Записки из чемодана

Jun 06, 2016 09:17

Оригинал взят у rubin65 в Записки из чемодана





Дневник первого председателя КГБ

В издательстве "Просвещение" вышла книга "Записки из чемодана", в основу которой легли дневники одного из руководителей НКВД-МВД СССР в 1941-1953 гг., первого председателя КГБ СССР в 1954-1958 гг., начальника ГРУ Генштаба в 1958-1963 гг. Ивана Серова

1 июня 2016

...Наконец на дне ямы мы увидели мужской труп, лицо и волосы которого сго­рели, а также обгорел и пиджак, и верхняя сторона брюк. Фриче долго смотрел и, наконец, выговорил: "Это фюрер".
    Мне как-то стало неловко, словно я был виноват, что не выполнил наказа Верховного и не сумел захватить этого головореза живьём. Но что поделаешь, сие от нас не зависело.
    Важно, что пришли к победному концу, но в то же время я знал, что в Мо­скву можно сообщать лишь достоверные данные, поэтому надо всё уточнять, чтобы не было сомнений.
    Стали уточнять у Фриче ряд вопросов. Основным переводчиком был пол­ковник Коротков, в совершенстве владевший немецким языком. Далее Фриче говорил, что он в бункере был до последних минут существования Гитлера, а затем Геббельса, которые тяжело вспоминать.
После завещания и распределения должностей в рейхе Гитлер решил по­кончить с собой. Ева Браун тоже выразила такое же желание. При этом Гитлер сказал профессору, который находился неотлучно, чтобы он дал цианистый калий, который действовал мгновенно. Сам, кроме того, должен был выстрелить из пистолета в голову.
    Как говорил Фриче, при нём Гитлер инструктировал адъютантов Линге и Гюнше, чтобы они тщательно сожгли трупы. И он видел, как Гюнше стоял с канистрой бензина. Это было 30 апреля после полудня.
    Затем я спросил: "А где Борман?" Фриче ответил, что он решил скрыться. Не знаю, удалось ли ему. Но я понял из разговора, что он будет держаться около танкистов и, возможно, на танке выберется из Берлина.
    Трупы я приказал с наступлением темноты вывезти в другое место (о чём знают только генерал Мельников и Вадис) и захоронить их. После этого мы Фриче отправили обратно, а сами пошли по рейхсканцелярии.
    Там в подземелье в два этажа были десятки комнат и кабинетов, которые завалены ящиками, разбитыми, с провизией, остатками вина, колбас, консервов, хлеба и т.д. На полу валяются фашистские железные кресты и ленты. Валялись клочки сожжённой бумаги, папок. В общем, полный разгром. Было несколько трупов в офицерской форме.
...

Далее...

1940-e, 1960-е, 1950-e

Previous post Next post
Up