Начало истории (глава)

Jun 10, 2022 22:39

А можно я сюда зарепощу начало одного своего исторического трактата - может, кто покритикует?..

Прежде всего, я считаю, что если что-либо можно объяснить наиболее доступным и ясным образом, то так и следует попытаться то изложить. Почему здесь, в этой первой же главе данной монографии я и постараюсь вам кратко передать самую суть марксистской социобиологической концепции в её ключевых положениях. Которые затем, в последующих главах, буду пробовать раскрывать до полной ясности (я также рассчитываю, что оглавление позволит вам обращаться, если потребуется, сразу к тому, что может вас заинтересовать более остального).

Представить себе самую суть МС-концепции я предлагаю вам созданием максимально упрощенной модели развивающегося социума, для показательности в чём мы акцентируем внимание лишь на ключевых факторах, оного социума развитие и обуславливающих. Выделение которых, собственно, и составляет основную сложность в выявлении истмата (исторического материализма).

Перейдем же к существу вопроса. Возникнув первоначально посреди животного мира в результате его эволюции, человек был неотделим от него и подчинялся царящей там дарвиновской конкуренции. Выделим же в самом общем виде два главных фактора, влиявших тогда на человека. Это, во-первых, изменяющиеся природно-внешние условия, существованию в которых подчинен человек (во всяком случае, до тех пор, пока не оказывается способен то или иное в них изменять). Во-вторых, играют роль складывающиеся внутри человеческих сообществ общественные отношения, обуславливамые нашей принадлежностью к определенному биологическому виду (почему и освещаемая концепция получила название социобиологической). Особому - в силу достигнутой его наивысшей развитости посреди остальных животных.

Так вот, что касается первого указанного - изменяющихся, иногда кардинально, внешних условий нашего сосуществования (само чудо человеческого существования заключается в том, что те позволили появиться живому миру - и доэволюционировать ему до человека, не сгубив нас прежде). Одно из таковых упомянутых кардинальных изменений, окончание последней ледниковой эпохи ~12 тысяч лет назад, к чему современный человек сформировался уже и поведенчески - ознаменовало для тех, кто сумел дожить до того, эпоху первобытного коммунизма - в виде естественно нараставшего природного изобилия. Что в нашей исторической памяти так прочно отпечаталось как золотой век первобытности!

Вряд ли стоит считать, что первобытный коммунизм дозволило одно только внешних обстоятельств к тому благоприятное изменение - нет, отношения между людьми предопределила и их уже достигнутая к тому развитость. Дозволявшая возможность адекватной «ответки» на неблаговидное поведение.

…Но что же произошло далее? Человек, как и прочие живые организмы, склонен к естественному размножению до достижения пределов доступной экосферы, что и привело к окончанию первобытного коммунизма - восстановлением конкуренции. Подстегивавшей с тех пор и активизацию поиска путей роста производительности труда, что в обсуждаемые времена привело к неолитической революции - возникновению аграрного общества.

Попадание уже в котором вновь в мальтузианскую ловушку приведет уже и к образованию классового общества. Когда одни подчинят себе других - для первоочередного выживания первых.

Тут кроется немаловажный для понимания момент, отличающийся определенной сложностью, а потому требующий детального разъяснения. Изначально в конкурентном обществе уступающий в конкуренции - обречен на погибель (из-за начала нехватки даже необходимого на всех). Социальный прогресс появления рабства в том и заключался, что вместо погибели, принуждением к труду рабу сохранялась жизнь! Указанным же объясняется и мягкость первых исторических форм рабства: когда первоначально в подчинении главную роль играла именно обреченность погибнуть первым подневольного, при ухудшения внешних условий. И лишь затем, вместе с развитием предтечи организационной науки, благодаря столь удивительному «греческому чуду» - проблеску самостоятельной мысли древности, рабовладельческое общество сумело достичь тех всем нам так хорошо известных высот античности, её культуры.

Ключевые тезисы

1. В естественно-конкурентной животной среде, благодаря присущей ей эволюции, появился и человек.
2. Уникальное образование благоприятных условий, по причине окончания глобального похолодания, вкупе с нашей достигнутой к тому времени развитостью, сделали возможным первобытный коммунизм («золотой век»).
3. Из-за нашей естественной склонности к размножению мы вновь вверглись в конкурентное общество…
4. Каковое общество конкуренцией же (от лат. concurrentia «столкновение, сбегание» - соперничество за ограниченные ресурсы) с тех пор и доныне подстегивалось тем в том числе к активным поискам путей повышения производительности труда. (Для повышения способных к тому собственной конкурентоспособности.)
5. Указанное приведет к неолитической революции - переходу к аграрному обществу; а затем к рождению и классового общества посреди конкурентного, с сохранением ключевой (т. е. конкурентной) характеристики последнего, что немаловажно.

Справочный материал
Previous post Next post
Up