И ничего не изменилось до сих пор...

Mar 30, 2015 03:25




Гонения на верующих в современной Российской Федерации.

Согласно действующей сегодня Конституции РФ, гражданам страны гарантированы свобода совести и вероисповедания, а любые притеснения на религиозной почве должны преследоваться в уголовном порядке. В частности, этот замечательный документ - Конституция Российской Федерации - гарантирует, что никто не имеет права отказывать человеку в приеме на работу на основании его религиозных убеждений. Никто - в том числе, и государственные органы. Однако, на деле этот красивый постулат, прописанный в Основном Законе страны, нарушается самым грубейшим образом, причем, такими путями и способами, что доказать это практически невозможно.


Некоторое время назад на страницах сайта “Сибирский Монархист” была опубликована подборка материалов о разгоне силами московской милиции Крестного хода 4 ноября 2008 года, в православный праздник Казанской иконы Божьей Матери. Наши читатели помнят иллюстрировавшие текст фотографии - сотрудники ОМОНа избивают и волокут по асфальту участников Крестного хода, а люди прикрываются от озверевших “стражей порядка” иконами. Вряд ли, кого то эти фотографии могли оставить равнодушными, и, наверное, у каждого, кто видел их, невольно возник вопрос: да где же набрали таких отморозков, готовых топтать образ Спасителя, крушить иконы, избивать дубинками людей, несущих православные хоругви? Вроде бы, в современной России государственная власть при всяком удобном случае демонстрирует свое уважение к Православной Церкви, и вдруг - такое?! Или на милиции нашей, и впрямь, нет креста?!

Приходится сознаться, что это действительно так. В современной Российской Конституции Вы не найдете такого пункта - но, между тем, в стране действует негласная (и неписанная) установка на предмет того, кому можно быть православным, кому - не желательно, а кому и вовсе, нельзя.

Сначала - о тех, “кому можно”. Список в данном случае, совсем небольшой. Во первых, быть православными (а если точнее - то выдавать себя за таковых) не возбраняется и дозволяется представителям государственной, региональных и местных “элит”: различного уровня госчиновникам - министрам, губернаторам, сотрудникам госаппарата, а также представителям “органов местного самоуправления” - мэрам, главам поселковых и районных администраций, депутатам городских и районных Дум. В эту же категорию можно отнести представителей крупного и среднего бизнеса. Истинно верующих людей при всем желании, в этой категории вы вряд ли обнаружите, ибо здесь Православие - исключительно играет роль “прикрытия” и призвано лишь символизировать “духовность и патриотизм” тех, в чьих руках находятся реальные рычаги управления. Если же какой нибудь мэр или губернатор вдруг, паче чаяния, решит для себя в повседневной жизни руководствоваться не ежегодными “посланиями” и “историческими решениями Партии и правительства”, а Евангельскими Заповедями, то его оч-чень быстро одернут коллеги: “ -Ты это… Играй в “духовность”, да не заигрывайся! Или решил персональный кабинет на монашескую келью сменить?! Так мы поможем - незаменимых у нас, сам знаешь, нет!”…

Следующая категория - наша “дорогая и любимая жировая прослойка” - интеллигенция. Не вся, конечно - здесь уместнее вести речь не об “интеллигенции” вообще, а о той ее части, которую принято теперь называть бомондом. В этой группе уже допустимо как “казаться”, так и “быть”. В отличии от советских времен, в современной России писатели и художники, режиссеры и актеры - давно уже не “властители дум”, поэтому на ежегодные “пасхальные рейды” членов Союза Писателей России едва ли, не в полном составе на Всенощную в храмы можно не обращать внимания. Рабочий стол писателя - это вам, господа хорошие, не пульт управления РВСН, поэтому от того, что там очередному витии “подсказывает его христианская совесть”, никому не холодно и не жарко. Да и много ли среди нашего “бомонда” по настоящему верующих людей?... При всей моей нелюбви к Валентину Распутину, я никогда не усомнюсь, что он - глубоко и по настоящему православный человек. А вот по поводу уважаемого Председателя Союза Кинематографистов России… Впрочем, это дело его совести.

И наконец, последняя категория граждан РФ, которым “не возбраняется” быть православными - это наши “приходские бабушки”, пенсионеры и пенсионерки, для которых их приходской храм - это не только Дом Божий, но и зачастую, единственное место общения. Прибавим к “приходским бабулям” матерей-одиночек, получающих гроши где-нибудь в торговых павильончиках или на оптовых рынках, безработных и инвалидов - и…

И список закрыт! Или может быть, я что-то пропустил? Тогда дополните.

А теперь - о тех, кому в современном обществе “настоятельно не рекомендуется” не только демонстрировать свои “религиозные убеждения”, но даже и элементарные познания в области религии.

Во первых, это - все та же интеллигенция. Причем, бОльшая ее часть - те, чьи имена не красуются на корешках книг и в заголовках “светской хроники”. Бюджетная сфера, врачи и учителя, преподаватели ВУЗов - здесь, в этой среде Православие - не в чести. Если, предположим, коллеги-доктора вдруг прознают, что работающий с ними бок о бок районный участковый терапевт N. N. каждое воскресенье спешит к заутренней, то в лучшем случае, упрекнут: “ -Вы бы, батенька, вместо того, чтобы своим попам поклоны земные бить, лучше бы трусцой бегали, или на лыжах - значительно полезнее для здоровья!”… А про учителей средних школ и говорить не хочется - там, в самом-самом лучшем случае начнутся смешки коллег за спиной: “Богомолка!” - а в худшем, может последовать педсовет с идиотскими вопросами: “ -Разве дорогая Елена Сергеевна не знает, что у нас - светское государство и светское образование? Что “основы православной этики и культуры” у нас еще не включены в школьную программу, и вообще - в 9“б” учится мальчик-татарин, а в 7“а” - целых три девочки-китаянки?”… При этом, совершенно не важно, что данная “дорогая Елена Сергеевна” на своих уроках вообще ни слова не произнесла о Боге, что она вообще преподает черчение или физкультуру… Обструкция коллег неизбежна.

Среди журналистов, как ни странно об этом слышать, православных людей немало (не номинально крещенных, но воцерковленных). Только вот, читателю газет и телезрителю от этого не легче: здесь срабатывает неправильно понятый “журналистский кодекс чести”, согласно которому, “журналист обязан, в первую очередь, объективно освещать события, воздерживаясь от комментариев и не навязывая читателю/зрителю свою точку зрения”. Этот “кодекс”, кстати, практически полностью похоронил в современной России “авторскую” журналистику и публицистику - но это так, к слову. А кроме прочего, журналист не только “обязан”, но в 9 случаях из 10 вынужден заставлять молчать свою христианскую совесть. Помните? - “ -Ты это… Играй в “духовность”, да не заигрывайся! Или решил редакционное удостоверение на монашескую келью сменить?! Так мы поможем - незаменимых у нас, сам знаешь, нет!”…

А теперь - о том, с чего, собственно я и начал разговор. О ПРЯМЫХ НАРУШЕНИЯХ прав верующих. О том, как эти права нарушает ГОСУДАРСТВО. Ну, и о силовых структурах…

…Недавно ко мне заглянул “на огонек” старый университетский приятель. После получения диплома парень несколько лет проработал в районной газете, а когда местный мэр нашел-таки способ этой самой газете “заткнуть рот”, ушел преподавать в местной школе. Но о том, какие сегодня зарплаты у учителей, я лучше помолчу. Мой однокурсник приехал в областной центр в надежде найти достойную работу, с тем, чтобы через некоторое время перевезти в Иркутск семью. И тут подвернулось хорошее предложение: знакомые порекомендовали устроиться на офицерскую должность в милицию.

По началу все шло хорошо: документы о высшем образовании у моего знакомого были при себе, характеристика с последнего места работы была в порядке, срочную службу в армии парень отслужил еще до поступления в Университет… Не судился… не привлекался… не состоял… без вредных привычек. Очередь - за медкомиссией. И вот тут-то вышла заминка! - заметив на шее моего знакомого нательный крест, психиатр поинтересовался, что это такое и зачем… А дальше - дальше начались вопросы, специально поставленные так, чтобы вызвать у человека раздражение: “ - А часто с Вами бывает такое, что Вы сидите, а позади Вас вдруг кто-то пробегает?”, “ -А давно ли в последний раз Вас посещали мысли о самоубийстве?” - и все прочее в том же духе…

Я думаю, излишне говорить о том, что мой знакомый галлюцинациями никогда не страдал, и о сведении счетов с жизнью не думал, ибо для православного это - грех (о чем он, кстати, и сообщил милицейскому психиатру, когда стало ясно, что в “органы” его не возьмут). И хотя официальное заключение психиатрической экспертизы говорило о том, что мой знакомый - личность психически неустойчивая и не всегда может контролировать свои эмоции, парню было совершенно ясно, ЧТО явилось первопричиной, по которой ему дали “от ворот - поворот”. Да и мне - тоже.

Когда спустя некоторое время я упомянул об этом эпизоде в разговоре с одним из милицейских начальников, он подтвердил мне, что действительно, на работу в органы Внутренних Дел, как и в систему ГУСФИН Минюста (охрана тюрем и ИТЛ) верующих стараются не брать. И дело здесь не в том, что члены кадровых комиссий настолько дремучи, что не способны отличить православного от сектанта, а в том, что верующие в этой системе ВООБЩЕ НЕ НУЖНЫ. Ибо, охрана общественного порядка - это прерогатива тех, кто “ни в Бога, ни в черта”…

“ -Ну и что? - спросит читатель, - и зачем было об этом писать? И, вообще, что верующий человек забыл в милиции? Разве негде больше заработать на хлеб насущный?”…

А действительно - что ж такого?... Пусть и вправду, преступников ловят безбожники. И детей учат безбожники. И в поликлиниках лечат безбожники. И в газетах пусть безбожники пишут… А то, что “конституция гарантировала” - так она у нас много, чего “гарантировала” - а что толку?

Только потом давайте, пожалуйста, не удивляться, когда одни безбожники будут избивать участников крестных ходов резиновыми дубинками и берцами, а другие безбожники (прослушавшие пять лет лекции еще одних безбожников в ВУЗах), будут смаковать подробности в газетах и на телеэкранах, посмеиваясь над “православнутыми кретинами”, ладно?...

Роман ДНЕПРОВСКИЙ

атеизм как невежество, коммунисты против Святой Церкви

Previous post Next post
Up