Методы ведической астрологии

Oct 16, 2009 12:39

Джйотишем я стал серьезно заниматься где-то в конце 1991 года после вот этого ответного письма самого влиятельного тогда гуру ИСККОН Шри Вишнупада. Тогда сложилась ситуация, что оказавшись на пути преданного служения мне приходилось решать что же делать со своей "кармической" работой и физико-математическим образованием. Некоторые фанатично ( Read more... )

методы ведической астрологии

Leave a comment

suhova_elena August 7 2010, 08:36:03 UTC
Взаимность все-таки играет большую роль ))) Даже на таком тонком уровне, как получение нужной информации. В условиях "не Индии" даже купить книги не всегда легко, не то что найти специалиста, способного ответить на вопрос по джйотишу. И вот когда "информация идет" (то есть как бы сами по себе приходят люди/книги/статьи, отвечающие на возникший вопрос), это говорит о взаимности, и наводит на мысль о правильности выбранного пути.

В моем городе, когда я начинала заниматься джйотишем (да и сейчас, в общем-то) вакуум был полный: ни книг, ни учителей, никого... Но ответы шли, собирались по крупицам, и я поняла, что не только я люблю джйотиш, но и он меня )))

По теореме. Для меня она доказана. Но есть масса людей, для кого она еще требует доказательств. Так же, как есть люди, для которых она тоже доказана. Это нормальное явление, так же как учитель в миллионный раз доказывает простую для него теорему своим ученикам. Просто с джйотишем никогда не будет по принципу: "Вот аксиома, и всегда будет так". Каждый изучающий будет доказывать некие теоремы до тех пор, пока они не станут для него аксиомами. Это, вероятно, такой естественный отбор еще на первом этапе знакомства с джйотишем.

Разные парампары - это, по-моему, показатель работы разными наборами инструментов (о чем говорила выше), вот и все. Пусть один пользуется Раси Дришти, а другой Граха Дришти, если оба они приходят к одним выводам и видят то, что показано в карте.

А критика и разногласия - это личностные характеристики. Все мы несовершенны, и очень сложно удержаться от критики в чужой адрес. Непосредственно к джйотишу как к науке это отношения не имеет. По-моему.

И безусловно, что любой джйотиши обрекает себя на хроническое ученичество. Если астролог говорит, что он уже знает все, то не стоит работать с таким астрологом. Попробуйте прочитать книгу или посмотреть фильм, которую (ый) вы читали (смотрели) лет десять назад. Вы увидите ее в другом свете, с другими акцентами и нюансами. Так же и с астрологом. Идет время, он учится, в том числе приобретает жизненный и астрологический опыт, поэтому одну и ту же карту будет смотреть иначе, если вернется к ней через пару-тройку лет.

Reply

tho August 7 2010, 08:51:07 UTC
Мне когда-то уже давно друзья привезли из Индии все книжки Рамана, а сейчас во времена интернетов доступно все что угодно, качай - не хочу. )) Поэтому взаимность со стороны джйотиша в моем понимании - это взаимность телефонного справочника. Ах он не открылся сразу на нужной странице - он миня ни люююбиииит! ))) С теоремой же важно кому-нибудь ее один раз доказать, и она уже в качестве истины становится достоянием общественности. Если этого не произошло, и нужно разводить какую-то суету в тему, значит речь идет о вере, а не о доказательстве. Наука - она универсальна и для всех одна. Если этого нет, если у каждого своя наука, свои только у него работающие инструменты, свой набор аргументов, который ни подтвердить со стороны, ни опровергнуть невозможно, то речь идет о пред-науке, об чем и речь. )))

Reply

suhova_elena August 7 2010, 09:12:05 UTC
К сожалению, скачать пока можно далеко не все ((( Да и с кармической точки зрения это нехорошо: кража есть кража. Вот купить - да, теперь хоть из Индии, хоть из Америки - что угодно, было бы желание.

Джйотиш уже давно стал достоянием общественности. Все доказано, нужно только найти и прочитать эти доказательства. Но ведь и математику недостаточно просто купить справочник, чтобы стать профессионалом. Не зря же высшее образование пять лет получают. Ну хорошо, пусть не пять (много воды и ненужных параллельных дисциплин), но все равно не за месяц им становятся. И - опять же - кто-то станет посредственным математиком, а кто-то классным специалистом (при наличии одной и той же литературы, учителей и прочих равных условий). Это как раз и есть наличие или отсутствие взаимности.

А что касается набора инструментов, то и в математике существуют разные способы решения задач и разные варианты доказательств пресловутых теорем. Математика от этого не перестает быть наукой.

P.S. Думаю, основная проблема "российского джйотиша" заключается даже не в отсутствии внятной литературы или хороших преподавателей, а в том, что изначально отсутствует информация о важности ректификации. И в подавляющем большинстве случаев начинающий астролог сталкивается с тем, что строит себе неверный гороскоп (Лагна даже в натальной карте не на месте, не то что в варгах), а потом разбирает его с помощью книг. В книгах-то на этом уровне спорных моментов нет: все парампары сходятся на том, что Солнце экзальтирует в Овне и враждует с Венерой и Сатурном (и т.д.). Но если дома в гороскопе выстроены неверно, то и планеты, и периоды будут давать ложные показания. И, конечно, начинающий астролог, ничтоже сумняшеся, говорит, что джйотиш - это не наука, а полная ерунда ))) Уверена, что - будь рядом с ним опытный астролог, отректифицировавший его же карту, - новичок сменил бы гнев на милость и увидел много точных показателей в собственной карте. Даже на новичковом уровне.

Reply

tho August 7 2010, 09:52:42 UTC
Ой, че-то много буков )) Про скачать, просто есть пример хороший перед глазами, научная библиотека Колхоз на 70 гигов. Замучаешься это все покупать для улучшения кармы. И джйотиш движется в том же направлении http://www.vedic-astrology.ru/forum/lofiversion/index.php/t403-50.html

А по поводу ректификации тоже есть хороший пример, когда крутые знатоки джйотиша переругались из-за лагны Свами Прабхупады. Налини Кантка и Санджая Ратх - за Стрелец, а Шьямасундара и компания - за Козерог. Так что и с ректификацией не так все просто.

Reply

suhova_elena August 7 2010, 10:26:36 UTC
В данном случае направление, по-моему, неверное ((( Ни авторское право, ни закон кармы никто не отменял. Но это личное дело каждого...

И с ректификацией, конечно, все очень непросто. И найти Лагну можно лишь в случае, если есть хоть какой-то временной ориентир момента рождения. Про Шрилу Прабхупаду не знаю ))) И не озадачивалась этим вопросом. Кто и когда фиксировал его время рождения? Насколько эти данные достоверны?

Никогда не участвую в обсуждения гороскопов людей, чье время рождения не известно. Если есть диапазон (на рассвете, в полдень и т.д.), то можно найти хоть сколько-нибудь достоверную Лагну (и то с варгами работать вряд ли получится на полную мощность), если диапазона нет, то дело бессмысленное. Потому что даже две соседних Лагны часто показывают брак, рождение детей или покупку квартиры (возможности духовного роста и прочее) в одно и то же время, и как выбрать верную? Что уж говорить о вариантах из двенадцати Лагн? И никакая внешность здесь не поможет (типа "Тельцы коренасты, Львы часто выше своих родителей и т.д.") Так что да, с ректификацией не так все просто...

А в случае с Шрилой Прабхупадой может еще срабатывать эффект, что человек, занимающийся медитативными практиками и т.д., выходит из-под кармического влияния, отраженного в гороскопе, и тогда даже через события прошлых лет установить Лагну будет нереально.

Reply


Leave a comment

Up