Изучение каббалы и лайтманизм.

Jul 25, 2010 15:20

Шалом, господа.

В ходе бесед c лайтманистами пришлось написать статейку. К себе в ЖЖ - не хочу нарушать порядок  "Азбук". А сюда запостить можно. :)) Може кому пригодится.

שבוע טוב

Read more... )

Leave a comment

Comments 25

aleiner July 25 2010, 13:45:50 UTC
Ну среди завсегдатаев этого комьюнити не так много "лайтомоноидов".
Так что спорить с Вами особенно не будут.
Вы напишите в сообщество приверженцев Лайтмана, вдруг им есть чем Вам ответить?
И дайте нам ссылочку на дискуссию.

Reply

jidovska_morda July 25 2010, 15:10:34 UTC
Да, я понимаю. :)) Поэтому написал "Може кому пригодится."
Опыт показывает, что на это из Бааль Сулама им нечего ответить.
Если найдёте сообщество лайтманистов, которое будет готово это разместить - добро пожаловать.

Reply


irinka_iriska July 25 2010, 15:17:01 UTC
Ну они не так примитивно рассуждают.
Их схема примерно такова:
Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы (сравнивают с культом Карго). И только слушая (изучая,повинуясь,работая и пр.пр.) под чутким руководством господина Л вы можете подняться в духовные меры и вот тогда уж начинать соблюдать /читать Тору и т.д.
После многочисленных попыток опровержения данной логической цепочки поняла,что это бесполезно . Им там нравится,он создал мощное,отлично налаженное предприятие ,охватывающее все стороны их ,лайтманистской,жизни ,так что разубеждать ИМХО бесполезно.

Reply

jidovska_morda July 25 2010, 15:58:11 UTC
>Их схема примерно такова:
Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы

Неужели это менее примитивно? :)
Утверждать можно, что угодно. Вольному воля. Но если человек уважает себя, хотелось бы получить подтверждение таким взглядам из сколь-нибудь серьёзного источника. Например, раби Шим'он и Бааль Сулам. :) Кроме того, это должно проходить элементарную человеческую логику.

Reply

irinka_iriska July 25 2010, 16:51:06 UTC
цитат можно надергать и расфасовать так,что с их помощью можно доказать что угодно и кому угодно. Они вполне справедливо утверждают,что заниматься надо с учителем,они ему верят (как и дОлжно в отношении учителю),если он толкуют ту или иную фразу из первоисточникак так-то и так-то,то они считают,что это на самом деле так.Поэтому просто призывы - ах,опомнитесь,наши мудрецы совсем не это имели в виду- не работают.А что нелогичного в их рассуждениях?

Reply

jidovska_morda July 26 2010, 09:20:47 UTC
>Они вполне справедливо утверждают,что заниматься надо с учителем,они ему верят

- Вообще-то надо учителя выбирать, а не брать что попало.
- У нас даже танаим и амораим пытаются понять, а не просто заглатывать на веру без разбора.

А что не логично - я вроде бы написал. Могу вкратце изложить другими словами:
Если Вы считаете, что Тора - это текст, имеющий силу, то ему надо следовать.
А если Вы считаете, что Тора - это болтовня, то ни на коком этапе Вам незачем исполнять, что там написано.

Если Вы считаете, что Зоhар - это каббала, то...
А если Вы считаете, что Зоhар - это не каббала,то... Надеюсь Вы сможете продолжить.

Reply


kshorim July 25 2010, 18:30:32 UTC
Заранее извиняюсь за крамольный вопрос, но почему Лайтманисты так всем мешают? Никому не мешает изучение Иврита, не как святого языка. Изучение Гемары в университетах, как общеобразовательного предмата не у кого не вызывает такой бурной реакции. Это же сборище дилетантов обличают еще и еще раз.

Конечно, то чем они занимаюстся к Кабале и близко не лежало, но мало-ли что к ней близко не лежало. Им доставляет, поэтому никакой логикой к ним не пробиться. Отговоривать их учить святые книги с будничными намерениями, на мой взгляд бесполезно, поэтому любая попытка их вывести на чистую воду лишь дает им легитимацию.

Reply

irinka_iriska July 26 2010, 07:36:15 UTC
+1

Reply

jidovska_morda July 26 2010, 09:26:12 UTC
Я начал с того, что ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что пришлось написать.

Что касается существа Вашего вопроса.
Изучение Иврита, не как святого языка, в принципе ничему не мешает.
Изучение Гемары в университетах, как общеобразовательного предмата не у кого не вызывает такой бурной реакции - т.к. их там в университете мало и гмара и каббала - это не одно и тоже (см. пункты 4-5) и вред еврейскому народу от такой клипотной каббалы наверно несравнимо больше, чем от Гмары.

>никакой логикой к ним не пробиться.

Я думаю, люди - они разные.

Reply

kshorim July 26 2010, 13:15:21 UTC
Как раз пункт 4 и 5 поддерживают мой вопрос. Поскольку их изучение Кабалы всего лишь набор знаний, то никакие духовные миры им и не светят. Используя вашу аналогию, корова не сможет зайти во дворец царя, чтобы там нагадить. Кабала -- не универсальный ключ, человек, который не живет по Торе не сможет принисти ни пользы, ни вреда изучением эманаций, сфирот и т.п.

Reply


venyazakharin July 26 2010, 00:02:25 UTC
Со многим не согласен. Частично ответил здесь:

http://venyazakharin.livejournal.com/156641.html

Reply

jidovska_morda July 26 2010, 09:32:15 UTC
Мне довольно неловко, что я оказался причиной того, что Вы написали такой объёмный текст, но тем не менее попросил бы Вас:
- не растекаться географически: если можно у Вас в ЖЖ, то почему нельзя здесь? зачем бегать по разным местам.
- не растекаться в словах: мой текст состоит по большому счёту из десяти пунктов с небольшими добавками. Укажите пожалуйста КОНКРЕТНО с какими пунктами Вы не согласны и как Вам ЭТО (этот конкретный пункт) представляется более правильным.

Спасибо.

Reply

venyazakharin July 26 2010, 12:30:06 UTC
Проблема в том, что Вы имеете дерзость комментировать статью Бааль Сулама, не поняв в ней ничего. Бааль Сулам делит Каббалу на две части ( ... )

Reply

Вы сегодня уже выгуливали собак? jidovska_morda July 26 2010, 13:04:21 UTC

... )

Reply


shenbuv July 26 2010, 05:26:18 UTC
Огромное спасибо.
Не в порядке критики - а Вы читали статью Йонатана Меира "О ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ РАББИ Й.-Л. АШЛАГА,
ПОЛЕМИКЕ С НИМИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"? Было в журнале "Каббала", должна выйти по-русски в "Лехаиме", вроде бы. Я просто ужаснулась.

Reply

jidovska_morda July 26 2010, 09:41:32 UTC
>Огромное спасибо.

Пшшш. Здорово. Не часто такое встретишь в интернете. :) Пожалуйста.

>Не в порядке критики

Я не возражаю и против критики. Если задают кушиёт на танаим и амораим и на Тору, то почему нельзя на меня? И если ошибаются и Хатам Софер и... и... , то странно предполагать, что я не могу ошибаться. :)

Нет, не читал, не слышал.

Кстати, мне не нравится название ("О последователях..."): любой психолог скажет, что когда хвалят - хвалят человека (укрепить его), а когда критикуют - критикуют поступок, а не человека (чтобы не ослабить его). У евреев это называется "лекав зхут": судить еврея "в лучшую сторону" - это не только думать, что м.б. он вовсе не собирался сделать плохо. Это ещё и думать о том, что у него божественная душа и то, что он сделал гадость - это из-за грязных облачений души, накопленных за 2000 лет гонений и геноцида, и если бы они были чище - его душа пробилась бы к нему и он этого бы не сделал http://jidovska-morda.livejournal.com/9295.html .

Reply

shenbuv July 26 2010, 09:51:46 UTC
Статья очень длинная (больше ста страниц в вордовском файле) и очень страшная, там подробно рассказывается об этих "странных" учениках Ашлагов, в т.ч. Лайтмане и Берге (это который раввин Мадонны, извиняюсь).
Вот данные статьи: יונתן מאיר, "גילוי וגילוי בהסתר: על 'ממשיכי' הרי"ל אשלג, ההתנגדות להם והפצת ספרות הסוד", בתוך: קבלה ט"ז, תשס"ז, עמ' 151-258.
Скорее бы она уже по-русски вышла...

Reply


Leave a comment

Up