"С учения возвращались домой уже после полудня, до того грязные и пыльные, что на людях невозможно было различать цвета их погон и фуражек. Помню, как однажды наш полк, возвращаясь с учения, входил на главную улицу Красного Села, вдруг сзади по колонне передают: "Смирно! Равнение налево!"
Великий князь Николай Николаевич в открытом автомобиле обгоняет полк. Вот он равняется с едущим впереди полковым командиром и, приказав шоферу замедлить ход, пальчиком манит командира к себе. "У вас в четвертом эскадроне в первом взводе у флангового железо не чищено... Взыскать!" - скороговоркой выговаривает великий князь.
И покуда его машина набирает ход, генерал Арапов уже бурей летит в хвост колонны к четвертому эскадрону. Скандал... потрясающая драма. Ведь и впрямь в первом взводе на мундштуке флангового коня явственно проступают ржавые пятна! Командиру эскадрона объявляется выговор. Командиру взвода и вахмистру - строгий выговор. Взводного унтера и флангового отправляют на гауптвахту. И долго еще в четвертом эскадроне толкуют и судачат люди, покачивая головами: "Ну и глаз у Николая Николаевича!.. Ну и глаз... про-он-зительный! Ничего не пропущает, ничего не прощает!"
Владимир Трубецкой. Записки кирасира. М., "Россия", 1991, с. 156-157.