Ну-с, продолжим :) В случае с с кубиком получилась путаница теплого с мягким. Нельзя применять расчет выталкивающей силы в земной атмосфере к ситуации внутри астероида.
Потому, что. Выталкивающая сила в земной атмосфере образуется за счет разницы в весе (давлении) многокилометровых "столбов" воздуха давящих на, условно верхнюю и нижнюю части объекта... В полости астероида, двигающегося с постоянным ускорением, ВС возникнет за счет разности в силах инерции значительно меньших по объему и массе этих самых условных воздушных столбов.
Теперь по поводу видео шарика в машине... Не аргумент. Потому что. На видео демонстрируется изменение направления вектора ВС, обусловленной влиянием земной атмосферы, а не возникновение ВС в результате ускорения машины. Что бы исключить влияние ВС атмосферы Земли и увидеть влияние ВС возникающей от ускорения машины, шарик должен быть свободно уравновешен внутри машины.
Не особо все чисто... Оказалось очень трудно оградить шарик от влияния электростатики, температурных влияний... Буквально тепло рук и дыхание все портило. Но тем не менее получились несколько удачных стартов, где можно увидеть, что шарик свободно плавающий не повторяет движения привязанного, наоборот стремиться двигаться в противоположном направлении. ЧТД Если бы удалось получить большие ускорения , то и эффект был бы более выражен.
Таакшта, рыбы таки утонут, а воздушный шар внутри астероида летать не сможет :)
С шарами и рыбаме, думаю, разобрались, можно браться за крылья. А там, глядишь и до бейсеров доберемся. ;)
Про выталкивающую силу: рассмотрим герметично запертую комнату на поверхности Земли. Ситуация с воздушным шариком в ней будет точно такой же, как в открытой комнате, но никаких многокилометровых столбов атмосферы уже не будет. Для наглядности можно комнату оставить, а остальную атмосферу откачать. Шарик по прежнему будет летать, хотя всей атмосферы - одна комната. Теперь уберем и планету, а комнату запустит на ракете с ускорением в 1g. И снова ничего не изменится, если некто Эйнштейн нас не обманул. Перепад давлений будет создаваться подталкивающим воздух полом, и будет точно таким же, как на поверхности планеты. Все расчеты остаются точно такими же.
Теперь про видео. Разумеется свободно плавающий шарик не повторяет движения привязаного. Разумеется он смещается назад. Он же по плотности равен воздуху, поэтому и уравновешен. У вас при разгоне машины в ней получается уже не 1g, а больше, и направленые не строго вниз, а вниз и назад. Соответственно перепад давлений меняется, воздух уплотняется у заднего стекла, в остальном салоне становится более разреженным. Шарик был равен по плотности атмосферному воздуху при 1g, при увеличении тяжести/ускорения ему придется утонуть до более плотных слоев атмосферы, прежде чем снова зависнуть. Вот он и тонет. Если сумеете поддерживать ускорение постоянным какое-то заметное время, все снова стабилизируется в другой точке. Такого же эффекта можно добиться с привязаным шариком, но ускорение должно быть гораздо больше, чтобы воздух в центре машины оказался меньшим по плотности, чем внутри шарика. Считать лень, но думаю понадобятся десятки или сотни g.
Если у нас есть астероид под тягой, а в нем пруд и рыбки, то при 1g они будут плавать как на земле, при больше чем 1g - ближе к поверхности, а при меньше чем 1g - глубже. И только при 0g потеряют контроль за счет пузыря, потому что не будет выталкивающей силы. Акулам будет пофиг :)
Про чудака с фамилией Архимед я тоже где то что то слышал... :) и про g в формуле ВС тоже. Тем не менее, в поведении тел внутри в нашего астероида могут быть интересные эффекты. Например, находящимся в равновесии рычажным весам окажется совершенно безразлично в каком положении будут находиться относительно друг друга их чаши. Что, разумеется, ни как не противоречит принципу эквивалентности. Но все "точки над i" расставит по местам только натурный эксперимент в астероиде. Только эксперимент, только хардкор!
В случае с с кубиком получилась путаница теплого с мягким. Нельзя применять расчет выталкивающей силы в земной атмосфере к ситуации внутри астероида.
Потому, что.
Выталкивающая сила в земной атмосфере образуется за счет разницы в весе (давлении) многокилометровых "столбов" воздуха давящих на, условно верхнюю и нижнюю части объекта...
В полости астероида, двигающегося с постоянным ускорением, ВС возникнет за счет разности в силах инерции значительно меньших по объему и массе этих самых условных воздушных столбов.
Теперь по поводу видео шарика в машине...
Не аргумент. Потому что.
На видео демонстрируется изменение направления вектора ВС, обусловленной влиянием земной атмосферы, а не возникновение ВС в результате ускорения машины.
Что бы исключить влияние ВС атмосферы Земли и увидеть влияние ВС возникающей от ускорения машины, шарик должен быть свободно уравновешен внутри машины.
Собственно, вот видео на эту тему:
опыты с разоблачением от hule_199 на Rutube.
Не особо все чисто... Оказалось очень трудно оградить шарик от влияния электростатики, температурных влияний... Буквально тепло рук и дыхание все портило.
Но тем не менее получились несколько удачных стартов, где можно увидеть, что шарик свободно плавающий не повторяет движения привязанного, наоборот стремиться двигаться в противоположном направлении.
ЧТД
Если бы удалось получить большие ускорения , то и эффект был бы более выражен.
Таакшта, рыбы таки утонут, а воздушный шар внутри астероида летать не сможет :)
С шарами и рыбаме, думаю, разобрались, можно браться за крылья. А там, глядишь и до бейсеров доберемся. ;)
Reply
Reply
У вас при разгоне машины в ней получается уже не 1g, а больше, и направленые не строго вниз, а вниз и назад. Соответственно перепад давлений меняется, воздух уплотняется у заднего стекла, в остальном салоне становится более разреженным. Шарик был равен по плотности атмосферному воздуху при 1g, при увеличении тяжести/ускорения ему придется утонуть до более плотных слоев атмосферы, прежде чем снова зависнуть. Вот он и тонет. Если сумеете поддерживать ускорение постоянным какое-то заметное время, все снова стабилизируется в другой точке.
Такого же эффекта можно добиться с привязаным шариком, но ускорение должно быть гораздо больше, чтобы воздух в центре машины оказался меньшим по плотности, чем внутри шарика. Считать лень, но думаю понадобятся десятки или сотни g.
Если у нас есть астероид под тягой, а в нем пруд и рыбки, то при 1g они будут плавать как на земле, при больше чем 1g - ближе к поверхности, а при меньше чем 1g - глубже. И только при 0g потеряют контроль за счет пузыря, потому что не будет выталкивающей силы. Акулам будет пофиг :)
Reply
Про чудака с фамилией Архимед я тоже где то что то слышал... :) и про g в формуле ВС тоже.
Тем не менее, в поведении тел внутри в нашего астероида могут быть интересные эффекты.
Например, находящимся в равновесии рычажным весам окажется совершенно безразлично в каком положении будут находиться относительно друг друга их чаши. Что, разумеется, ни как не противоречит принципу эквивалентности. Но все "точки над i" расставит по местам только натурный эксперимент в астероиде.
Только эксперимент, только хардкор!
Reply
Leave a comment