Небольшой рассказ о том как железнодорожная станция Кривомузгинская 2 раза переместилась с места на место.
В 1862 году была открыта, одна из первых в России, Волго-Донская железная дорога. На этой дороге, в числе других, была с самого начала станция Кривомузгинская. Находилась тогда станция в Области войска Донского, ныне это Волгоградская область.
Схема 1 Прошло 30 лет. 90-е годы 19 века. Станция уже в составе Юго-Восточных железных дорог. Начинается и в 1900 оканчивается строительство линии от, как раз, станции Кривомузгинской до станции Лихая. И в ходе этого строительства, ориентировочно в 1899 году, станцию переносят на 2 километра западнее.
Схема 2Проходит еще 50 лет. В эти годы случилось много чего, в том числе гражданская война, Великая отечественная. В 1942 году линия от Лихой через Кривомузгинскую была важной для снабжения германских войск под Сталинградом. В ходе наступления советских войск, около поселка Советский, находящегося близ станции, советские войска наступавшие с севера и с юга соединились, окружив таким образом германцев.
В конце 40-х годов начато сооружение канала между Волгой и Доном. На канале между 12 и 13 шлюзами было устроено Карповское водохранилище. Пришлось железной дороге отступить в сторону, были построены линии в обход водохранилища. Станция Кривомузгинская перенесена на новую линию, стала постом.
Схема 3 (2 Мбайт)Пару слов о названиях станции, их всего 3.
На первом и втором месте станцию называли "Кривомузгинская" (в том числе в расписаниях и тарифных изданиях) и "Кривая Музга". Когда станция стала постом на третьем своем месте, то в расписаниях называют "Кривомузгинская", в тарифных руководствах "Кривомузгинский", также употребляется название "Кривая Музга".
Вот так то - 3 места, 3 названия.