На самом деле таких документов может и не быть. При этом, факты ограничений такого рода скорее всего были, по крайней мере мои родственники сталкивались с подобным, а также такие факты отражены в анекдотах (что тоже, определенного рода). Вопрос в том, насколько тут наличествует именно система, а не самоуправство отдельных чиновников.
>Документы, доказывающие, что за "А за иврит в СССР могли и в тюрьму посадить." А зачем сажать обязательно "за иврит"? При желании можно пришить что угодно, так что приговор будет выглядеть вполне "кошерно". ;-)
"Широко распространенную ксенофобию среди чиновников довольно сложно отделить от государственного антисемитизма." Вначале надо доказать факты широко распространенной ксенофобии среди чиновников
>Вначале надо доказать факты широко распространенной ксенофобии среди чиновников Доказательством служат хотя бы многочисленные анекдоты на эту тему (наличие анекдотов говорит о достаточной распространенности этой ситуации). А вот другой пример: http://www.polit.ru/lectures/2009/01/30/matematika.html
"Вторая группа выбиралась по национальному признаку. Государственный антисемитизм, который отчетливо присутствовал и удачно смешивался с наличием в некоторых математических кругах антисемитизма вполне частного, привел к тому, что стали не брать на мехмат по национальному признаку. Надо сказать, что когда уже относительно недавно, лет 10 назад, я разговаривал с одним из профессоров старшего поколения, он спросил, а в каком году ты поступал на мехмат? Я сказал: в 71-м. Его реакция была: врешь, ты не мог поступить. Ну, и надо сказать, что я действительно не мог поступить, я просто вытянул выигрышный лотерейный билет. В то время существовало правило, что
( ... )
Я сам с преследованиями евреев не сталкивался по причине возраста (в институт я поступал уже после начала перестройки, причем в тот, где и в советское время не было ограничений - в корабелку). Так что цитата, которую я привел, относится не ко мне.
"Как тут уже упоминалось, ограничения по приему евреев были в меньшей части вузов." В том то и дело, что все только упоминают, а никаких док-в не дают:-/
Повторюсь. Само наличие разнообразных анекдотов на эти темы говорит о том, что ситуации дискриминации были достаточно массовыми. А вопрос, была ли это массовая ксенофобия, государственная политика или что-то иное - остается открытым.
"Повторюсь. Само наличие разнообразных анекдотов на эти темы говорит о том, что ситуации дискриминации были достаточно массовыми" Извините, но это ерунда- использование анекдота как док-ва
"А вопрос, была ли это массовая ксенофобия, государственная политика или что-то иное - остается открытым." Ага массовая ..ксенофобия..ага..особенно когда 41м ехали ешелоны..в ташкент ...особенно когда евреев прятали ...
>Извините, но это ерунда- использование анекдота как док-ва Никакая это не ерунда. Анекдот (в его нынешнем понимании) - есть один из жанров устного народного творчества. А устному народному творчеству свойственно отражать реальность. Следовательно, само наличие анекдотов о некоем явлении в общественной жизни (причем отнюдь не одного - я вам сходу штук пять приведу) говорит о наличии этого явления (либо уверенности людей в том, что это явление существует).
>особенно когда 41м ехали ешелоны..в ташкент Приведите примеры фактов, когда евреи имели преимущества при эвакуации.
>особенно когда евреев прятали Вы уверены, что прятали и дискриминировали одни и те же люди?
В любом случае, речь сейчас идет не о 40-х, а о 60-80х годах. То есть разница примерно в 20 лет. За это время настроения вполне могли много раз поменяться. Так что эти ваши аргументы - мимо кассы.
"Никакая это не ерунда. Анекдот (в его нынешнем понимании) - есть один из жанров устного народного творчества. А устному народному творчеству свойственно отражать реальность. Следовательно, само наличие анекдотов о некоем явлении в общественной жизни (причем отнюдь не одного - я вам сходу штук пять приведу) говорит о наличии этого явления (либо уверенности людей в том, что это явление существует)." Нет это ерунда - иначе придется мне рассказывать анекдоты про жадных евреев, жадных украинцев, жадных русских, а еще есть табу тема: "холокостные" анекдоты. Это для тех у кого анектоды реальность стали отображать
"Приведите примеры фактов, когда евреи имели преимущества при эвакуации." У Альтама найдете про желании. Если не найдете дам ссылку
"В любом случае, речь сейчас идет не о 40-х, а о 60-80х годах. То есть разница примерно в 20 лет. За это время настроения вполне могли много раз поменяться. Так что эти ваши аргументы - мимо кассы." Каса хилая у вас: то тотальная ксенофобия то поменялось усе
>Нет это ерунда - иначе придется мне рассказывать анекдоты про жадных евреев, жадных украинцев, жадных русских. Про жадных русских анекдотов я не слышал. А анекдоты про жадных украинцев и евреев вполне могут утрированно отражать реальные черты национального характера в восприятии их другими народами.
>"холокостные" анекдоты А когда именно появились эти анекдоты? В 40-е годы или в 90-е? Если в 90-е, то анекдоты эти отражают не холокост, а современную реакцию на массовое раскручивание этой темы. То есть и в данном случае под анекдотом лежит реальная основа.
>У Альтама найдете про желании. Если не найдете дам ссылку Альтам - это кто или что? А лучше всего давайте ссылку, прочту с интересом. Заранее благодарен.
>Каса хилая у вас: то тотальная ксенофобия то поменялось усе Где я говорил о ТОТАЛЬНОЙ ксенофобии?
"Про жадных русских анекдотов я не слышал. " Зато я слыхал: от родственников в Бердичеве. "Где я говорил о ТОТАЛЬНОЙ ксенофобии?" А массовая это не синоним? P.S Ссылку шас дам
>Документы, доказывающие, что за "А за иврит в СССР могли и в тюрьму посадить."
А зачем сажать обязательно "за иврит"? При желании можно пришить что угодно, так что приговор будет выглядеть вполне "кошерно". ;-)
Reply
Reply
Reply
Вначале надо доказать факты широко распространенной ксенофобии среди чиновников
Reply
Доказательством служат хотя бы многочисленные анекдоты на эту тему (наличие анекдотов говорит о достаточной распространенности этой ситуации).
А вот другой пример: http://www.polit.ru/lectures/2009/01/30/matematika.html
"Вторая группа выбиралась по национальному признаку. Государственный антисемитизм, который отчетливо присутствовал и удачно смешивался с наличием в некоторых математических кругах антисемитизма вполне частного, привел к тому, что стали не брать на мехмат по национальному признаку.
Надо сказать, что когда уже относительно недавно, лет 10 назад, я разговаривал с одним из профессоров старшего поколения, он спросил, а в каком году ты поступал на мехмат? Я сказал: в 71-м. Его реакция была: врешь, ты не мог поступить. Ну, и надо сказать, что я действительно не мог поступить, я просто вытянул выигрышный лотерейный билет. В то время существовало правило, что ( ... )
Reply
П.С я учился в аспирантуре с евреями - это было правда на Украине
Reply
Reply
Reply
Reply
В техническом.
"Как тут уже упоминалось, ограничения по приему евреев были в меньшей части вузов."
В том то и дело, что все только упоминают, а никаких док-в не дают:-/
Reply
А вопрос, была ли это массовая ксенофобия, государственная политика или что-то иное - остается открытым.
Reply
Извините, но это ерунда- использование анекдота как док-ва
"А вопрос, была ли это массовая ксенофобия, государственная политика или что-то иное - остается открытым."
Ага массовая ..ксенофобия..ага..особенно когда 41м ехали ешелоны..в ташкент ...особенно когда евреев прятали ...
Reply
Никакая это не ерунда. Анекдот (в его нынешнем понимании) - есть один из жанров устного народного творчества. А устному народному творчеству свойственно отражать реальность. Следовательно, само наличие анекдотов о некоем явлении в общественной жизни (причем отнюдь не одного - я вам сходу штук пять приведу) говорит о наличии этого явления (либо уверенности людей в том, что это явление существует).
>особенно когда 41м ехали ешелоны..в ташкент
Приведите примеры фактов, когда евреи имели преимущества при эвакуации.
>особенно когда евреев прятали
Вы уверены, что прятали и дискриминировали одни и те же люди?
В любом случае, речь сейчас идет не о 40-х, а о 60-80х годах. То есть разница примерно в 20 лет. За это время настроения вполне могли много раз поменяться. Так что эти ваши аргументы - мимо кассы.
Reply
Нет это ерунда - иначе придется мне рассказывать анекдоты про жадных евреев, жадных украинцев, жадных русских, а еще есть табу тема: "холокостные" анекдоты. Это для тех у кого анектоды реальность стали отображать
"Приведите примеры фактов, когда евреи имели преимущества при эвакуации."
У Альтама найдете про желании. Если не найдете дам ссылку
"В любом случае, речь сейчас идет не о 40-х, а о 60-80х годах. То есть разница примерно в 20 лет. За это время настроения вполне могли много раз поменяться. Так что эти ваши аргументы - мимо кассы."
Каса хилая у вас: то тотальная ксенофобия то поменялось усе
Reply
Про жадных русских анекдотов я не слышал. А анекдоты про жадных украинцев и евреев вполне могут утрированно отражать реальные черты национального характера в восприятии их другими народами.
>"холокостные" анекдоты
А когда именно появились эти анекдоты? В 40-е годы или в 90-е? Если в 90-е, то анекдоты эти отражают не холокост, а современную реакцию на массовое раскручивание этой темы. То есть и в данном случае под анекдотом лежит реальная основа.
>У Альтама найдете про желании. Если не найдете дам ссылку
Альтам - это кто или что? А лучше всего давайте ссылку, прочту с интересом. Заранее благодарен.
>Каса хилая у вас: то тотальная ксенофобия то поменялось усе
Где я говорил о ТОТАЛЬНОЙ ксенофобии?
Reply
Зато я слыхал: от родственников в Бердичеве.
"Где я говорил о ТОТАЛЬНОЙ ксенофобии?"
А массовая это не синоним?
P.S Ссылку шас дам
Reply
Leave a comment