Оригинал взят у
kartam47 в
6 октября день рождения Кэрол Ломбард! История жизни, любви и смерти актрисы! Я жила кодексом человека, разработанного с учетом мужского мира,
но, в то же время, я никогда не забывала,
что первое дело женщины заключается в том,
чтобы выбрать правильный тон помады.
Кэрол Ломбард
Carole Lombard
Голливудская киноактриса.
Настоящие имя и фамилия - Джейн Элис Питерс.
Родилась 6 октября 1908 года в Форте-Уэйн, штат Индиана, США.
Семья Петерс. Элизабет "Бесси" Петерс со своими детьми: сыновьями Фрэдериком и Стюартом, и дочерью Джейн Элис, которая в будущем станет известна под именем Кэрол Ломбард.
Когда ей было 6 лет - её родители развелись и мать, забрав детей (у Кэрол было ещё 2 старших брата), уехала в Калифорнию.
Кэрол 10 лет.
В 12 лет, её заметил во время детского бейсбольного матча режиссёр Аллан Двон, давший ей роль в фильме «Безупречное преступление» (1921). Вскоре она увлеклась любительским театром, а с 1925 года с ней заключила контракт студия «Fox» и Кэрол начала играть небольшие роли в кино, как правило, в вестернах.
редкая фотография 20-х годов.
В 1926 году она попала в автомобильную аварию и ей потребовалась пластическая операция, чтобы убрать шрамы с левой половины лица - ей наложили на лицо 14 швов без анестезии, поскольку применение наркоза не гарантировало сохранения красоты. Студия «Fox» вскоре расторгла с ней контракт и она перешла сниматься к Маку Сеннетту, у которого за полтора года сыграла в 13-ти короткометражках вместе с рядом популярных в то время комиков.
Кэрол Ломбард в короткометражке "Беги, девочка, беги" (1928). Здесь ей 19 лет
После этого ей стали доставаться более значительные роли, и в 1930 году она подписала контракт с компанией «Paramount». Через несколько месяцев вышла замуж за актёра Уильяма Пауэлла, который был на 16 лет старше неё (они развелись в 1933 году, но остались друзьями).
Кэрол и её первый муж Уильям Пауэлл
В 1932 году она первый и единственный раз сыграла со своим будущим мужем, Кларком Гейблом, в фильме «Трудный мужчина».
«Трудный мужчина» - безапелляционно заявляли афиши, на которых крупными буквами значились имена Кэрол Ломбард и Кларка Гейбла. А они просто не стали спорить: честно отработав свой гонорар, разошлись на долгие месяцы и лишь изредка встречались на светских раутах и собраниях киношного бомонда. Возможно, этим бы все и ограничилось: у каждого из них была семья, разрушать которую, повинуясь минутному увлечению, не входило в их планы. К тому же, они не очень-то понравились друг другу. Кларка раздражала взбалмошная, не в меру экзальтированная Кэрол, а миссис Ломбард сочла своего нового партнера зазнавшимся снобом и наглецом. К тому же, его внешность ей вовсе не показалась ослепительной. А может быть, Кэрол просто не поддалась грубоватой журналистской лести, когда прочла в одной из газет примерно следующее: «Он очень крепок на вид. У него густые волосы и брови. Кожа загорелая, бронзовая, на щеках не то родинки, не то бородавки. Обыкновенная кинозвезда давно бы от них избавилась, но Король сделан из другого теста, он живет по другим законам. У него обветренное лицо человека, привыкшего к бродячей жизни. Руки тоже обветренные, загрубевшие и такие большие, что он старается прикрывать их непомерно длинными рукавами рубашки. И воротнички тоже носит высокие или приподнятые, чтобы не так заметна была слишком крепкая, как у борца, шея». Нет, это герой явно не ее романа. На том и расстались.
В честь окончания работы над картиной Кэрол послала ему подарок-свинйо окорок,завернутый в его портрет. Гейбл явно был не “ее мужчиной”.
Но 25 января 1936 года в одном из модных клубов Кэрол Ломбард исполняла роль хозяйки бала, а Гейбл вдруг озаботился вопросом, есть ли под, ну очень, тесным платьем Кэрол нижнее белье. Чтобы проверить это, Кларк пригласил блондинку потанцевать. Его подозрения оказались обоснованными, о чем Гейбл тут же красотке и сказал, а после еще одного танца позвал Кэрол покататься. Через двадцать минут Кэрол поняла, что они ездят кругами и спросила, чего это они крутятся вокруг отеля «Беверли Уилшер».
- Я здесь живу, - сказал самоуверенный Кларк. - Может, поднимемся ко мне в номер?
- Ты что, думаешь, что ты - Кларк Гейбл? - спросила не менее наглая Кэрол.
В ответ разочарованный Кларк Гейбл отправился назад, на бал.
Платье Кэрол из фильма "Трудный мужчина" (1932).
Среди её ранних звуковых картин выделяются также мистический триллер «Сверхъестественное» (1933) и антивоенный фильм «Орёл и ястреб» (1933).
Фредрик Марч и Кэрол Ломбард - промо-фото к фильму "Орёл и сокол" (1933)
Звезда Кэрол Ломбард стремительно взошла на небосклоне Голливуда, когда она снялась в паре с Джоном Бэрримором в первой из так называемых «безумных» (screwball) комедий 1930-х годов, ленте Хауарда Хоукса «Двадцатый век» (1934).
Кэрол Ломбард, Джон Бэрримор и Ховарт Хоукс на съемках фильма "Двадцатый век", 1934 год.
Её героиня, капризная, темпераментная и взбалмошная, стала образцом одного из ключевых женских образов десятилетия, и все свои лучшие последующие роли Ломбард сыграла в этом амплуа.
Её экранное присутствие отличалось необычайной динамичностью: она постоянно двигалась там, где другие актрисы лишь подставляли камере лицо для крупных планов. По своей пластике и юмору, заключённому в движении, она опередила время и потому кажется сегодня одной из самых «современных» актрис старого Голливуда.
Среди её лучших фильмов были комедии «Руки на столе» (1935), «Мой слуга Годфри» (1936) и сатирический фарс «Ничего святого» (1937). Она блестяще спародировала Грету Гарбо в картине «Принцесса пересекает океан» (1936). В 1939 году сыграла в мелодрамах «Созданы друг для друга» и «Только на словах», в паре соответственно с Джеймсом Стюартом и Кэри Грантом.
25 января 1936 года в одном из модных клубов Кэрол Ломбард исполняла роль хозяйки бала, а Гейбл вдруг озаботился вопросом, есть ли под, ну очень, тесным платьем Кэрол нижнее белье. Чтобы проверить это, Кларк пригласил блондинку потанцевать. Его подозрения оказались обоснованными, о чем Гейбл тут же красотке и сказал, а после еще одного танца позвал Кэрол покататься. Через двадцать минут Кэрол поняла, что они ездят кругами и спросила, чего это они крутятся вокруг отеля «Беверли Уилшер».
- Я здесь живу, - сказал самоуверенный Кларк. - Может, поднимемся ко мне в номер?
- Ты что, думаешь, что ты - Кларк Гейбл? - спросила не менее наглая Кэрол.
В ответ разочарованный Кларк Гейбл отправился назад, на бал.
Роман Гейбла и Кэрол Ломбард поначалу никто не воспринимал всерьез: считали, что просто интрижка и не более. Когда же в Голливуде поняли, что это настоящая любовь, то продюсеры страшно забеспокоились, что такой поворот повредит их имиджу. Боясь их рассердить, романтические герои для миллионов поклонников встречались, можно сказать, тайком. Только раз или два раза в неделю. Но вскоре Кэрол поняла, что хочет замуж за Кларка. Однако Риа, настоящая на тот момент жена Гейбла, выдвинула грабительские условия развода, заявив, что муж- мерзавец никогда с ней не расплатится.
Гейбл и сам уже устал проникать в дом Ломбард под покровом ночи, но титулованный «король Голливуда» страшно боялся нищеты, из которой ему удалось выбраться, а развод был равен настоящему банкротству. Но тут сама Кэрол в один прекрасный день вдруг заявила Кларку, что в качестве подарка купила ему ранчо за 50 000 долларов.
- Но это же сумасшедшие деньги, дорогая!
- Зато тут есть конюшня… И твои любимые лошади..
Именно этот поступок Ломбард настроил Кларка на решительный шаг. К тому же он должен был получить огромный гонорар за прославленные «Унесенные ветром». 14 декабря 1938 года он официально заявил прессе, что разводится.
Расписались влюбленные в строжайшей тайне, в четырехстах милях от Лос-Анджелеса, в маленьком городке, в один из дней, когда у него появился перерыв во время съемок «Унесенных ветром».
Брак с Гейблом оказался счастливым, и её карьера была в самом расцвете к началу 1940-х годов: она сыграла в комедии Альфреда Хичкока «Мистер и миссис Смит» (1941) и в шедевре Эрнста Любича «Быть или не быть» (1942). Но во время её поездки по стране для рекламы облигаций военного займа самолёт, в котором она находилась вместе со своей матерью, разбился при невыясненных обстоятельствах.
Правительство штата Индиана попросило прислать кого-нибудь из Голливуда, чтобы поддержать кампанию по продаже облигаций государственного займа, и Кларк Гейбл посоветовал своей жене включиться в эту кампанию. В январе 1942 года звезда американского экрана Кэрол Ломбард, жена ещё более яркой звезды Кларка Гейбла, собралась в Индианаполис с агитационной поездкой в пользу военного займа.
До Индианаполиса актриса добралась благополучно. Но в последнюю минуту Ломбард передумала: ей хотелось повидаться с мужем, который тоже всё время был в разъездах. По пути в Лос-Анджелес самолёт сделал промежуточную посадку в Лас-Вегасе. Через 23 минуты после взлёта он попал в жестокую бурю и рухнул в горах Невады. Самолёт с Кэрол на борту врезался в один из отрогов Столовой горы и разломился пополам. Пассажиры и экипаж погибли мгновенно. Так 16 января 1942 года на 34-м году жизни погибла молодая красивая голливудская актриса.
Гейбл был замечен в первый раз сломленным, когда после государственных похорон флаг, покрывавший гроб Ломбард был передан ему. Какое-то время Джоан Кроуфорд была с ним рядом, оказывая ему свою поддержку и дружбу. Для Гейбла смерть жены оказалась слишком сильным ударом. Он никак не мог свыкнуться с мыслью о том, что ее нет. Он ждал ее на ранчо, бесцельно бродил по лесу, надеясь где-нибудь встретить свою обожаемую Кэрол... но ее не было. Нигде. После трагедии Гейбл долго пил, как дьявол, потом ушел в армию, в авиацию, хотя с детства боялся высоты, а смерть Кэрол лишь усугубила фобию.
Кларк Гейбл делал налеты на Германию в годы войны. Так он выражал всю любовь к своей погибшей уже тогда жене Кэрол Ломбард и каждым полетом пытался заглушить боль в сердце, которую принесла ему смерть жены.
Фото ниже сделано не за долго до очередного полета.
Он совершил пять боевых вылетов, включая один - на Германию. После повреждения самолета в одном из вылетов руководство студии MGM, опасаясь потерять известного актёра, предприняло всё возможное, чтобы возвратить Гейбла с фронта.
После возвращения он продолжал пить и сниматься, но прежнего успеха не было. Был ещё один брак - с Сильвией Эшли (потом Гейбл говорил, что женился на ней, будучи пьяным до полного неразличения реальности), который продлился лишь полтора года. Потом была холодная красавица Грейс Келли, столь напоминавшая Кэрол, но и этот роман длился недолго. Пятой женой Кларка Гейбла стала Кей Спрекелз,которая во всем пыталась подражать Кэрол
Кларк Гейбл похоронен рядом с Кэрол Ломбард. С той единственной, той роковой женщиной, которую он любил всю жизнь.
автограф Кэрол