"Ах Волга, Волга-матушка, буддистская река!"

Sep 21, 2010 11:00

Дорогие друзья, у меня к вам важное сообщение!

Я думаю, что в этой песне Гребенщиков как бы хочет сказать нам, что восточные культы на просторах нашей Родины выглядят несколько абсурдно. Но что он мог противопоставить "засилью" восточных культов? В песне нет ответа на этот вопрос. Конечно, ряд плюралистичных и релятивистских положений популярного буддизма выглядят очень современно в глазах образованной общественности. Но мы-то знаем, что революционная интегральная тачанка едет только тогда, когда исправны все её четыре колеса, и что духовная трансформация взлетит ракетой в небо только тогда, когда будут заправлены все её четыре бака.

Кен Уилбер учит нас, что при всём уважении к разнообразию, имеет смысл из всего сонма учений о духовном развитии выбрать некое одно, чтобы уделить ему внимание своей души, постичь его глубину. Зелёные галлюцинации по типу "с мира по нитке" и "всего понемножку" не работают по-настоящему трансфомирующим образом. Я даже склонен думать, что нежелание глубоко окунуться в ОДНУ традицию суть есть сопротивление спасающего свой трон эго, которое мечется, кусочничает там и сям, убегая всякий раз, почувствовав опасность для своего господства.

Хотим мы этого или нет, но нижнее левое колесо российской революционной тачанки в контексте духовного развития имеет православные исторические корни. Россия никогда не станет буддистской страной. Я ничего не имею против буддизма, мне интересны люди, исповедывающие буддизм, но звон колокола православного храма проникает в моё сердце и наполняет меня радостью, вышибая из меня потайную слезу. России уготовано пройти через плюралистическое разнообразие трансперсональных течений, которые, благостно улыбаясь, будут на разные лады твердить о первичности сознания над материей. И если мы понимаем, что внешнее и внутреннее существует равнозначно, взаимообусловливая друг-друга и если нам важно понимание того, что индивидуальное и коллективное точно так же взаимообусловлены, то кому как не нам прозорливо предвидеть торжество трансперсональной кашицы, мистического разносола, духовной уравниловки, готовя почву для скорейшего излечения от этого зелёного хаоса.

Итак - русская, вместе с молоком матери принятая традиция, я имею в виду православие, волею многих обстоятельств остаётся в стороне от эволюции нижнего левого сектора. Ладан, звон колокола, золотой свет маковок церквей и грустные лица святых на иконах в лучшем случае являются для нас историей государства Российского. Но я не верю в то, что традиция с тысячелетней историей, не имеет для нас интересных глубин. Да, то, что мы видим в ортодоксальных кругах, часто отталкивает нас своими закрытыми сине-фиолетовыми архаизмами. И стыдно бывает за то, что имея представление о том, на что указывают золотые купола храмов, мы слышим упёртые требования о соблюдении правил, ритуалов, постов и повторении невдумчивых молитв.

Я нашёл православие, за которое мне не стыдно, которым я могу гордиться и в изучение которого мне хочется углубиться: mystichrist Только послушайте: "Наш Путь - Христос. Но на этом Пути мы готовы встретить иных, идущих другими дорогами к Богу-Любви-Сознанию, Который один для всех. Христианство - язык Бога, на котором Он говорит с нами. Это понятный, близкий нам язык, и, как нам кажется, не единственный". Прошу Вашего внимания к этому сообществу - там очень много статей из которых светится то, что грело вас в книгах Кена Уилбера. В статьях этого сообщества я вижу такую традицию, которая может вобрать в себя всё самое лучшее из богатейшей истории православия, допустить причастность к Единому Духу жругих традиций и конфессий, вобрать всё самое лучшее из психологического знания и при этом держать линию, в резонанс с которой входит душа русского человека. И если вам небезразлично будущее духовного развития в России, я прошу вас рассказать своим друзьям о mystichrist.

И да, они публикуют у себя отрывки из Уилбера.
Previous post Next post
Up