Махабхарата о Югах

Aug 30, 2007 18:06

ГЛАВА 231
(8478-8509)
Юдхиштхира сказал:
1. О начале и конце всех существ я хочу знать, каурава, О достижении, делах и долголетии в каждой юге,
о длительности (юги),
2. О приходе-уходе существ, исчерпывающе об основе мира,
О (его) возникновении, гибели (хочу знать), как это происходит.
3. Если твой ум благожелателен к нам, лучший каурава, Благоволи сказать, владыка, о чем я тебя вопрошаю.
4. Выслушанное прежде о высшем, о чем говорил Бхарадвадже Риши - певец Бхригу, превосходное разуменье,
5. Глубоко закономерное, дивно утвержденное, во мне возникло; Поэтому и далее вопрошаю, да благоволит мне сказать владыка.
Бхишма сказал:
6. Древнюю быль тебе передам об этом:
Разъяснение, данное владыкой Вьясой вопрошавшему сыну.
7. Полностью превзойдя Веды, их дополненья, Упанишады,
В поисках завершающего дела, касающегося полноты Закона,
8. Сын Вьясы Шука Кришну Двайпаяну Вьясу о своём сомненье Вопросил разрешающего сомнения относительно Закона (дхармы).
Шука сказал:
9. О создателе множества существ, познаваемом во времени
утвержденными (делами), И об обрядах (браминов) благоволили сказать, владыка.
Бхишма сказал:
10. Обо всем этом возвестил отец вопрошавшему сыну, Знающий прошлое и грядущее, знающий всё, знаток всего Закона.
Вьяса сказал:
11. Безначальное, нерожденное, дивное, нестареющее,
постоянное не приходит Брахмо; непроницаемое, непознаваемое, оно изначала пребывает.
12. Каштха (2 секунды) состоит из пятнадцати нимешей (мигов), тридцать каштха называются кала (минута); Тридцать кала с десятой долей образуют мухурту (час).
13. Тридцать мухурт образуют день-ночь (сутки) - такой счет мудрецы установили. В месяце считается тридцать суток; двенадцать месяцев называют годом*.
14. Знающие говорят, что в году есть два пути (солнца): северный и южный.
15. На человеческую и вселенскую часть солнце разделяет сутки: Ночью спят существа, днем - дела выполняют*.
16. У предков день-ночь (сутки) - это месяц; он также делится на две части: Светлая часть, день, - для выполнения дел; ночью, в темную часть, - отдыхают*.
17. Божественные день-ночь (сутки) - это год, он также делится на две части: Ночь - это путь (солнца) на юг, день - это путь на север.
18. День-ночь (сутки), о которых тебе сказано раньше, как о человеческой и вселенской половине, По этим двум исчисляется год; (теперь) скажу о сутках Брахмо*,
19. Последовательно сообщу сумму годов отдельно: Кристы-, треты-, двапары- и кали-юги.
20. Считается четыре тысячи лет в крита-юге,
Её утренних сумерек такой же счет сотен, какой и вечерних.
21. В следующих трёх остальных (югах), с их сумерками, (Бхарата), По одной четверти* отнимается от тысяч и сотен.
22. Бесконечные, вечные миры содержатся в этих (югах); Постигшие Брахмо знают о них, что это и есть вечное Брахмо*.
23. Полностью на четырёх ногах стоят Закон (дхарма)
и Правда в крита-югу. (Тогда) не бывает прихода кривды, всё вне ее происходит.
24. В последующих (югах) из-за развития (кривды) четверть
(одна нога) Закона (дхармы) убывает. Из-за воровства, кривды, обмана беззаконие возрастает.
25. Не болеют и во всём преуспевают (люди) в крита-югу, Возраст их - четыре сотни (лет); в трета- и дальнейших (югах) возраст (последовательно) убывает на четверть.
26. И знание Вед убывает соответственно юге, так мы слыхали, Также плод (изучения) Вед, (сила) благословения*, возраст.
27. У людей в крита-югу бывают одни обязанности, в трета
и двапару (соответственно) другие. (Еще) иные в кали-югу, по мере укорочения века*.
28. В крита высшим (считается) тапас, в трета - высшим
(считается) знанье, В двапара - так говорят - жертвы, и только дары -
в кали-югу.
29. Двенадцать тысяч (человеческих юг) называются
(божественной) югой, так вещие знают, А тысяча таких (юг) называется днём Брамы.
30. Столько же в ночи; начало этой вселенной (тогда
полагает) Ишвара; В течение пралаи погрузившийся в размышленье,
заснувший, он пробуждается в конце (ночи).
31. Кто знает, что тысячу (божественных) юг (длится) день Брамы И ночь столько же юг, те день-ночь (сутки) Брамы знают.
32. Пробудясь в конце ночи, он являет вечное Брахмо,
Творит Великую Суть (Махана) и манас, присущий проявленью.
ТАК В СВЯТОЙ «МАХАБХАРАТЕ», В КНИГЕ «УМИРОТВОРЕНИЕ», В КНИГЕ «ОСНОВА ОСВОБОЖДЕНИЯ» ГЛАСИТ 231 ГЛАВА -
ВОПРОСЫ ШУКИ

методы ведической астрологии

Previous post Next post
Up