Экономическая деятельность лагерей ГУЛАГ ОГПУ в 1932-1933гг и нормы питания.

May 14, 2012 09:07

Итак, как и ожидалось,моя предыдущая статья( Нормы питания 1932-1933-1934гг. для лагерей ГУЛАГ ОГПУ) о нормах питания заключенных вызывала достаточно бурную полемику.

Высказывались разнообразные претензии, но наиболее последовательно их попытался изложить юзер midgard_msk
в отдельной заметке на ру_хистори,- О лагерях ГУЛАГа, медицинских нормах и Read more... )

Leave a comment

Comments 13

mutoids May 14 2012, 06:40:01 UTC
Данные Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Подозреваю, расход указан исходя из какой-никакой, но механизации и современных ограничениях на условия работы/переносимый максимальный вес.

Reply

corporatelie May 14 2012, 06:44:12 UTC
Разумное замечание, тоже так думаю. Но даже исходя из этого расхода видно, что, допустим, в Темлаге, который обеспечивал 60% потребностей Москвы в дровах заключенные никак не могли тратить 250 ккал/ час на основных работах.

Reply


nansyenspb May 14 2012, 07:08:41 UTC
Помимо калорий, есть еще потребность в белке и витаминах. Часто питание заключенных было лишено необходимого количества витамина PP,что приводило к массовым заболеваниям пеллагрой и смертности.Свидетельств воспоминаниях заключенных,особенно медиков--множество.

Reply

corporatelie May 14 2012, 07:10:29 UTC
Верно, брал калорийность как самую базовую основу, сбалансированность питания тоже важный фактор.

Например, в 1934 году до 80% лагерников СевВостЛага болели цингой.

Reply

nansyenspb May 14 2012, 07:37:12 UTC
А при некомпетентности и забюрократизированности начальства в сочетании с раскрадыванием имеющегося продовольствия получалось то самое...Про цингу--помните свидетельство Шаламова( он одно время работал фельдшером и знал тему) про хвою и шиповник?(Основным источником витамина С считался хвойный экстракт,но его готовили зачастую с нарушением технологии,к тому же в хвое есть эфирные масла,которые могут вредить здоровью,особенно у ослабленных людей.А шиповник как источник витамина С более приемлем, но не было указания его заготавливать...

Reply


rubidium85 May 14 2012, 08:24:01 UTC
В Вашей позиции, про позицию midgard_msk даже не говорю, есть слабое звено. Предполагается, что калории тратятся только на работах, а вне их заключенные только отдыхают и пополняют свой энергозапас. Это неверно вообще, а в стрессовой ситуции лагеря неверно значимо.

Reply

corporatelie May 14 2012, 08:29:23 UTC
Кстатии, вполне разумное замечание, но мы тут говорим уж совсем непосредственно о процессах сильно вытягивающих энергию. Так-то в состоянии покоя калории тоже тратятся,- где-то 100 к/кал в час.

Reply

b_graf May 14 2012, 10:03:02 UTC
Вроде 1 ккал на 1 кг массы тела в час в среднем в покое (во сне чуть меньше, бодрствуя - больше). Кстати, калории и на работах - тоже в зависимости от массы тела; если на данные ru_healthlife ориентироваться, то там советуют для женщин средних размеров в среднем 1600 ккал в день при силовых тренировках раза 3 в неделю по часу и офисной работе в остальное время. Мужики часто крупнее, у них - больше для тех же условий, да и разброс больше (т.к. рост часто и 1-60 и 1-90 при разном телосложении). Интересно, что при занижении калоража на 20% от оптимального, говорят, масса тела медленней уменьшается, т.к. организм экономней жир расходует, начинает при каждой возможности откладывать. Но при более сильном может и быстрее...

Reply

b_graf May 14 2012, 10:07:25 UTC
Да, интересно, есть ли какая статистика по смертности в зависимости хотя бы от роста ? Ведь если исходить из физиологии, выгоднее было быть среднего роста (все-таки он выходит главным фактором для массы тела, раз все заключенные и так худенькие). Т.е. чтобы и бОльший процент от нормы выработать (достаточно сил по сравнению с "метр в кепке на коньках"), и чтобы при этом получить относительно массы тела бОльшую обеспеченность питанием...

Reply


kamen_jahr May 14 2012, 17:48:59 UTC
"Рабочий день заключенного,- 10 часов в промышленных отраслях, 12 часов на сельскозхозяйственных работах. Официально. Хотя известны случаи нарушения режима, когда заключенных задерживали на работе и по 14 часов ( ... )

Reply

midgard_msk May 14 2012, 17:56:38 UTC
Да нашел источник данных про 700 ккал/ч. Он какой-то .. эээ странный.

Reply

Я основы подрывать не буду;-) kamen_jahr May 15 2012, 09:02:17 UTC
"Да нашел источник данных про 700 ккал/ч. "
Я основы подрывать не буду;-). ИМХО для меня как раз данное число за час сомнений не вызывает
Кроме того я вот на скорую руку калкулятор нашел
http://gesuender-abnehmen.com/abnehmen/kalorienverbrauch-beruf-arbeiten.html

Числа в час похожи

Reply


Leave a comment

Up