Когда смотришь какой-то фильм в 101-ый раз, что-то и запоминаешь.
Например, адрес мистера Брэдли в Риме. Он в фильме 5 раз упомянут: трижды в разговоре с таксистом и два раза, когда принцесса спрашивает, по какому адресу вернуть деньги - 1000 лир, 1.5 доллара. Кстати, вы обратили внимание, что можно было сделать за 1.5 доллара 60 лет назад? Купить босоножки, мороженое, постричься в парикмахерской...
Точность - вежливость королей. Но точность и вежливость королев. Она будет королевой. Не женой короля, это ерунда, а полноправным монархом в своей стране, на что в фильме есть четкое указание: единственная наследница престола. А будущих королев учат не только убирать и готовить ( «Я умею убирать и готовить. Меня всему этому учили»). Их учат запоминать. Имена, лица, адреса.
...Виа Маргута, 51.
Кстати, в фильме она все-таки говорит Villa Marguta. Хотя во всех википедиях, что по-русски, что по-английски, фигурирует «виа» и туристам на экскурсии предъявляется реальная она же, а не выдуманная сценаристом «вилла». Но это неважно.
Она переспрашивает адрес и говорит: «Я велю вернуть их вам». Переписка возобновится, а там, глядишь, и отношения, и счастливая развязка - даешь сиквел!
Нет. Ничего этого не будет.
Надо отдать должное режиссеру Уайлеру. Снять в Голливуде романтическую историю с не-хорошим концом - это надо было решиться еще. Вполне можно было сварганить сладенькое продолжение, наподобие римейка «Ноттинг-Хилл» (1999 г.) или этого, с Гошей Куценко: «Все могут короли»(2008). Или все дело в том, что создатель гениального сценария вынужден был держаться в тени? Трамбо, будучи обвинен в связях с коммунистами в эру маккартизма, отказался давать показания. Тогда ему пришили неуважение к Конгрессу, и он даже в тюрьме сидел. Оскара за него получал по его просьбе другой человек, в титрах стояло имя другого человека, а выяснилось все, стыдно сказать, только в 1993 году, когда сценариста давно на свете не было.
Об Одри Хэпберн в этом фильме написана целая библиотека. Но каков Грегори Пек! Безупречно в течение всего фильма решает труднейшую актерскую задачу - играет королеву. В данном случае - принцессу.
Когда фильм вышел на экраны, письма на виу-виллу шли мешками. Они и сегодня приходят, хотя и не мешками, наверное. Содержание писем сводится к одному и тому же: «Парень, ты идиот. Такая девчонка!».
В общем, правильно.
Мне часто приходится везти из Рима смертельно уставших людей. База где-то на широте Флоренции и еще в сторону. 5 часов туда, 5 обратно. Ну, и не ради же 2 часов в Вечном городе в такую даль переться. Так что назад едем никакие. Но вот крутим в автобусе «Римские каникулы» - и усталость как рукой снимает. А когда принцесса из посещенных ею в европейском туре столиц неполиткорректно выделяет Рим...“Рим...во всех отношениях Рим» - автобус рыдает от умиления, не побоюсь этого затертого модной сейчас иронией до неузнаваемости старого доброго слова.
И уже все видено-перевидено вроде: и как она поутру сучит ножками, потому что ей нужно в туалет; и как смешно ревнует Джо Бредли к парикмахеру; и как он, Бредли, говорит ей: «Вам нужно почаще носить мою одежду» и она отвечает «Да», но кто-то вдруг бубнит по радио и, как у Ибсена, все сразу меняется, будто и не было этих слов...
Но вот на днях почти машинально глянул на экран и новое для себя высмотрел. А там наш папараццо, и он пробуждается. Принцесса, но для него еще пока просто хорошо одетая и крепко перепившая незнакомка, лежит на кушетке валетом. И что же он видит, продирая глаза? Он видит ее босую ножку, точнее, пятку, а мы видим очаровательные пальчики Одри Хепберн. Такая вот пяточка с утра. Ножка, туфелька, карета, которая превратится в тыкву...
Эх, парень. Такая девчонка!