Как вести себя прилично?

Nov 21, 2011 17:41

Здравствуйте! Мы с сестрой через 2 недели едем гостить в Японию, активно собираем информацию в том числе и о нормах морали. Отпуск намечается очень в духе rock'n'roll, люди мы весёлые и лихие, но тем не менее воспитанные и весьма по-японски любим развлекаться исключительно так, чтобы не причинять неудобства окружающим ( Read more... )

искусство и культура, жизнь в Японии

Leave a comment

оффтоп anchan_uk November 22 2011, 00:28:20 UTC
Думаю, если об этом заранее знать, то все в порядке. Тогда маленькое черное платье осталось бы висеть в шкафу в пользу чего-то, чему не слишком навредят большие плюшевые шлепанцы. Мы-то искренне полагали себя европейцами, которые в кои веки будут играть по известным правилам!.. Оказалось - снова промазали, да с каким треском!.. Как музыкант, думаю, можете оценить, что я наблюдала в малом зале Берлинской Филармонии. Это был, видимо, один из последних концертов Бренделя на публику. Воздух в зале был неимоверно сухой, ну и по зимнему времени многие из публики были нездоровы. Помещение огромное, акустика изумительная. Брендель видимо не мог держать этот зал. По нему начали ходить волны кашля. Пианист был настолько раздражен, что ушел и не стал играть на бис. Буквально через две недели ко мне прителела сибирская кузина из Малайзии. Чисто по приколу решили сводить ее на русского пианиста в Берлине. Я искренне не знала, кто такой Сергей Соколов. На сцену вышел человек-глыба. Залез куда-то вглубь рояля и стал извлекать из него какие-то многомерные конструкты, ворочаясь там и нагромождая их друг на друга... народ завороженно лицезрел это действо, натурально боясь пошелохнуться (в программе был преимущественно Скрябин). Те, кому нужно было прокашляться, согнувшись, пулей вылетали из аудитории - не вру!.. Отыграв два отделения, Соколов продолжил чего-то под настроение. К сожалению, кузину с ключом ждали соседи по квартире, так что минут через сорок пришлось уйти. Потом через фан-группу выяснила, что Соколов играл после этого почти полтора часа. Ничего подобного в жизни не видела и не слышала... гм, возвращаясь к нагойскому залу - что-то в нем конкретно было не так. Я потом, уже в Европе, довольно много слушала орган. Последний раз недели три назад в Пражском Соборе. Муж вообще-то церковный органист, так что бывала и на репитициях, расспрашивала. Очень интересный инструмент, да. Но что нужно учинить с залом, специально выстроенным и расчитанным под этот конкретный орган, чтобы его потом толком слышно не было - я так и не понимаю. На потолке была масса лепнины, но она вся была закрыта прозрачными подвесками... последний раз такое безобразие было в новосибирском театре Оперы и Балета, но там хоть известно, в чем дело. Нефиг было затаскивать пушки на купол и учинять оттуда салют в честь седьмого ноября, мать их за ногу!.. В результате в партере образовались слуховые дыры...

Reply

Re: оффтоп dunklekamille November 22 2011, 05:03:34 UTC
подсказывает мне интуиция, что кто-то где-то слукавил при строительстве, и сделано всё было по стандартам местного музыкально-театрального искусства с внешним закосом под Европу. У архитекторов ведь чуть ли ни целая отдельная специальность - проектирование подобных залов. В том числе забота о влажности воздуха, я не очень разбираюсь в конструкции органов, но что-то мне подсказывает, что постоянно сухой воздух ему не пойдёт на пользу так же, как любому деревянному инструменту...
ну и, кто знает, есть же ещё такая замечательная вещь как взаимоконтакт зрителя и музыканта: кто-то не выдержал кашлянул, контакт на мгновение потерялся, потом ещё кто-то может не выдержал, может подумал "ну кто-то себе позволил, теперь и я наверное могу не глотать лёгкие", и так по нарастающей.
так же как к нам приезжал японский театр: японцы сидели там тихо-тихо, а наши, пусть и пришедшие незадёшево, явно люди хоть сколько-то ценители - всё равно начали где-то перешёптываться, отвлекаться и т.п. - очень стыдно было за них >_

Reply


Leave a comment

Up