Рубикон: Волк надевает овечью шкуру

Jul 04, 2015 15:30

В последнее время при любом упоминании о судьбах социализма в 1930-е гг. общим местом стало противопоставление сталинской концепции строительства социализма в отдельно взятой стране конструкту Л.Д. Троцкого о Мировой революции. Такое себе противостояние государственника-консерватора и буревестника революции в мировом масштабе. При этом невольно создаётся ощущение, что Сталин вошёл в большую политику с уже устоявшимся мнением по данному вопросу и готовым рецептом достижения цели.

Очевидно, что это далеко не так. Процесс поиска пути развития социалистической системы и его претворения в жизнь растянулся на годы. И если первые попытки отойти от интернационалистской демагогии и разыграть патриотическую карту во внутренней политике были сделаны уже накануне Второй Мировой войны (в частности, в 1937 г. на экраны кинотеатров страны выходит первая серия киноленты В. Петрова "Пётр Первый", а в следующем, 1938-ом, году с оглушительным успехом прошёл патриотический фильм С. Эйзенштейна "Александр Невский"), хотя и в дальнейшем продолжают издаваться книги и сниматься кинокартины в противоположном идеологическом ключе (например, вышедшая в "Воениздате" незадолго до подписания пакта Молотова - Риббентропа книга Николая Шпанова "Первый удар: Повесть о будущей войне"), то более-менее жирная точка была поставлена в широко известном тосте И.В. Сталина на кремлёвском приёме 24.V.1945 г. за здоровье русского народа и последовавшей в 1948 - 1953 гг. кампанией по борьбе с космополитизмом.



Киноафиша фильма С.Эйзенштейна "Александр Невский", 1938 г.
И, тем не менее, был в истории Советского Союза небольшой период, когда изменения посыпались на весь советский народ, как из рога изобилия, свидетельствуя о том, что решение о пути развития социализма принято, причём принято окончательно и бесповоротно. Этот период пришёлся на 1943-ий год - своеобразный Рубикон Сталина...
Читать дальше

1940-e, Вторая Мировая война, СССР

Previous post Next post
Up