Каждая секунда приближает нас к физической смерти, и большую часть времени мы пытаемся закрыть глаза на этот факт, аутически делая вид, что всё происходит не здесь, не сейчас, не со мной. Экстремальные ситуации, кризисы смерти-перерождения, физическая болезнь, смерть близких, друзей и родственников, могут быть одновременно и тяжелейшим горем, и величайшим учителем.
Одним из непосредственных напарников смерти является старость, и именно соотношение старости, смерти, жизни и вечности обсуждается в предлагаемом вашему вниманию диалоге между Эндрю Коэном и Кеном Уилбером «
Взаимоотношения с Вечностью» (из журнала «Что такое просветление?» за ферваль-апрель 2008).
Отрывок из беседы:Уилбер: …В Упанишадах говорится, что чистый Дух, чистое Я в индивиде есть «не то, не это». У меня есть мысли, но я не мои мысли. У меня есть чувства, но я не мои чувства. У меня есть тело, но я не мое тело. У меня есть ум, но я не мой ум. Я чистый центр свидетельствующего сознавания, который не имеет каких-либо качеств и именно по этой причине совершенно свободен - совершенно, абсолютно свободен от всего того, что возникает. И это половина парадокса.
Другая часть состоит в том, что я вместе с тем еще и воплощенное человеческое существо и, будучи таковым, имею определенные характеристики. В идеале, я, конечно же, воплощенный человек, который пробужден к своему высшему Я, этому neti neti, которое едино с чистым основанием всего бытия. Парадоксально то, что, старея, мы тем не менее можем ощущать увеличение жизненности, в контексте того, что ты говорил о бессмертии не как о физическом феномене. И в той степени, в которой личное «я» пробудилось к этому Эросу, к этому эволюционному влечению, данное чувство бессмертия возрастает парадоксальным образом. (
Читать беседу полностью…)
Спасибо огромное
askerhow за перевод!