Рекламное агентство Generation Brand завершило разработку логотипа
Санкт-Петербургского международного кинофестиваля.
01. Логотип кинофестиваля 2012 года
В сентябре 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет первый Санкт-Петербургский международный кинофестиваль. В соответствии с обозначенной задачей стать главным Санкт-Петербургским кино-событием и с перспективой роста уровня фестиваля до класса «А» (Канны, Берлинале, Венецианский, Московский кинофестивали) был разработан логотип кинофестиваля.
В основу концепции логотипа легли следующие положения:
- Необходимость разработки знака
(крупнейшие фестивали легко узнаются по знакам, без названия) - В основе знака должен лежать символ города, а не символика киноиндустрии.
Фестиваль - масштабное городское и международное событие,
а не очередное узкоспециализированное мероприятие для профессионалов кинорынка. - Помимо айдентики города должна быть отражена принадлежность мероприятия
к сфере культуры и искусства. - Знак создается на долгий срок (от 30 лет и более).
За это время любое графическое решение неизбежно устареет.
Поэтому сам знак должен быть предельно лаконичным, чтобы можно было реализовать принцип свободного стилистического решения с ежегодным обновлением айдентики фестиваля.
02. Пример ежегодного обновления айдентики.
Как результат, было предложено использовать изображение ангела со шпиля Петропавловского собора, являющегося одним из исторических символов Санкт-Петербурга. Из композиции убран крест, чтобы не затрагивать религиозную тематику, а также добавлены элементы, призванные внести легкость и динамизм в графическое решение знака. Для иностранцев, не знакомых с изображением ангела Санкт-Петербурга, знак прочитывается, как образ крылатой музы, покровительницы искусств.
Название фестиваля присутствует в логотипе одновременно на русском и английском языках. Фирменный блок ассиметричен, размеры знака и названия относительно друг друга могут изменяться, в зависимости от задач использования (приоритет знака - на имиджевых носителях, приоритет названия - на информационных).
03. Композиционное решение логотипа в ситуации, когда необходимо обеспечить наилучшую читаемость названия (например, информационные носители большого размера, наблюдаемые со значительного расстояния).
04. Композиционное решение логотипа в ситуации, когда необходимо решить задачи брендирования пространства (а название мероприятия уже крупно обозначено на других носителях или понятно из контекста).
05. Фирменный блок на нестандартных форматах.
Состав творческой группы Generation Brand:
Руководитель проекта: Борис Григорьев
Концепция: Дмитрий Ассиновский
Дизайн: Дмитрий Ассиновский, Антонио Ринальди