Так вот запросто решаю отыскать читателя, увлечённого чтением о средневековой Японии. Особенно к семидесятилетию победы над фашисткой Германией эта тема, знаете, чем актуальна? Не каждый ведь и студент назовёт союзников Германии во Второй Мировой войне, не говоря уже о простых школьниках, которых учит, например, английскому языку писатель и учитель Виктор Власов.
Именно к семидесятилетию победы становится интересно писать различные вариации на тему, кто и кого победил во Второй Мировой. А кого в Омске победила Япония теперь понятно - людей, увлекающихся анимэ и мангой. Не только этими художественными жанрами. Но людей читающих литературу востока и обожающих авторов: Харуки и Рю Мураками (не братьев, кстати), Эйдзи Ёсикаву, Роберта Ши, Ясунари Кавабату и т.д.
Думаю, что с бухты-барахты вряд ли получится «напасть» на человека, регулярно читающего вышеперечисленных авторов. Чтение как хобби, по-моему, изживает себя - куда легче не бегать глазами по буквам и не забивать голову образами, а смотреть и «каваиться» над новым анимэ или голливудским блокбастером в стиле «Последнего самурая».
Видео с пареньком присылает мой друг - Витя Власов (
http://www.youtube.com/watch?v=8WMmVSzqQK8). Оказывается этот человек выходит на роман «Последний рассвет» и на повесть «Красный лотос», блуждая на площадках типа «Озон», где ждут своего часа электронные книги. С Андреем Михайловичем Ладиком связываюсь по сети - «Вконтакте». Подмечаю, что он - очень серьёзный читатель и с него можно взять пример многим.
Зрелому мужчине, по фото и не скажешь, что ему сорок лет - в действительности сорок два года. Живёт он в Омске. Работает специалистом Отдела Сопровождения компании ЕСТ. Компания эта занимается автоматизацией служб такси в России, Португалии, Казахстане, Украине, Молдове, Узбекистане, Монголии, Армении, Грузии. Он часто бывает в командировках, в основном по России и Казахстану. Его хобби с детства - чтение книг. В детстве и юношестве он читал книги Джеймса Фенимора Купера, зачитывался приключениями: индейские племена, погони, сражения, дружба, вражда, быт и обычаи разных племён - всё это интересно для него с пелёнок, как говорится. Экзотика привлекает многих. Андрей понял давно, что ему нравится в основном исторические романы. И однажды купил Джеймса Клавелла «Сёгун». Роман так понравился, что быстро «съехал» с романов об индейцах и буквально «подсел» на исторические произведения о средневековой Японии и Китае. А там свои авторы, конечно. Один из них - Роберт ван Гулик, от его исторических детективов оторваться почти невозможно. Всё дело в том, подчёркивает Андрей, что Япония не похожа ни на одну страну мира своей историей, письменностью, культурой и традициями. Если взять Европу и Америку, то отличий в общем-то немного. Но такие традиции и столь крепкое понятие чести и долга у японских самураев, возведенное в культ, все это не может не вызывать восхищения. Вот так Андрей и становится поклонником японского исторического романа.
- Некоторые романы особенно понравились, их не стыдно и посоветовать для поклонников японского исторического романа, - говорит парень. - Джеймс Клавелл «Сёгун», Кристофель Николь «Рыцарь золотого веера», Сюхэй Фудзисава «История телохранителя», Дэвид Чейни «Честь самурая», Лючия Сен-Клер Робсон «Дорога Токайдо», у Лоры Джо Роулэнд целый цикл романов: «Бундори», «Синдзю», «Жена самурая», «Путь предателя», «Татуировка наложницы», «Чёрный лотос», «Красная хризантема», Владислав Баяц «Книга о бамбуке», цикл романов И.Дж. Паркера «Расёмон-ворота смерти», «Адская ширма», «Свиток дракона», «Дворец вожделений», «Интимный дневник гейши», Юлия Андреева «Геймер», Дейл Фурутани «Убить сёгуна», «Смерть на перекрестке» Дзиро Осараги, «Ронины из Ако» - это культовый роман в Японии, думаю, нет японца, который бы не знал о верности 47 самураев, отдавших жизнь за своего господина; Дороти Гублер, Томас Гублер «Дьявол в чайном доме», «Во тьме таиться смерть», «Меч-легенда» - романы о ниндзя.
- Обалдеть! - только и отвечаю. - Я читал авторов трёх. Остальных - упустил. Мне прямо стыдно.
Вот это «японский» читатель, восхищаюсь. Помнит названия романов и фамилии авторов. Смотрю присланную фотографию, на которой запечатлены книги и качаю головой. Такого ответственного и начитанного фаната я желаю каждому писателю.
- Где книги, там и кино, - продолжает Андрей. - Конечно, всем известен японский режиссер Акира Куросава, его фильмы: «Семь самураев», а «Расёмон» - уже классика мирового кино. Современное кино «Последний самурай» с Томом Крузом, «47 ронинов» с Киану Ривзом - это тоже интересно. Посмотрите, кто не видел.
Оба фильма видели многие. В том числе и я. «47 ронинов» - голливудская картина не без примеси мистики, но это и украшает, признаться. Сейчас модно привносить мистику или авантюру в современные произведения.
- В каждом из произведений, будь то книга или кино, но передаётся дух Японии, её традиций и нравы, - пишет Андрей. - Каждый раз, читая книгу или смотря фильм о средневековой Японии, удивляешься твёрдости духа, верности воинскому долгу и смелости самураев. Этим они и привлекают нас - любителей исторических книг и фильмов о востоке.
Да, я восхищаюсь преданности Андрея книгам любимых авторов и жанрам. Можно сказать, что парень увлекается лишь чтивом? Конечно, нет. Андрей Ладик основательный малый и свою приверженность к авторам востока пояснит хоть в сети, хоть при личной встрече. Вот бы наши омские писатели заручились бы поддержкой столь ярых и грамотных фанатов. А то давний, например, приезд молодого писателя Бориса Кутенкова показал, что никому кроме четырёх-пяти читателей (тоже писателей) он и не нужен. Обидно было наблюдать человека, печатающегося в толстых журналах Москвы, сидящим в окружении двух-трёх калек, как говорится. А семидесятипятилетний юбилей члена Союза писателей России Николая Трегубова, состоявшийся буквально на днях, наглядно продемонстрировал, что старик-редактор не нужен никому, кроме тех, кого он редактировал и обсуждал на семинарах. Ни одного коллеги из его творческой писательской организации не было. Обидно, дорогие, обидно.
Хочу ещё раз пожелать писателям преданных читателей и не отчаиваться. Андрею Михайловичу Ладику - оставаться по-прежнему увлечённым и заинтересованным в книгах именно родных авторов. Отечественного производителя необходимо поддерживать в любом случае.
Автор: Виктор Власов (Омск)