9-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. Первые встречи.

Jan 03, 2019 00:20


Дамы и господа!
Вот оно, мгновение, разделяющее год на две половины ожидания. Вернее, на четыре четверти.
Зрители шуршат программками, ищут свободные места, рассаживаются, общаются. Многие встречаются лишь два раза в году на фестивальных площадках Эйлата. Летом в порту, а зимой в концертных залах роскошных гостиниц. При этом ощущают друг друга друзьями. Джаз объединяет. Кто-то стоя разглядывает полный зал в поиске знакомых лиц, другой проверяет "ночное видение" фотоаппарата, а третий (и я точно знаю кто) развалившись в кресле отхлёбывает добрый глоток коньяка из видавшей виды фестивальной фляжки.
9-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. С 14-го по 16-е февраля 2019-го года.
Всего три дня в по-зимнему недорогих Эйлатских гостиницах. Наслаждение нежным ветерком, зимними заплывами в бассейнах с подогревом, а если повезёт, то и в море. Ленивый отдых с до и послеобеденным сном. А вечерами музыка, музыка, музыка. И джемы по ночам.
ДЖАЗ!



Что ждёт нас на сей раз? Какие сюрпризы готовит фестивальная программа? Сегодня остановимся на концертах двух гостей.
«Каждый раз, возвращаясь на Кубу, - говорит Гарольд Лопес-Нусса, - я чувствую нечто особенное - не только связь с семьей и друзьями, но и с самой страной. Здесь корни моей музыки, на этом языке мы говорим». 35-летний всемирно известный кубинский джазовый пианист родился и до сих пор живет в Гаване. Семья Гарольда очень музыкальна, как часто бывает на Кубе. Отец - известный барабанщик, дядя Эрнан - пианист, а покойная мать Майра Торрес - преподавательница фортепиано. В трио, приезжающее на фестиваль, входит и брат Гарольда барабанщик и перкуссионист.



  Photo by: PR

Начав в 8 лет обучение как классический пианист, Гарольд, по собственному признанию, побаивался джаза, но успешно боролся со своими "фобиями", черпая вдохновение у Херби Хэнкока и известного кубинского джазмена Чучо Вальдеса. Страх удалось перебороть окончательно, и в возрасте двадцати двух лет Гарольд выиграл первый приз для фортепиано соло на знаменитом джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии.
В мелодиях Лопеса-Нуссы переплелись многие стили, от афро-кубинских религиозных ритуалов до дансона и музыки классических кубинских композиторов.
Добро пожаловать на два концерта трио 14-го и 15-го февраля 2019-го.

Harold López-Nussa Piano
Ruy Adrián López-Nussa Drums, Percussion
Yasser Morejon Bass

Трубач и композитор Маркус Штокхаузен (61) - музыкальный талант унаследовал у своего отца, композитора Карлхайнца Штокхаузена (1928-2007). Начав играть на пианино в возрасте шести лет, в подростковом возрасте перешёл на трубу. В течение почти четырех десятилетий он регулярно выступал как солист и руководитель группы, исполняя классическую, современную и джазовую музыку. Параллельно с сольной карьерой Маркус 25 лет играл со своим отцом, написавших для него немало замечательных композиций.



  Photo: Thoma J. Krebs

На творческом счету самого Марка более 90 записей и выступления с ведущими ансамблями мира, включая Симфонический оркестр BBC, ансамбль 12 виолончелистов Берлинской филармонии, Лондонскую симфониетту, Швейцарский джаз Оркестр, Бернскую Камерату и множество других.

Вспоминаю 2007-й год. Фестиваль "Белые ночи" в Тель-Авиве. Безумный 24-часовый марафон авангардного джаза. Ни до, ни после не бывал на таком шоу. Хотя авангардный джаз шоу назвать трудно, но были там моменты удивительные. Оперные-певицы с резкими голосами, скрежещущие мультимедийные устройства, странные электронные щупальца, извлекающие звуки из мерцающих экранов, перевёрнутые вверх тормашками контрабасы. Часов через 20, когда на авансцене начали измельчать битое стекло, я ушёл.
Но среди всего этого звукового безумия запомнился один музыкант. Настоящий, не прячущийся за кваканье, хрюканье и бульканье. Трубач высочайшего класса с завораживающим звуком и погружающей в медитацию музыкой. Это была первая встреча с Маркусом Штокхаузеном. А вторая состоится вскоре на фестивале.
                  Штокхаузен прибывает в Эйлат со своим проектом QUADRIVIUM (средневековый термин, относящийся к четырем свободным искусствам - арифметике, геометрии, астрономии и музыке.) Послушать "музыку свободы" квартета Маркуса Штокхаузена можно будет на единственном концерте 15-го февраля.
Markus Stockhausen Trumpet, Flugelhorn, Electronics
Jörg Brinkmann Cello, Electronics
Angelo Comisso Piano
Christian Thomé Drums, Electronics
Продолжение следует, дамы и господа.
Previous post Next post
Up