ТЕАТР АРХЕТИПОВ НА ЕВРОАЗИАТСКОМ КОНГРЕССЕ, МОСКВА

May 12, 2013 01:12

Аннотация и программа секции «Театр архетипов» в рамках Евроазиатского конгресса по психотерапии и психологическому консультированию. Москва, 5-7 июля, гостиничный комплекс «Измайлово»

ТЕАТР АРХЕТИПОВ

ПРЕДСЕДАТЕЛИ: Чеглова Ирина Алексеевна (Москва, Россия),
Красноштейн Евгений Аркадьевич (Тель-Авив, Израиль)

Аннотация секции: Театр архетипов (архетипический анализатор) - полимодальная методика для краткосрочной системной психотерапии и бизнес консультирования. используется в коучинге, самокоучинге, тренингах. Основана на трех идеях:

- Якоба Леви Морено - о том, что личность - это совокупность ролей. Решение проблем в этой связи - это обретение способности адекватно сыграть нужную роль в определенных обстоятельствах.
- Карла Густава Юнга - о том, что архетипов столько, сколько типичных жизненных коллизий. В центре нашего внимания - эффективная социализация. В соответствии с этой идеей выделяются следующие архетипические роли: Принц/Принцесса, Воин/Воительница, Король/Королева, Маг/Магиня, Шут/Шутиха.
- клинической психотерапии о врозжденных особенностых телосложения и характера, которые определяют формирование поведенческого спектра личности.
Включает функциональную психодиагностику, разрешение конфликтов и формирование позитивной модели будущего посредством восстановления порядка в системе архетипических (биопсихосоциодуховных) ролей человека на границе личного и коллективного психического функционирования. Работа проводится в пространстве, разделенном на так называемые Дома архетипов. Основная тема методики - успешная социализация талантливых людей с высокой эмоциональной чувствительностью.

ЛИДЕРЫ МИРОВОГО РИТЕЙЛА НА СЦЕНЕ ТЕАТРА АРХЕТИПОВ
Чеглов Вячеслав Петрович - к.э.н., профессор Академии предпринимательства, Москва, Россия,

Представлены результаты анализа стратегий развития компаний - лидеров мировой и российской розничной торговли с теоретических и методологических позиций модели театра архетипов. Демонстрируются взаимосвязи характерологических особенностей, доминирующих архетипов, ролевых моделей, приоритетов и ценностей, присущих основателям компаний, и судеб их бизнесов. Обосновывается применение методики в театр архетипов бизнес консультировании и в бизнес инжиниринге.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ВРЕМЕНИ В РАЗЛИЧНЫХ РОЛЯХ ТЕАТРА АРХЕТИПОВ
Чеглова Ирина Алексеевна - к.м.н., доцент, вице-президент ППЛ, Москва, Россия

В ходе клиентских тренингов и образовательных программ исследовалось восприятие времени участниками, входившими в различные роли театра архетипов. Обнаружены закономерности ощущения возраста персонажей, скорости течения времени, его дискретности и непрерывности, а также отношения ко времени. Результаты исследования свидетельствуют о целесообразности применения модели театр архетипов для совершенствования систем индивидуального тайм-менеджмента, а также имеют психодиагностическое значение.
НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ВЫЯВЛЯЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С МЕТОДИКОЙ ТЕАТР АРХЕТИПОВ

Ижванова Елена Михайловна, к.пс. н., доцент кафедры арт-терапии и философской антропологии Института психологии и педагогики, г. Москва.
Сообщается о выявленных автором закономерностях применения методики театр архетипов при запросах, связанных с необходимостью упорядочения и реорганизации образа жизни и системы базовых ценностей.

ТЕАТР АРХЕТИПОВ: ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТ
Романова Илона Евгеньевна, к. филос.н., доцент Гуманитарного Университета, психотерапевт Европейской регистрации, действительный член ППЛ, руководитель модальности «Психодрама». Россия, Екатеринбург.

Неадаптивные психологические защиты часто являются препятствием в терапевтической работе и принимают форму сопротивления. В методике «Театр архетипов» используется целый ряд методических приемов, позволяющих сопротивление клиента экологично обходить. Символический уровень работы, временное отождествление клиента с архетипическим образом. Ролевая игра и другие позволяют обойти болезненные переживания, быстро найти доступ к необходимым ресурсам и избежать ретравматизации.

ТЕАТР АРХЕТИПОВ И МЕДИАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Шалаева Елена Васильевна, врач психотерапевт Центра мед. Психологии и психотерапии, действительный член ОППЛ, член Международной ассоциации медиаторов, г. Москва, Россия

Методика театр архетипов применяется при формировании медиативной компетентности в следующих аспектах: формирование индивидуального стиля и профессионально важных качеств у медиаторов, а также выявление и коррекция ценностных аспектов конфликтов, разрешаемых посредством процедуры медиации.

ТЕАТР АРХЕТИПОВ КАК СУПЕРПОЗИЦИЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ И ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫХ ИНТЕНЦИЙ

Красноштейн Евгений Аркадьевич. Практический психолог, действительный член ОППЛ, модератор интернет сообщества “Сами себе психологи” (, Тель-Авив, Израиль

Ролевые модели театра архетипов легко группируются по принципу доминирования экзистенциальных и трансцендентальных мотивов. Так, для Воина и Принца свойственна в первую очередь экзистенциальная компонента, а для Мага и Короля - трансцендентальная. Шут интегрирует обе. Методика учит человека объединять экзистенциальные и трансцендентальные сферы, чтобы наилучшим образом использовать жизненные ресурсы для поиска и реализации своего предназначения, и чтобы решение трансцендентальных задач приносило непосредственную, экзистенциальную радость

ПОЗНО-ТОНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАЗОВЫХ РОЛЕЙ ТЕАТРА АРХЕТИПОВ
Максимова Елена Владимировна, руководитель научно-методической группы Социального Центра «Развитие», действительный член ППЛ. Москва, Россия.
Король - целостен, устойчив, стабилен, легко контролирует себя и ситуацию в целом. Воин - целостен, устойчив, послушен, настроен на реальную цель, но часто напряжен, ригиден и телом, и поведением; кураж на преграды с повышением тонуса и устойчивости. Принц живет в фантазийном мире, и, соответственно, в «придуманном» теле. Часто слабая устойчивость, и поэтому повышенная эмоциональная лабильность; неспособность давить и настаивать. Маг - самое изменчивое и самое послушное тело. Шут - тонически расслаблен, но легко собирается, если требуется ускользнуть, включено древнее восприятие и интуиция.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ «ТЕАТР АРХЕТИПОВ» В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ПОСТЭМИГРАЦИОННОГО ПЕРИОДА.
Перц Татьяна Геннадьевна, психолог, президент Немецко-российского общества психологии и культурного обмена (DRGPK), Трир, Германия.

Представлен опыт применения «Театра архетипов» и его возможности для разрешения типичных внутренних и внешних конфликтов, обусловленных культурно-этническими противоречиями, конфликтом поколений, сформировавшихся в разных социо-культурных условиях, а также личностными особенностями у женщин, длительное время проживающих в эмиграции.
Особое значение придаётся вниманию к состоянию эндокринной системы и контролю гормонального статуса пациенток в сотрудничестве с соответствующими специалистами.

ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА РОЛЕЙ ТЕАТРА АРХЕТИПОВ У ДЕТЕЙ С ТРЕВОЖНЫМ РАССТРОЙСТВОМ
Дюсметова Римма Вафиевна, зав. отделением социально-психологической реабилитации ФГБУ Детский психоневрологический санаторий «Озеро Горькое», Курганская область, Россия.
Исследовалась эффективность работы с методикой театр архетипов в целях обеспечения доступа к ресурсным состояниям у детей с тревожным расстройством. Помимо наших первоначальных ожиданий удалось не только повысить адаптивность их поведения, но и решить многие психологические проблемы, лежавшие в основе развития их тревожных расстройств.
В частности, обощаются результаты работы с детьми, тяжело пережившими взрыв челябинского метеорита.

АРХЕТИПИЧЕСКИЕ МЕТАМОРФОЗЫ В БИЗНЕСЕ
Титова Елена Васильевна, к. фарм. н., практический психолог, бизнес тренер, консультант «Alliance Healthcare Russia». Москва, Россия.
Вводится понятие «архетипические метаморфозы» в бизнесе как проявления негативных изменений в ролевом поведении собственников, управленческого звена и рядовых сотрудников. Анализируется влияние архетипических метаморфоз на жизнедеятельность бизнес-систем на фармацевтическом рынке и его последствия. Предлагаются меры по предотвращению архетипических метаморфоз, разрушающих компании.
ТЕАТР АРХЕТИПОВ И МЕДИАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Шалаева Елена Васильевна, врач психотерапевт Центра мед. Психологии и психотерапии, действительный член ОППЛ, член Международной ассоциации медиаторов, г. Москва, Россия

Методика театр архетипов применяется при формировании медиативной компетентности в следующих аспектах: формирование индивидуального стиля и профессионально важных качеств у медиаторов, а также выявление и коррекция ценностных аспектов конфликтов, разрешаемых посредством процедуры медиации.

ТЕАТР АРХЕТИПОВ. ОПЫТ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПОДРОСТКОМ.
Клибайс Татьяна Владимировна, психолог, Психологический центр «Homo Pychologicus», Киев, Украина.
Представлен случай коррекции дезадаптивного поведения интеллектуально развитого подростка, выражавшегося в навязчивом стремлении веселить окружающих.

ТЕАТР АРХЕТИПОВ В ПРОСТРАНСТВЕ АРТ-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТУДИИ
Хащанская Мария Карловна, преподаватель кафедры культурологического образования СПб АППО, руководитель арт-психологической студии «Лаборатория Творчества» университета «Серебряный возраст», действительный член ППЛ. Санкт-Петербург, Россия.
Работа с театром архетипов в арт-психологической студии ведется в двух аспектах. Первый - с запросами участников, с дополнением изобразительными практиками, что расширяет возможности психодиагностики и психокоррекции.
Второй - для самопознания и творческого самовыражения с включением метафорического восприятия, активным установлением связей между индивидуальными личностными смыслами и ресурсными инстанциями коллективной психики и формированием обобщенного ресурсного поля группы на их базе.

.
Previous post Next post
Up