Когда гладиаторские игры объявили делом не богоугодным, мраморные трибуны амфитеатра в Лукке пошли на строительство церквей. Выкапывать же добротный фундамент было ни к чему, менять его очертания - сложно. Новая застройка вынужденно осуществлялась по большому античному эллипсу. Вот откуда непривычный в средневековом городе закругленный
(
Read more... )
иногда проводить на них публичные казни и процессии
ибо зрелище публичных казней (небось в Лукке казнили именно на этой пьяцце?) гораздо благочестивее чем спортивное
про процессии уже не говорю
Reply
впрочем тогда уже не столь важно публично или нет
но в вашем тезисе есть некий анахронизм: площадь то появилась только в 19 в., когда публичные казни уже изжили себя
а в ДрРиме на стадионах и аренах публичных казней не устраивали
Reply
публичные казни и в 19 веке проводились -- не знаю как в Лукке, но в Папской Области точно , до 1848 года...
Reply
это что считать казнью...я то понимал казнь как некое юридически подкрепленное мероприятие
но неохота спорить о терминах поправка принимается
в Лукке 5 бандитов казнили публично в 1845 г на площади, но не центральной, у городских ворот
и это уточнение принимается спасибо
Reply
про Лукку еще с удовольствием почитаю;)
Reply
Очень с Вами согласен.
И есть даже предположение, что эти мифы о массовых преследованиях выдуманы так поздно, что и представить страшно. Какой-нибудь Григорий XVI всего 180 лет назад придумал сказку о поедании ранних христиан львами, отсечения им рук и шей. Чтобы выклянчить бабла и трындеть, что он папа-то не какой-нибудь Григорий пятый там или даже восьмой. А аж шестнадцатый!
А иначе что это будут за борцы христовы, если вместо мучений они пели "алилуйа" и танцевали вокруг алтаря.
Reply
Leave a comment