Дамы и господа!
Вот оно, мгновение, разделяющее год на две половины ожидания. Вернее, на четыре четверти.
Зрители шуршат программками, ищут свободные места, рассаживаются, общаются. Многие встречаются лишь два раза в году на фестивальных площадках Эйлата. Летом в порту, а зимой в концертных залах роскошных гостиниц. При этом ощущают друг друга друзьями. Джаз объединяет. Кто-то стоя разглядывает полный зал в поиске знакомых лиц, другой проверяет "ночное видение" фотоаппарата, а третий (и я точно знаю кто) развалившись в кресле отхлёбывает добрый глоток коньяка из видавшей виды фестивальной фляжки.
9-й Зимний Международный Джазовый Фестиваль на Красном море. С 14-го по 16-е февраля 2019-го года.
Всего три дня в по-зимнему недорогих Эйлатских гостиницах. Наслаждение нежным ветерком, зимними заплывами в бассейнах с подогревом, а если повезёт, то и в море. Ленивый отдых с до и послеобеденным сном. А вечерами музыка, музыка, музыка. И джемы по ночам.
ДЖАЗ!
![](https://lh3.googleusercontent.com/-TWjocCU3Nhw/Ull2Fy61xWI/AAAAAAAAJd4/YV4SaodtEwABC6pDIOBsGQwe3ZOoU0RPwCCo/s912/Nicholas%2BPayton%2BTrumpet2.JPG)
Что ждёт нас на сей раз? Какие сюрпризы готовит фестивальная программа? Сегодня остановимся на концертах двух гостей.
«Каждый раз, возвращаясь на Кубу, - говорит Гарольд Лопес-Нусса, - я чувствую нечто особенное - не только связь с семьей и друзьями, но и с самой страной. Здесь корни моей музыки, на этом языке мы говорим». 35-летний всемирно известный кубинский джазовый пианист родился и до сих пор живет в Гаване. Семья Гарольда очень музыкальна, как часто бывает на Кубе. Отец - известный барабанщик, дядя Эрнан - пианист, а покойная мать Майра Торрес - преподавательница фортепиано. В трио, приезжающее на фестиваль, входит и брат Гарольда барабанщик и перкуссионист.
![](https://lh3.googleusercontent.com/vfbBZyQXQJuW3PUHBVDh-Y970tIXZqxvgqUI_vrOwUtvoWd1oa8o6enR6kw5ZcSwPQ5p8rPwwnW5eySScaeESAF6UJO3MijvgXIdb714n8RoDE42So1bJpc43DJyMcN5bPSHJ2I1ozv-VaZ42IdUoOHWFZRlQn8UP6GCHtp2YS_Vq_nZ70eMCy7jg6Vq0UMfRvr7R-Y1xcVxAQ8trCYPqm0vWuQDa4tNFsmIoeCw5NQE5aOzZeFbUDCLHfWZcN2vou-gm68nUYvjSqxTz9SfHLXveSU907PT97qa7p-XTEEHp29EZ2twrcuGe3kJXZ1x9AD_qM4f49vAB_I_5hA5UvKUeG4zID1feN3Fs3xvmV9TbEFIS5YjvdwWKWnGc4baGlixeeGV70h6o0cuKdhCDApj7XQPv_F1vDbQ2sL2BICV18WjUeqsaTTJaxMHBBSZVW-ZGm-sECqkSKyHvmMfLvWUo_PZvgW2rennS5EeprptliCdcnRFrS0WGV6NOrQB29cA7lx-oU9F-Uv_o5IPFSnICF446LqOUjcU26cbNfmn6d3EwtRn3IvtvpYJfPdzyPW3tF22E53oy-d3BqL9d1bLnxBb6zwLlC1FtAl9J_80etvbMKKC2f4qkE_83BwRgyXzbjNmuKIeEF9znrFUKa5NYA=w553-h829-no)
Photo by: PR
Начав в 8 лет обучение как классический пианист, Гарольд, по собственному признанию, побаивался джаза, но успешно боролся со своими "фобиями", черпая вдохновение у Херби Хэнкока и известного кубинского джазмена Чучо Вальдеса. Страх удалось перебороть окончательно, и в возрасте двадцати двух лет Гарольд выиграл первый приз для фортепиано соло на знаменитом джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии.
В мелодиях Лопеса-Нуссы переплелись многие стили, от афро-кубинских религиозных ритуалов до дансона и музыки классических кубинских композиторов.
Добро пожаловать на два концерта трио 14-го и 15-го февраля 2019-го.
Harold López-Nussa Piano
Ruy Adrián López-Nussa Drums, Percussion
Yasser Morejon Bass
Трубач и композитор Маркус Штокхаузен (61) - музыкальный талант унаследовал у своего отца, композитора Карлхайнца Штокхаузена (1928-2007). Начав играть на пианино в возрасте шести лет, в подростковом возрасте перешёл на трубу. В течение почти четырех десятилетий он регулярно выступал как солист и руководитель группы, исполняя классическую, современную и джазовую музыку. Параллельно с сольной карьерой Маркус 25 лет играл со своим отцом, написавших для него немало замечательных композиций.
![](https://lh3.googleusercontent.com/39R68dXphdJoE-cbkGbJHm9lrZhBYfHqVko_RBsmWaUBZNQWJcR7YvPCSz9I8SZeb3eNGhiLPAKYH4FmudocqI-XYDRFk_7pR5NVwyxW0e0kH--G4pGVg23jId_a2Seqkv6UYzW25sBzqvhiq6ZKJO1GisVPHlz0GHGRXtiHycRGz_5TRGxS-VTHo6yEjbILxrEiDfgNAQGRhzc-wWMkq1jbzWMPRzado7oafY0AhikAMT9aCAd8NacaXpSIbkV_oAOX_4ceUTOTDaRPYZkNaSK-HbbNMqzQ6tjz4tLpCtVfQA7P2zko3nYumBs2wSwsQAlhbdrTGQwaEM-xWAb7VCT_nb4BtZUBR7eMEVFSWkOc73f4Mk0aHl58keR5UAALwZaUQp7Fz31E6Vzl_MYUEs-JRCQFQtAxxC6cm39KYO8Bxw1abg01KZpKtBahQpB_QH3NoS6fToDK0l-jJHlLr5Y4M6LXLGr-mgAow7DwvcHAMEZMmSd9oHW4FtHC1ee1QikEoCarYWG5IEhGuyayXmRNfHyYun9ui_69BwfULw-pDI3P-Ti8ookiK1RMzEhYBCYDf9jef8BDrKwv3BK3Yw2IFWi0SPfk_fQYNyCqFnHVX7zYYJof1GIqg5KaoPkToULod_xOw7yhSx35fdeWm2PJrQ=w1229-h820-no)
Photo: Thoma J. Krebs
На творческом счету самого Марка более 90 записей и выступления с ведущими ансамблями мира, включая Симфонический оркестр BBC, ансамбль 12 виолончелистов Берлинской филармонии, Лондонскую симфониетту, Швейцарский джаз Оркестр, Бернскую Камерату и множество других.
Вспоминаю 2007-й год. Фестиваль "Белые ночи" в Тель-Авиве. Безумный 24-часовый марафон авангардного джаза. Ни до, ни после не бывал на таком шоу. Хотя авангардный джаз шоу назвать трудно, но были там моменты удивительные. Оперные-певицы с резкими голосами, скрежещущие мультимедийные устройства, странные электронные щупальца, извлекающие звуки из мерцающих экранов, перевёрнутые вверх тормашками контрабасы. Часов через 20, когда на авансцене начали измельчать битое стекло, я ушёл.
Но среди всего этого звукового безумия запомнился один музыкант. Настоящий, не прячущийся за кваканье, хрюканье и бульканье. Трубач высочайшего класса с завораживающим звуком и погружающей в медитацию музыкой. Это была первая встреча с Маркусом Штокхаузеном. А вторая состоится вскоре на фестивале.
Штокхаузен прибывает в Эйлат со своим проектом QUADRIVIUM (средневековый термин, относящийся к четырем свободным искусствам - арифметике, геометрии, астрономии и музыке.) Послушать "музыку свободы" квартета Маркуса Штокхаузена можно будет на единственном концерте 15-го февраля.
Markus Stockhausen Trumpet, Flugelhorn, Electronics
Jörg Brinkmann Cello, Electronics
Angelo Comisso Piano
Christian Thomé Drums, Electronics
Продолжение следует, дамы и господа.