Originally posted by
cos_music at
Фото - и ващерепортаж о прог-гонцерте в Пещере 14 октября от Санделло )Originally posted by
sandello1973 at
Ныряя, не забудь вынырнуть. 1 серия.Есть еще вторая серия -
http://sandello1973.livejournal.com/136279.html#cutid1 , и третью обещает.
Давненько не писал я простыней с картинками. По простой причине: единственной тематикой этих простыней было житьё-бытьё группы Элессар, играющей музыку несуществующего жанра фэнтези-рок и нимало не смущающейся такой призрачностью.
Однако ж к концу 2011 года группа таки засмущалась и перешла в невидимое состояние. Постепенно, но неуклонно. Бывает, знаете ли. Люди-невидимки и то иногда по улицам бродят, а уж групп-то пруд пруди. Невидимость не мешала новым и новым людям скачивать с Рутракера наши записи, а некоторым из послушавших - еще и покупать после этого диски, так что где-то в тумане между той и этой стороной улицы Элессар явно существовал.
Первые чёрточки будущей ухмылки прорисовались, когда мне захотелось поиграть на телекастере. Знаете, как в анекдоте: "Сколько гитар нужно гитаристу для счастья? - Еще одна!.." И гитара-кандидат нарисовалась (целая россыпь!), и магазин удобный... И позвать за компанию Андрея Михайлова, с которым мы, собственно, не прекращали переписываться (а также Гриху Горностаева) - показалось совершенно естественным.
Совершенно таким же естественным после покупки показался вопрос: "А не поиграть ли нам?", который, оказывается, и не думал отползать с повестки дня. Чего ж не поиграть, конечно, поиграть. И лучше бы с барабанщиком... даже желающий имелся. На этом этапе чеширская ухмылка уже почти повисла в воздухе, но пока еще без "мяу".
А громовое МЯУ! раздалось спустя буквально несколько дней, когда мне написал письмо Дима Штатнов, прог-басист и арт-клавишник, в общем, коллега. Он-то не знал о невидимости. Он просто спросил, не отыграем ли мы, то есть Элессар, через три недельки с диминой группой QUORUM в "Кактусовой Пещере" А. Костарева.
Вот тут-то размеренная осенняя жизнь и полетела кувырком.
Что такое новому барабанщику за три недели разучить часовую программу элессаровских песен? Это классический случай Совершенно Невыполнимой Задачи. Потому что на авось не играется нигде и никак.
Один из моих любимых героев Стругацких - К. Х. Хунта - говаривал, что решать задачу, про которую и так известно, что она решаема, никакого смысла и никакого удовольствия. Другое дело - заняться решением задачи, не решаемой в принципе. Наверное, они чем-то сильно похожи с Владом Красько, потому как Влад взялся и сделал.
За три недели были уточнены аранжировки и заново разучена дюжина песен. Мелкие технические пинки Дорогого Мироздания - только раззадорили. Маньяки форевер!
И теперь, после длинного вступления - собственно про концерт.
Глупо было бы считать "Пещеру" - клубом. Там нет бара, пива и официанток. Так же идеологически неправильно было бы считать Пещеру - репетиционной базой Костарев-групп. Этот статус Кактусовая давно переросла, в каждой новой точке своей дислокации становясь местом сбора людей, Желающих Странного. Ну, например, прогрессив-рок поиграть или послушать. Или вот еще...
В Пещере параллельно с концертами прошла выставка хиппохудожников феста "Чаща Всего" под названием "Письмена на крыльях". Обилие арт-объектов сгустило атмосферу весёлого помешательства до консистенции "топор вешай", в чём и приглашаю убедиться.
Смотреть на происходившее предлагается фотоглазом Юры Максимова aka
khmurik.
Итак, Дом, который построил Костарев...
И справа, понятно, сам Александр Костарев - лохматый, бородатый и довольно добродушный.
А это арт-объект, один из многих висящих в воздухе, который создаёт хипповую атмосферу в доме, который построил Костарев.
Часть выставки, ага.
А это собака породы гончая, которая тоже была арт-объектом. Её задачей было бегать по Пещере, клянчить пожрать у всех присутствующих и олицетворять добродушие Дома, который. Впрочем, собака присоседилась к Пещере не насовсем, а временно, пока хозяйка не заберет.
А это, понятное дело, Слонище. Которого я не видел эдак сто световых лет, и который которого которому. Ура, вот.
Игравшие первыми питерцы The Pravednick's Band запомнились в основном песенкой "Рок-н-гроб", мило посвященной Биллу Хейли (интересно, все "ленинградские рок-н-роллы" такие одинаковые со времен Майка?!) и тем, что гитарист вместо стеклянного или там металлического слайда - отобрал у барабанщика запасную палочку. И использовал ее не только как слайд, но и как смычок. На гитаре.