....................... Слава Рутковский, 13 лет Слава был первым ребенком, в судьбу которого я впрягся вплоть до разделения с интернатом юридической ответственности за его жизнь. В свои 10 лет он был настоящим исчадием ада для всего персонала детдома. От звонкой фамилии Рутковский директора других детдомов вздрагивали, словно от удара плеткой. Когда его отправляли в психушку, воспитатели расслаблялись, а когда он возвращался - впадали в депрессию. Впрочем, ненадолго: на принудительном лечении Слава проводил по 10 месяцев в году. Стандартный фрагмент выписки при госпитализации Славы: «В сознании, на вопросы отвечает односложно, кричит, нецензурно ругается, на месте удерживается с трудом. Ориентирован достаточно. Жалобы: „Все достали... Меня бьют... Я с ними справлюсь“. Фон настроения неустойчивый, дисфоричен, легко аффектируется. Критика к состоянию отсутствует, но данные направления подтверждает частично: „Дерусь... буду драться“. Активно мысли о суициде не высказывает, настороженность в плане побега».
Славика было крайне жалко: на момент нашего знакомства у него была доза нейролептиков, способная уложить пару крепких мужиков. .............................
со мной тоже учился один альтернативно одарённый, которому ничего не столило послать директора школы (это в советские-то времена!). Лечить таких советская (и никакая другая) психиатрия конечно не умела; но изолировала на совесть - мой однокашник после каждой такой выходки исчезал на месяц.
В современных США подход другой - "таких" стараются лечить амбулаторно, например "загружать" пресловутым риталином
Их-то было среди её жертв, может, 2%.
Остальные - это те кто, как выражался один советский академик-психиатр, "невыносим для окружающих, а часто и для себя"
https://esquire.ru/fedkovo-kids
.......................
Слава Рутковский, 13 лет
Слава был первым ребенком, в судьбу которого я впрягся вплоть до разделения с интернатом юридической ответственности за его жизнь. В свои 10 лет он был настоящим исчадием ада для всего персонала детдома. От звонкой фамилии Рутковский директора других детдомов вздрагивали, словно от удара плеткой. Когда его отправляли в психушку, воспитатели расслаблялись, а когда он возвращался - впадали в депрессию. Впрочем, ненадолго: на принудительном лечении Слава проводил по 10 месяцев в году.
Стандартный фрагмент выписки при госпитализации Славы: «В сознании, на вопросы отвечает односложно, кричит, нецензурно ругается, на месте удерживается с трудом. Ориентирован достаточно. Жалобы: „Все достали... Меня бьют... Я с ними справлюсь“. Фон настроения неустойчивый, дисфоричен, легко аффектируется. Критика к состоянию отсутствует, но данные направления подтверждает частично: „Дерусь... буду драться“. Активно мысли о суициде не высказывает, настороженность в плане побега».
Славика было крайне жалко: на момент нашего знакомства у него была доза нейролептиков, способная уложить пару крепких мужиков.
.............................
Reply
Reply
В современных США подход другой - "таких" стараются лечить амбулаторно, например "загружать" пресловутым риталином
Reply
Leave a comment