В ходе бесед c лайтманистами пришлось написать статейку. К себе в ЖЖ - не хочу нарушать порядок "Азбук". А сюда запостить можно. :)) Може кому пригодится.
Ну среди завсегдатаев этого комьюнити не так много "лайтомоноидов". Так что спорить с Вами особенно не будут. Вы напишите в сообщество приверженцев Лайтмана, вдруг им есть чем Вам ответить? И дайте нам ссылочку на дискуссию.
Да, я понимаю. :)) Поэтому написал "Може кому пригодится." Опыт показывает, что на это из Бааль Сулама им нечего ответить. Если найдёте сообщество лайтманистов, которое будет готово это разместить - добро пожаловать.
Ну они не так примитивно рассуждают. Их схема примерно такова: Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы (сравнивают с культом Карго). И только слушая (изучая,повинуясь,работая и пр.пр.) под чутким руководством господина Л вы можете подняться в духовные меры и вот тогда уж начинать соблюдать /читать Тору и т.д. После многочисленных попыток опровержения данной логической цепочки поняла,что это бесполезно . Им там нравится,он создал мощное,отлично налаженное предприятие ,охватывающее все стороны их ,лайтманистской,жизни ,так что разубеждать ИМХО бесполезно.
>Их схема примерно такова: Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы
Неужели это менее примитивно? :) Утверждать можно, что угодно. Вольному воля. Но если человек уважает себя, хотелось бы получить подтверждение таким взглядам из сколь-нибудь серьёзного источника. Например, раби Шим'он и Бааль Сулам. :) Кроме того, это должно проходить элементарную человеческую логику.
цитат можно надергать и расфасовать так,что с их помощью можно доказать что угодно и кому угодно. Они вполне справедливо утверждают,что заниматься надо с учителем,они ему верят (как и дОлжно в отношении учителю),если он толкуют ту или иную фразу из первоисточникак так-то и так-то,то они считают,что это на самом деле так.Поэтому просто призывы - ах,опомнитесь,наши мудрецы совсем не это имели в виду- не работают.А что нелогичного в их рассуждениях?
>Они вполне справедливо утверждают,что заниматься надо с учителем,они ему верят
- Вообще-то надо учителя выбирать, а не брать что попало. - У нас даже танаим и амораим пытаются понять, а не просто заглатывать на веру без разбора.
А что не логично - я вроде бы написал. Могу вкратце изложить другими словами: Если Вы считаете, что Тора - это текст, имеющий силу, то ему надо следовать. А если Вы считаете, что Тора - это болтовня, то ни на коком этапе Вам незачем исполнять, что там написано.
Если Вы считаете, что Зоhар - это каббала, то... А если Вы считаете, что Зоhар - это не каббала,то... Надеюсь Вы сможете продолжить.
Заранее извиняюсь за крамольный вопрос, но почему Лайтманисты так всем мешают? Никому не мешает изучение Иврита, не как святого языка. Изучение Гемары в университетах, как общеобразовательного предмата не у кого не вызывает такой бурной реакции. Это же сборище дилетантов обличают еще и еще раз.
Конечно, то чем они занимаюстся к Кабале и близко не лежало, но мало-ли что к ней близко не лежало. Им доставляет, поэтому никакой логикой к ним не пробиться. Отговоривать их учить святые книги с будничными намерениями, на мой взгляд бесполезно, поэтому любая попытка их вывести на чистую воду лишь дает им легитимацию.
Я начал с того, что ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, что пришлось написать.
Что касается существа Вашего вопроса. Изучение Иврита, не как святого языка, в принципе ничему не мешает. Изучение Гемары в университетах, как общеобразовательного предмата не у кого не вызывает такой бурной реакции - т.к. их там в университете мало и гмара и каббала - это не одно и тоже (см. пункты 4-5) и вред еврейскому народу от такой клипотной каббалы наверно несравнимо больше, чем от Гмары.
Как раз пункт 4 и 5 поддерживают мой вопрос. Поскольку их изучение Кабалы всего лишь набор знаний, то никакие духовные миры им и не светят. Используя вашу аналогию, корова не сможет зайти во дворец царя, чтобы там нагадить. Кабала -- не универсальный ключ, человек, который не живет по Торе не сможет принисти ни пользы, ни вреда изучением эманаций, сфирот и т.п.
Мне довольно неловко, что я оказался причиной того, что Вы написали такой объёмный текст, но тем не менее попросил бы Вас: - не растекаться географически: если можно у Вас в ЖЖ, то почему нельзя здесь? зачем бегать по разным местам. - не растекаться в словах: мой текст состоит по большому счёту из десяти пунктов с небольшими добавками. Укажите пожалуйста КОНКРЕТНО с какими пунктами Вы не согласны и как Вам ЭТО (этот конкретный пункт) представляется более правильным.
Огромное спасибо. Не в порядке критики - а Вы читали статью Йонатана Меира "О ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ РАББИ Й.-Л. АШЛАГА, ПОЛЕМИКЕ С НИМИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"? Было в журнале "Каббала", должна выйти по-русски в "Лехаиме", вроде бы. Я просто ужаснулась.
Пшшш. Здорово. Не часто такое встретишь в интернете. :) Пожалуйста.
>Не в порядке критики
Я не возражаю и против критики. Если задают кушиёт на танаим и амораим и на Тору, то почему нельзя на меня? И если ошибаются и Хатам Софер и... и... , то странно предполагать, что я не могу ошибаться. :)
Нет, не читал, не слышал.
Кстати, мне не нравится название ("О последователях..."): любой психолог скажет, что когда хвалят - хвалят человека (укрепить его), а когда критикуют - критикуют поступок, а не человека (чтобы не ослабить его). У евреев это называется "лекав зхут": судить еврея "в лучшую сторону" - это не только думать, что м.б. он вовсе не собирался сделать плохо. Это ещё и думать о том, что у него божественная душа и то, что он сделал гадость - это из-за грязных облачений души, накопленных за 2000 лет гонений и геноцида, и если бы они были чище - его душа пробилась бы к нему и он этого бы не сделал http://jidovska-morda.livejournal.com/9295.html .
Статья очень длинная (больше ста страниц в вордовском файле) и очень страшная, там подробно рассказывается об этих "странных" учениках Ашлагов, в т.ч. Лайтмане и Берге (это который раввин Мадонны, извиняюсь). Вот данные статьи: יונתן מאיר, "גילוי וגילוי בהסתר: על 'ממשיכי' הרי"ל אשלג, ההתנגדות להם והפצת ספרות הסוד", בתוך: קבלה ט"ז, תשס"ז, עמ' 151-258. Скорее бы она уже по-русски вышла...
Comments 25
Так что спорить с Вами особенно не будут.
Вы напишите в сообщество приверженцев Лайтмана, вдруг им есть чем Вам ответить?
И дайте нам ссылочку на дискуссию.
Reply
Опыт показывает, что на это из Бааль Сулама им нечего ответить.
Если найдёте сообщество лайтманистов, которое будет готово это разместить - добро пожаловать.
Reply
Их схема примерно такова:
Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы (сравнивают с культом Карго). И только слушая (изучая,повинуясь,работая и пр.пр.) под чутким руководством господина Л вы можете подняться в духовные меры и вот тогда уж начинать соблюдать /читать Тору и т.д.
После многочисленных попыток опровержения данной логической цепочки поняла,что это бесполезно . Им там нравится,он создал мощное,отлично налаженное предприятие ,охватывающее все стороны их ,лайтманистской,жизни ,так что разубеждать ИМХО бесполезно.
Reply
Тора говорит только о духовных субстанциях,пока не научишься жить этими духовными субстанциями,то нечего вообще даже начинать читать Тору и уж тем более соблюдать эти механические ритуалы
Неужели это менее примитивно? :)
Утверждать можно, что угодно. Вольному воля. Но если человек уважает себя, хотелось бы получить подтверждение таким взглядам из сколь-нибудь серьёзного источника. Например, раби Шим'он и Бааль Сулам. :) Кроме того, это должно проходить элементарную человеческую логику.
Reply
Reply
- Вообще-то надо учителя выбирать, а не брать что попало.
- У нас даже танаим и амораим пытаются понять, а не просто заглатывать на веру без разбора.
А что не логично - я вроде бы написал. Могу вкратце изложить другими словами:
Если Вы считаете, что Тора - это текст, имеющий силу, то ему надо следовать.
А если Вы считаете, что Тора - это болтовня, то ни на коком этапе Вам незачем исполнять, что там написано.
Если Вы считаете, что Зоhар - это каббала, то...
А если Вы считаете, что Зоhар - это не каббала,то... Надеюсь Вы сможете продолжить.
Reply
Конечно, то чем они занимаюстся к Кабале и близко не лежало, но мало-ли что к ней близко не лежало. Им доставляет, поэтому никакой логикой к ним не пробиться. Отговоривать их учить святые книги с будничными намерениями, на мой взгляд бесполезно, поэтому любая попытка их вывести на чистую воду лишь дает им легитимацию.
Reply
Reply
Что касается существа Вашего вопроса.
Изучение Иврита, не как святого языка, в принципе ничему не мешает.
Изучение Гемары в университетах, как общеобразовательного предмата не у кого не вызывает такой бурной реакции - т.к. их там в университете мало и гмара и каббала - это не одно и тоже (см. пункты 4-5) и вред еврейскому народу от такой клипотной каббалы наверно несравнимо больше, чем от Гмары.
>никакой логикой к ним не пробиться.
Я думаю, люди - они разные.
Reply
Reply
http://venyazakharin.livejournal.com/156641.html
Reply
- не растекаться географически: если можно у Вас в ЖЖ, то почему нельзя здесь? зачем бегать по разным местам.
- не растекаться в словах: мой текст состоит по большому счёту из десяти пунктов с небольшими добавками. Укажите пожалуйста КОНКРЕТНО с какими пунктами Вы не согласны и как Вам ЭТО (этот конкретный пункт) представляется более правильным.
Спасибо.
Reply
Reply
( ... )
Reply
Не в порядке критики - а Вы читали статью Йонатана Меира "О ПОСЛЕДОВАТЕЛЯХ РАББИ Й.-Л. АШЛАГА,
ПОЛЕМИКЕ С НИМИ И РАСПРОСТРАНЕНИИ ЕВРЕЙСКОЙ КАББАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"? Было в журнале "Каббала", должна выйти по-русски в "Лехаиме", вроде бы. Я просто ужаснулась.
Reply
Пшшш. Здорово. Не часто такое встретишь в интернете. :) Пожалуйста.
>Не в порядке критики
Я не возражаю и против критики. Если задают кушиёт на танаим и амораим и на Тору, то почему нельзя на меня? И если ошибаются и Хатам Софер и... и... , то странно предполагать, что я не могу ошибаться. :)
Нет, не читал, не слышал.
Кстати, мне не нравится название ("О последователях..."): любой психолог скажет, что когда хвалят - хвалят человека (укрепить его), а когда критикуют - критикуют поступок, а не человека (чтобы не ослабить его). У евреев это называется "лекав зхут": судить еврея "в лучшую сторону" - это не только думать, что м.б. он вовсе не собирался сделать плохо. Это ещё и думать о том, что у него божественная душа и то, что он сделал гадость - это из-за грязных облачений души, накопленных за 2000 лет гонений и геноцида, и если бы они были чище - его душа пробилась бы к нему и он этого бы не сделал http://jidovska-morda.livejournal.com/9295.html .
Reply
Вот данные статьи: יונתן מאיר, "גילוי וגילוי בהסתר: על 'ממשיכי' הרי"ל אשלג, ההתנגדות להם והפצת ספרות הסוד", בתוך: קבלה ט"ז, תשס"ז, עמ' 151-258.
Скорее бы она уже по-русски вышла...
Reply
Leave a comment