Сунниты об Фирузе аль-Нахаванди (Абу Лулу).

Mar 30, 2013 10:51


Как мусульмане-сунниты относятся к персидскому герою Фирузу аль-Нахаванди (именуемом Абу-Лулу).

Оригинал взят у kahhar_786 в الشيعة

О почитании рафидитами могилы Абу Лулу -
убийцы халифа Умара ибн аль-Хоттаба
В начале немного вспомним, кем же был этот человек - Файруз, более известный как Абу Лулу, который и стал убийцей праведного халифа Умара ибн аль-Хоттаба.
Столяр, резчик и кузнец Файруз жил в Персии. Сначала он попал в плен к византийцам, но смог возвратится на родину. Однако через несколько лет в битве при Нихавенде снова был взят в плен, на этот раз арабами. При разделе добычи Файруз достался асхабу Мугире бин Шу'бе, и Мугира предоставил ему возможность брать заказы на работу, но требовал приносить в день два дирхема. У  Файруза  была жена и дочка (неизвестно только, попал он в неволю с семьей или женился в
Медине).
В начале ноября 644 г. Файруз (который чаще фигурирует под именем Абу Лу'лу'а - дословно "Отец жемчужины" - имеется ввиду Лу'лу'  - дочка Файруза) подошел к халифу Умару, совершавшему свой обычный обход базара, и попросил: "О амир  мусульман, спаси меня от Мугиры ибн Шу'бы: на мне большой харадж (оброк)". - "Каков же твой  харадж?" - "Два дирхема в день". - А что ты делаешь?" - "Я столяр, резчик и кузнец". - "А я не считаю, что при хорошем владении этими ремеслами подать с тебя велика", - ответил Умар. Файруз, ворча, повернулся и ушел. Через некоторое время произошла еще одна встреча. Умар, сидевший на улице, остановил проходившего мимо Файруза и спросил: "Я слышал, ты говорил, что если захочешь, то сделаешь мельницу, которая мелет ветром".- "Да".- "Так сделай мне мельницу". Файруз ответил ему со странной интонацией в голосе: "Жив буду, сделаю такую мельницу, о которой заговорят на востоке и на западе..." - и ушел. "Никак, раб мне угрожал сейчас", - задумчиво заметил Умар ( Табари, I, с. 2722. У ал-Куфи обстоятельства встречи излагаются иначе: Файруз прибыл в Медину вместе с Мугирой, жалуется, что с него требуют 100 дирхемов в месяц. Умар ходатайствует за него перед Мугирой. Затем Файруз приходит к Умару еще два раза, и Умар просит сделать для него ручную мельницу [Куфи, т. 2, с. 83 - 84]. Умар почувствовал в этом угрозу, о чем сообщил своим друзьям. «Тогда мы убьем его!»,-воскликнули сподвижники. «Как?! Вы хотите убить человека только из-за одного подозрения?!»,- упрекнул их Умар.
Как вспоминали потом мединцы,   Файруз, встречая маленьких пленников-земляков, гладил их по голове и, заливаясь слезами, говорил: "Погубил меня Умар" (Табари I, с. 2632., дословно "Съел мою печень").
 24  дня месяца зуль-хиджы 23 г. Хиджры,  раздобыв кинжал о двух лезвиях, Файруз раньше всех пришел в утренних сумерках в мечеть, закутав лицо, чтобы его не узнали, и встал около Умара. Едва Умар начал молитву и, возгласив "Аллах велик!", простерся ниц, Файруз трижды вонзил кинжал ему в живот (   Абдалбарр, с. 431; у ат-Табари - 6 раз [Табари, I, с. 2733], очевидно, что ударов было три, а ран от двухлезвийного кинжала - шесть) и бросился к выходу. "Эта собака убила меня",- простонал Умар. В полутьме окружавшие не сразу поняли, что произошло, потом бросились ловить убийцу, который, пробиваясь к выходу, ранил еще двенадцать или тринадцать человек.  Впоследствии девять из них умерло,- кинжал был отравлен. Стоявшие в задних рядах не поняли, что произошло,  и сказали: "Субхана-Лла!". Подскочивший Абдуррахман ибн Ауф накинул на Абу Лулу свою головную повязку и затянул ее. Видя безысходность положения, Абу Лулу покончил жизнь самоубийством. Умар нашел в себе силы распорядиться, чтобы Абдаррахман бин Ауф довел  молитву до конца. Тот исполнил приказ халифа, и молитва была совершена. В первом ракате читали суру «Аль Каусар», во втором- «Ан-Наср».
Умара перенесли домой. Пришел врач, увидел глубокую рану ниже пупка и распорядился дать питье, оно все вытекло из раны, врач сказал, что надежды нет, и Умар принялся за последние распоряжения.

Первым делом он позвал к себе своего сына Абдуллу и велел ему расплатиться с его долгами: - «А как же мои долги?!»- а у него были огромные долги. Умар же сказал сыну:«Соберите и заплатите!»  . Затем он послал Абдуллу к вдове пророка Мухаммада ( да благословит его Аллах и приветсвует), Айше, с просьбой разрешить похоронить его рядом с пророком ( да благословит его Аллах и приветсвует) и Абу Бакром: «Не говори ей- «повелитель правоверных», а скажи- Умар просит… У меня одно желание- быть похороненным рядом с моими спутниками». Айша не смогла ему отказать, хотя приготовила это место для себя. И еще, второй раз послал к Айше,- не передумала ли? И опять получил утвердительный ответ.

Умар сказал: "Купи мне скромный саван, так как, если Аллах будет мной доволен, то Он даст мне лучше, а если нет-то Он сорвет с меня саван...", и он потерял сознание.

Через некоторое время к нему подошел Ибн Аббас: "О, повелитель правоверных, время молитвы!",- и тот тут же открыл глаза.
  Он сказал ибн Абббасу: «Не уродуйте его (Абу Лулу) тело!»
И еще: «Я боюсь, что как выйду из могилы, Аллах спросит: «Что ты сделала для своих подданных?» Ибн Аббас ответил: «Не бойся! Я тебе свидетель, что ты судил по книге Аллаха, и ты был справедлив!» Али сказал: «И я буду свидетельствовать!»

Последними его словами были: «Горе мне и горе моей матери, если Великий и Могучий Аллах не простит меня…»

Когда  Умар умер, женщины Мадины сказали: «Пусть бы лучше умерли наши дети!»
Но трагедия, разыгравшаяся за три дня до  его смерти, имела продолжение. Абдаррахман, сын Абу Бакра, рассказал Убайдаллаху, сыну Умара, что накануне покушения спугнул секретничавших Абу Лу'лу'а, Хурмузана и Джуфайну (учитель-христианин из Хиры), они вскочили и обронили тот самый двухлезвийный кинжал, каким был убит Умар. Три дня Убайдаллах сдерживал себя, а когда отец умер, схватил меч и убил Хурмузана, Джуфайну и дочку Абу Лу'лу'а. Убайдаллаха схватили, Са'д б. Абу Ваккас оттаскал его за волосы, отобрал меч и запер у себя дома (Табари, том I, с. 2795 - 2796, 2797).

Самым нелёгким стало решение судьбы Убайдаллаха бин Умара. Налицо было предумышленное убийство двух мусульман (Хурмузана и дочери Файруза) и немусульманина-муахада Джуфайна (учителя-христианина из Хиры) . При всём это вина Хурмузана была весьма сомнительной. Сын Хурмузана, Камад-бан, утверждал, что его отец случайно встретился на улице с Файрузом и тот показал ему кинжал, а в ответ на вопрос, зачем он ему, Файруз сказал: "Отведу им душу!", однако некий прохожий, видевший это,  наоборот утверждал, что Хурмузан сам дал кинжал Файрузу. Когда Убайдаллаха привели на суд, вновь избранный халиф Усман ибн аль-Аффан, да будет доволен им Аллах спросил присутствовавших мухаджиров и ансаров: "Посоветуйте мне, как быть с тем, кто так преступил Ислам?" Али ибн Абу Толиб, да будет доволен им Аллах,  посоветовал казнить Убайдаллаха, но другие мухаджиры воспротивились: "Вчера убит Умар, а сегодня ты убьешь его сына?!" А Амр бин ал-Ас сказал: "Упаси тебя Аллах, чтобы это случилось. Аллах дал тебе власть над мусульманами, а если это случится, то не будет у тебя власти".  Как рассказывает об этом сам сын Хурмузана Камад-бан,  сперва мусульмане присудили Убайдаллаха к смерти, но исполнить приговор поручили ему самому - то есть сыну неправедно убитого Хурмузана Камад-бану; но он, когда ему дали слово после уже вынесенного приговора,   простил Убайдаллаха и согласился принять дийа, и обрадованные мусульмане на руках донесли великодушного сына убитого до его дома [Табари, I, с. 2801].  Однако  Усман решил  заплатить   выкуп за убийство (дийа) из своих личных  денег, совершив тем самым благодеяние к сыну убитого халифа Умара.
*** *** ***
Но самое печальное, что спусть более чем 1400 лет после этих трагических событий, современные нам шииты-иснаашариты (рафидиты) соорудили мавзолей над местом, где по их мнению захоронено тело Файруза Абу Лулу и совершают поломничество с целью поклонения этой могиле, ибо по их порочному мнению "шахид" Файруз "убил узурпатора" власти, которая должна была принадлежать курайшитам и семейству пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.  Неужели после просмотра видеосюжета об этой могиле найдутся ещё те, кто будет искренне верить разглагольствованиям рафидитов о том, что они якобы не поносят и не проклинают сподвижников нашего пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, трёх первых праведных халифов и не возводят навет на мать проверных Айшу, да будет Аллах доволен ею.

image Click to view



Previous post Next post
Up