По Бабам

Nov 22, 2012 14:19

   В святом городе Пушкаре на 20 тысяч населения приходится где-то 5 тысяч Баб. Так ласково называют индусы своих садху - посыпанных пылью бродячих монахов, отказавшихся от всего мирского и посвятивщих свою жизнь служению богам.

Но, как оказалось, Бабы бывают разные.

Наш первый Баба сидел рядом с мостом через священное озеро и пил чаёк. Он был очень фотогеничен: грязнющее рубище, свалявщиеся волосы и весь покрыт пылью, как чемодан командировочного. Он засёк направленный на него Юлин объектив и жестами пригласил посидеть с ним.




   Мы сидели с Бабой на берегу священного озера, пили ужасно сладкий чай с молоком и дружелюбно хлопали глазами. Баба почти не знал английского, мы-же вообще ничего не знали - кто этот человек, о чём с ним нужно общаться, есть-ли какой нибудь правильный этикет в общении с садху и почему он каждые пять минут повторяет "смоук, смоук".

Наконец, охренев от нашей тупости, он порылся у себя в бауле и выудил оттуда картинку, на которой были увековечены победители Амстердамского Кубка 2008 года, а именно: Purple Haze, White Widow, Diesel, Super Diesel, Kush, Blueberries и другие хорошо известные сорта. Он тыкал в каждую из них и вопросительно смотрел на нас. У нас ничего подобного с собой не было - приходилось часто отрицательно качать головой. После такого тщательного отказа, Баба решил, что мы не по этому делу, поэтому отпустил нас, наказав вернуться на следующий день и принести ему молочко и сахар для чаю.

- Конечно-же я знаю этого Бабу! - сказал нам местный житель по имени Сату, с которым Катя познакомилась на йоге, - это не самый настоящий Баба. Любит западных туристов за то, что они ему денежки подбрасывают. А недавно, он у моей подруги шузы украл, еле достали обратно. Вот я вас к своим Бабам повезу, настоящим - сразу увидите разницу.

Сату повёз нас к стационарному Бабе - многие садху почти не странствуют, а живут себе спокойненько в святых местах. Местные жители чтят их, навещают, готовят для них и приносят гостинцы. Мы поехали к одному такому, живущему на горе, рядом с подземным источником.

- Баба заботится о том, чтобы источник не пересыхал.

- Как?

- Своим святым присутствием. Молится Ганешу, Шиве...

- А как он решает кому молиться?

- Он знает кому. Выбирает. Бог на самом деле один, но ипостасей - миллионы. Очень важно выбрать правильную ипостась, которой ты будешь молиться. Это самый прямой путь к богу - представь себе, что ты можешь выбрать только одного адвоката, который будет защищать тебя перед высшим судом. Ты должен выбрать так, чтобы вы подходили друг-другу, но и о его значимости не забывать. Вот я, например, выбрал Шиву - он, как и я, гашиш курить любит. Бабы тоже Шиву уважают. Кстати, где гашиш?

Оказалось, что гашиш никто не захватил.

- Не знаю, если Баба даже захочет пустить нас без гашиша, - расстроился Сату, - он обычно молчаливый, а гашиш ему язык развязывает. Но, я к нему с детства хожу. Если скажу, что вы мои друзья - пустит.

Баба пустил, но общаться не захотел. Мы вежливо поздоровались (касаешься рукой земли перед Бабой, потом - лоб) но он, узнав что курева не будет, свалил поливать огородик. Мы сидели в Бабиной хижине сделаной из шифера и навоза и смотрели на телевизор.

- Баба любит смотреть телевизор, - немного смущённо объяснил Сату, - да и мобильник у него есть. Так, на всякий случай. Всё-таки, один здесь живёт.

Вот тебе и отказ от материальных ценностей. Несмотря на уверения Сату, этот Баба тоже не поражал чрезмерной святостью. Хотя, конечно, без гашиша - какая святость?

Сотни других садху, бродящих по улицам Пушкара тоже доверия не вызывали. Человек, который принял обет бедности не может так откровенно клянчить баблос. Если-бы не Картофельный Баба, наша вера в индийских аскетов рассыпалась-бы в прах. Потом, мы познакомились ещё с несколькими Бабами - отличными Бабами! - в Харидваре. Но, это уже совсем другая история.

рассказы/заметки, Пушкар/Pushkar, путешествие

Previous post Next post
Up