Итак, после небольшого перерыва продолжаем экскурс на Кумбха Мелу..
Чем ближе 10 февраля - тем горячее на фестивале. Начинаются уже парады саддху, наряжания колесниц, тракторов и микроавтобусов. Все красивые, раздают тонны благословений.
А вообще я был потрясен тем, какая ВОЙНА идет за прихожан в индуизме.
Например, однажды на Меле я наблюдал такое действо: на перекрестке (2 дороги накрест) стояло 4 подобных машинки с саддху, цветами, гирляндами, красивостями. Все как положено, как в сказке. Самое удивительное заключалось в том, что машины не хотели уступать друг другу дорогу, посколько это означало бы, что "их секта-храм-ашрам" унижен перед оппонентом. Так вот, 4 процессии стояли на адской жаре, выясняя кто первый должен пропустить, БОЛЬШЕ 5 ЧАСОВ НЕ СДВИГАЯСЬ С МЕСТА и проявляя яростную принципиальность. За это время я успел поспать, что-то там еще сделать, погулять и т.д. и все это время саддху с пеной у рта требовалиу визави, чтобы те их пропустили. Вот так. Но об этом - немного позже, потому как есть пару историй, которые могут у некоторых поклонников индийской культуры выбить почву из-под ног.
Купания еще не переросли в дурдом.
Саддху шагают на встречу... мокше (?)
А вот опять утро в нашем таборе. Откровенно говоря, самое удивительное время в нашем лагере. Все заняты своим баджаном, тишина и покой, слышно только как шкварчит чилум. Временами наши бабаджи устраивали полнейшую тантра-мантру с применением мудр, мантр и прочих таинственных действий. Очень интересно!
Слева - Парамахамс, в центре - Ваджранг Дас, справа - его "правая рука", Ганга Дас. С самого начала он показался мне крайне подозрительным типом - слишком много болтает (как для саддху), явно старается выслужиться и ведет себя, как уполномоченная властью "шестерка". Позже оказалось, что большинство моих подозрений имели под собой фактическую почву. Я узнал, например, что он родом из Вашишта и имеет отношение к известному промыслу. Когда-то был изгнан с позором и проклятиями за "грехи" из Сита-Рам общины, сожительствовал несколько лет с русской Наташей, потом киданул ее, на коленях приполз в родной ашрам и был таинственно прощен. Невероятно сомнительная личность...
Все те же лица.
Ваджранг Дас еще раз. Несмотря на все свои регалии, многолетние аскезы и проч., гуруджи был явно не без тщеславия - показывал нам вырезки из газет с его фотографиями, потом есть даже цветной фотоальбом "САДДХУ" (американский) с его снимками. При редком появлении белого человека в лагере шла в ход именно такая инфо-атака. Не так, чтобы это было навязчиво, но с материалами ознакомились все)))
А вот и конкуренты!!! прямо на территории нашего лагеря образовался еще один!!! Со своим бабой, гордо восседающим на более скромном "троне". "Наши" туда не ходили и никоим образом не входили в контакт с "конкурентами". Вел себя этот бабаджи невероятно чинно, благородно и с очень и очень большим достоинством. За пару недель откуда ни возмись у него буквально на ровном месте образовалась паства из прихожан, все как положено.
Коровка на задворках нашего лагеря. Как она все это перенесла?.. Уму непостижимо!
Очень вкусные пури в будущем))
Опять измученная коровка.
А вот это классные ребята. Я заметил, что чем ниже бабы по рангу, тем они намного интереснее, проще и дружелюбнее.
Попытки разжечь кастрик мокрыми и толстыми дровами - все по-индийски!
Попытки продолжаются.
Очень веселый брахман из "старших и более авторитетных". Отличался типично индийской добротой, радушием, весельем и легкостью. Мне он очень понравился, я часто к нему заходил, хотя он по английски - ноль.
...продолжение следует...