствующего сознания. Тут, по его мнению, может пригодиться одно из учений Эндрю Коэна о равновесии, грубо говоря, между фундаментальным пустотным незнанием и фундаментальным стремлением познать.

Reply


Leave a comment

Up