Ну и что теперь делать с мирным атомом?

Sep 27, 2011 18:24

Народ японский волнуется, каждые выходные в Токио проходят митинги протеста, пипл требует позакрывать все АЭС. Не скажу, что демонстрантов много, но тема витает в воздухе. А что делать?

Какое Ваше мнение?

Poll Ну и что теперь делать с мирным атомом?


Read more... )

жизнь в Японии

Leave a comment

yogsagot September 27 2011, 17:47:28 UTC
АЭС - самый экологически чистый источник энергии... если только не стоит в сейсмически-сверхактивной зоне или если ее инженеры не проводят плохо-спланированные эксперементы.

Reply

tenryuske September 27 2011, 17:52:16 UTC
А как же радиоактивные отходы?

Reply

tenryuske September 27 2011, 17:56:17 UTC
... которые государства постоянно спорят куда девать, где захоронять.

Всё надеятся найти им какое-нибудь применение, да всё никак... А тем временем их всё больше и больше... Вы думаете их немного? Зря... тысячи тонн.

Reply

world_japan September 28 2011, 01:26:55 UTC
О, хорошо. А давайте посчитаем и сравним :)
При плотности урана в 20 г/куб.см (а это самая высокая плотность), Ваши "кошмарные" тысяча тонн отходов по объему - всего 50 кубометров. И 500 чистого углерода или порядка 1000 шлака.
Хорошее соотношение, нет? :) Кстати, отработанный угольный шлак тоже образует нихилый террикон, которому пока нет никакого применения.

Reply

tenryuske September 28 2011, 01:32:39 UTC
Согласен, поэтому и нужно перейти на возобнавляемые источники энергии, но всё у них с этим "бизнес-план" не сростается...

Reply

mishajp September 28 2011, 01:36:36 UTC
СРА..пардон за выражение

Reply

tenryuske September 28 2011, 01:53:35 UTC
Да, извините, "не срАстается", конечно...

Reply

world_japan September 28 2011, 01:52:57 UTC
И не срастется. Нет на сегодняшний день таких источников.

Reply

tenryuske September 28 2011, 02:00:59 UTC
:) Ой да ладно вам...
Их нет только потому, что проекты не пускают в производство. А СМИ, конечно же, всем будут втирать, что их просто нет.
Конечно же, откуда простой домохозяйке или сарариману знать о том, что там в мире науки и техники творится, что там честные инженеры напроектировали?
Наштамповать красивых журнальчиков да передачек, в которых информация о физике, химии и других науках и технологиях на уровне последнего класса школы-первых курсов вузов, обыватель посмотрит, скажет "ооо вот это даааа", проглотит "мнение" автора по затрагиваемой теме, и успокоится. Вот и всё, нужное мнение по определённому вопросу у очередного профана сформировано...

Reply

world_japan September 28 2011, 02:04:22 UTC
Я научный сотрудник - для информации. Физик.
Так что могу вне всяких СМИ повторить - их нет.

Reply

tenryuske September 28 2011, 02:19:28 UTC
Врачи вот тоже считают, что без "незаменимых" аминокислот и Б12, которых нет в растительной пище, вегетарианцы, веганы, сыроеды, сыромоноеды, фрутарианцы, индусы, джайны, тайванские 素食主義者 тоже существовать не многут.
Но мнение этих врачей (сформированное опять же кем-то другим) не мешает этим людям существовать.

И вы научный сотрудник, физик, а не технолог.
Решать проблемы типа, как жиспользовать ветер, солнце таким образом, чтобы электричества всем хватило и было стабильным - не в вашей компетенции.

Научный сотрудник и технарь-инженер - разные вещи.
Вы теоретики, лишь исследуете принципы, по которым природа устроена. Вы не практики, которые используя эти знания, конструируют приборы и системы.

Одно лишь ваше положение научного сотрудника не говорит о вашей осведомлённости во всём, что творится в мире.
Вы лишь занимаете должность выгодную той группе людей, которая вас наняла. Почему наняла? Потому что вы достаточно хорошо выучили ту область знаний, которая им выгодна. Не больше.

Reply

world_japan September 28 2011, 02:34:44 UTC
Я не теоретик. Я экспериментатор. Тот самый человек, который обычно объясняет инженерам и технологам, как реализовать новую идею.
Так что второй раз пальцем в небо.

Еще будете продолжать? Забавно пишите, разрешите потом взять как образец?

Reply

tenryuske September 28 2011, 02:59:48 UTC
Экспериментатор - тот же теоретик. :)
Не ставьте себя выше инженеров и технологов, хотя я понимаю, что вам, как учёному, трудно это делать из-за сильного эго, присущего людям, называющихся учёными.
Я как раз тот инженер, которым мы "объясняете" как реализовывать новую идею. И я знаю, что и как вы объясняете. У физиков нет того материального опыта, которым обладают конструктора-инженеры.
Ваши круг экспериментов и исследуемых областей весьма ограничены, поэтому вы не можете самонадеянно утверждать о существовании или отсутствии тех или иных явлений в природе, не говоря уже о технологических и конструкторских решениях, которые вообще лежат за пределами вашей компетенции.

"Взять как образец"? Вам не кажется глупым использовать обрывки фраз из речи кого-либо, приписывать им свой ошибочный надуманный смысл, насмехаясь при этом?
Забавно, вы даже мысли не допускаете о том, что кто-то может знать по данному вопросу больше, чем вы. Верх невежественного мышления, основанного на ложном эго.

Reply

world_japan September 28 2011, 07:46:40 UTC
:) Я работаю в ИЯФ СО РАН. Институте, который на весь мир славится своим сплавов физиков и инженеров. Это у нас заказывают оборудование из научных лабораторий США, Европы и Японии. У меня отец конструктор в этом же институте, а брат - радиоинженер. Серьезно полагаете, что я считаю себя выше их ( ... )

Reply

tenryuske September 28 2011, 15:14:58 UTC
По поводу приборов - да, создавал ( ... )

Reply

tenryuske September 28 2011, 03:10:17 UTC
XD
Об отсутствии у вас банальных основ инженерного мышления говорит ваша запись на титульном посте журнала: "...действующая модель солнечной системы. В натуральную величину." Во-первых не "в натуральную величину", а в масштабе.
Во вторых, даже масштаб не соблюдён, так как солнце по величине равно аж пяти планетам сразу... Это, скорее, "схема", нежели "чёртёж".
Как можно объяснять что-то кому-то, не обладая даже такими банальными понятиями?..

Reply


Leave a comment

Up