На войне Леонид Ильич прославился как «залетчик». Собственно, на Малую Землю он попал по доносу за «аморалку».
Любовь Яковлевна Брежнева, племянница Генерального секретаря ЦК КПСС, вспоминает:
«Часто спрашивают, была ли любовь в жизни Леонида, человека романтичного и чувственного, знавшего наизусть почти всего Есенина и Пушкина. Да, была любовь.
«Какая это была женщина, Тома моя! - сказал как-то дядя. - Любил ее как… Благодаря ей и выжил. Очень жить хотелось, когда рядом такое чудо. С ума сходил, от одного ее голоса в дрожь бросало. Однажды вышел из блиндажа, иду по окопу. Темно было совсем, ночь была сказочная, с луной, звездами… Слышу, Тамара моя за поворотом с кем-то из офицеров разговаривает и смеется. Остановился я, слушаю, как завороженный, и такое счастье меня охватило, так что-то сердце сжалось, прислонился я к стене и заплакал».
Однако, когда после войны пришлось выбирать между амурной страстью и карьерой, Брежнев предпочел вернуться к прежней семье. Впрочем, роман на этом не закончился. Он тянулся еще годы. Любовники то сходились на время, то вновь расходились. Перебравшись в Москву, Брежнев добился, чтобы его «походно-полевой жене» выделили престижную квартиру в районе Сокола… Но в конце концов он не выдержал двойной жизни, порвав с возлюбленной».