Tokyo

Dec 09, 2018 14:24



Чем дальше, тем чаще люди, которым нравятся мои фоторафии, спрашивают меня, как.
Как я вижу то, что вижу, как выбираю кадры, как обрабатываю (и неважно, что я считаю, что в этом ничего особенного, это не так хотя бы потому, что все мы - особенные, и все, что мы делаем, можем делать только мы). Сейчас такое время, когда очень легко спросить у другого рецепт, но рецепта нет. Туториалы, мастер-классы, прямые эфиры на тему того, как найти свой стиль - не более чем демагогия. У вас ужеесть свой стиль, просто делайте что-нибудь. Я постоянно вдохновляюсь совершенно разным, и постоянно не удовлетворена собственными результатами.
И еще - я совсем перестала думать о технической стороне вопроса. Мне удобно с камерой, которая у меня есть, я купила оптимальный объектив, всего один, и чуть позже куплю еще один. Я знаю недостатки своей камеры, которые мешают именно мне, и знаю, на что поменяю ее, когда придет время. Но пока врем я не пришло, я не трачу время на сравнения тушек и линз. Мне кажется, это логичное развитие идеи о том, что камера должна быть продолжением руки и головы - вы же не сравниваете постоянно свою руку с рукой соседа или того парня из инстаграма.
Это же касается и фотографирования Токио. Я просто снимаю его таким, каким люблю. Я подписана на многих японских (или живущих в Японии) фотографов, и довольно давно стала замечать разницу: кто так же снимает по любви, а кто ищет самые хайповые ракурсы и споты. Фотографы второго типа, при наличии хорошей техники и определённой степени умения, часто популярны, но в основном глянцевые картинки (красивые, не спорю!) не добивают до сердца. У первого типа аудитория меньше, но преданнее. Те, кто умеет совмещать и первое, и второе, как правило, в топе, и, как правило, фотография - их жизнь.



Как-то я вернулась в свой район несколько растроенной, потому что не удалось попасть в место, куда сильно хотелось, и забрела в новенький синтоистский храм на Кагурадзака.



Это храм Акаги, распространённой буддистской ветви. Столько воздуха! Кажется, он просто парит, наполненный светом, кислородом и солнечными зайчиками. Естественно, осадок от неудачи у меня сразу исчез. :D



Храм основан довольно давно, а в 2010и его перестроили по проекту Кенго Кума, японского архитектора. Фишка его работ - возрождение японских традиций и их переосмысление в 21 веке. И, кстати, роскошно-минималистический музей Нэдзу тоже строил он.



Если говорить именно об архитектуре, но не о религии, буддистский и синтоистские кажутся мне самыми правильными, самыми легкими: их простые формы, их изящная простота незаметно переманивают сознание на светлую сторону.



Я вообще неровно дышу к пространствам, где окна в пол и много света - хоть солнечного, хоть лунного.



Статуи тоже стилизованы, причем очень кавайно. Представьте, какой мощный посыл должен идти изнутри, чтобы создавать архитектурные объекты, которые так влияют на сознание. Мне всегда хотелось пообщаться с такими людьми, узнать, как они живут, о чем думают, что ими движет.



А район живет обычной дневной жизнью, всегда такой живописной и притягательной.



После нескольких уютных часов работы под олдовые сезоны X-files мне очень захотелось пройтись, пусть даже и одной. Хотя я здесь как-то и не делаю разницы, гуляю я одна или с кем-то - я всегда с городом, и нет ощущения одиночества.



Я уже столько писала о вечернем Токио... Но, наверное, никогда не смогу выразить всего словами - они будут повторяться и приедаться.



Вы читали "О скитаниях вечных и о Земле" Брэдбери? Это небольшой рассказ, суть которого в том, что учёные буквально воскресили из мёртвых писателя Томаса Вулфа и отправили его на Марс - чтобы он писал на Марсе и о Марсе так, как может только он.



Мне всегда была интересно, как бы мой любимый Брэдбери написал о Токио. Если бы он проникся этим городом, уверена, даже пара предложений были бы точнее, полнее, острее, чем все мои посты с тысячами фотографий.



О да, стоит все же купить зум, чтобы подглядывать за припозднившимися сарариманами.



Полутемные дома геометрией напоминают слоистые горы,  правда?



Незаметно дошла до Ясукуни. Вечером ворота храма закрыты, но и просто находиться рядом с ним, одним из моих любимых токийских храмов, спокойно и приятно.



Знаете, я в Японии начала очень ценить места, в которых живешь, прямо-таки цепляться за их плюсы. Сейчас я в Москве, и до Юсима Сэйдо, и до Ясукуни очень далеко, но я искренне рада каждому красивому дереву.



Почти всегда задерживаюсь, чтобы обнять огромные тории. С деревьями у меня так и не сложилось, а со столбами и домами - да.



С полтинником особо не поснимаешь крутых пейзажей на длинной выдержке, но и такие фотовоспоминания приятны. :)



...а днем все жмутся к краям аллеи, к редким теням от крон деревьев.



Пешеходный мостик рядом.



Те, кто еще не вернулся домой. Мне тут подумалось, что я только с самыми близкими друзьями наблюдаю за потоками машин с моста. Ну, просто так получается.



И домой, на Ичигая, в дом, который так тепло меня встретил.
В первую ночь здесь я проснулась от тихих и ласковых голосов хозяев, которые спрашивали, удобно ли мне. Разумеется, когда я открыла глаза, рядом с футоном никого не было, но я знаю, это был не сон.


репортаж, туризм

Previous post Next post
Up