The link between technique and emotion

Nov 05, 2009 21:15

В те далекие времена, когда я сам паял межблочники, особо о их влиянии на звук я не задумывался. Главное, чтобы "сигнал" не коротил на "землю", концы были хорошо облужены и припаяны туда, куда надо (если уважаемый читатель помнит 5-штырьковые "ньютрики" в советской аппаратуре, он поймет, о чем речь).
Сегодня о влиянии кабелей на звучание Hi-Fi компонентов, которые они соединяют, идут нешуточные споры. Я решил присоединиться к этой дискуссии и прослушал в одинаковых условиях 3 межблочных кабеля разной ценовой категории.
Для теста я выбрал популярные модели известных производителей:
  1. Van Den Hul "The Name", около 3,5 тыс. руб. за 1 м.
  2. Nordost "Blue Heaven", около 7 тыс. руб. за 1 м.
  3. Analysis-Plus "Copper Oval-in", около 11 тыс. руб. за 1 м.
В качестве эталона мною был взят метровый Profigold, который я как-то купил на распродаже в "Контуре" за 400 рублей.
Система: источник NAD C542, усилитель Creek EVO, акустика Quad 12L2. Материал: много разных дисков.
Если верить осведомленным источникам, межблочный кабель может влиять на частотный диапазон, формирование стереокартины, положение в ней мнимых источников, количество "воздуха" в комнате прослушивания. Собственно, это и хотелось проверить. Никаких измерений, я естественно не делал, только субъективное прослушивание - в течение нескольких дней. Предварительно каждый кабель "прогревался" специальным диском в течение часа.


Van Den Hul "The Name"

Межблочник начального уровня от известного бренда (чей слоган выведен в тему поста), получивший много положительных отзывов. "Лучшая замена для штатного кабеля" - так обычно пишут в соответствующих изданиях. С эстетической точки зрения это заявление не подлежит сомнению - достаточно толстый проводник и тяжелые коннекторы смотрятся отлично. Упаковка тоже впечатляет. Однако по звуку особых отличий от "эталона" я не заметил. Разве что звучание ветряного колокольчика и шум улицы в концовке "If the Stars Were Mine" Melody Gardot показались более натуральными и объемными, а бас в целом более точным, но разница эта настолько зыбкая, что её вполне можно списать на счет самовнушения. Прослушав множество дисков, могу сказать, что очевидного прироста качества или влияния на звучание различных инструментов и голосов, изменения в стереокартине, формировании задних планов и т.д., на мой взгляд, не произошло.

Nordost "Blue Heaven"

В отличие от более дешевого и более дорогого подопытных "Голубое небо" от именитого производителя имеет не коаксиальную, а ленточную конструкцию. К тому же он не экранирован. Сей факт в далекие "радиолюбительские" времена вызвал бы у меня по меньшей мере недоумение.

Разъемы полностью скрыты за термоусадкой, у них интересная конструкция - лепестковый ободок "земляного" контакта утапливается в патрон и, видимо, подпирается пружиной, т.к. имеет "отбойный" ход. Кстати, на картинке, применяемой повсеместно в Интернете, коннектор в этой части отличается от оригинала. Выглядит эта лента довольно хрупко, однако производитель дает гарантию на 2 миллиона сгибаний. Кабель направленный, о чем свидетельствуют стрелки - от источника к усилителю.
Прежде чем включить музыку, я вывел максимальную громкость усилителя, чтобы проверить, не поймает ли этот межблок какую-нибудь радиоволну. Никаких помех услышать не удалось. Зато когда музыка все же была включена, я услышал нечто, что мгновенно развеяло мое, прямо скажем, разочарование от первого теста. Звучание реально преобразилось, это было слышно на первом же треке - в "Les étoiles" Melody Gardot вдруг обнаружились тарелочки, которых раньше не было, хай-хэт стал резким и искристым, голос выдвинулся вперед и вроде как стал выше. В целом высокие частоты прочистились, исчезла "вата", которая была на "эталоне" и которую не убрал [1]. Бас подобрался, стал менее гулким и более породистым. Вместе с тем, пропала "вибрация", в голосе Элвиса Пресли на "Fever" стало меньше томности, но он обогатился оттенками и артикуляцией. Еще один интересный эффект на "Fever" - раньше верилось, что Элвис себе подщелкивает пальцами, теперь же стало ясно, что это все же постукивает барабанщик. На треке "Bega-Beguine" с диска Mauro De Federicis "Canzoni ...and more" обнаружилось, что скрипок несколько, а не одна. Муха из "Because" с диска The Beatles "Love" была пугающе натуральна, а голоса битлов вышли за пределы колонок. Трек Antonio Forcione "Alhambra" с диска NAIM Sampler, который раньше казался скучным, вдруг засверкал оттенками, появилась глубина, инструменты расставились по местам, а треугольник зазвенел телесно и в разных местах композиции - по разному. Наконец, отечественный пресс B.B.King & Friends "80", который я хотел выкинуть, теперь стало интересно слушать. Единственное, что скорее не понравилось в исполнении "Blue Heaven", это "Jenny Wren" Пола Маккартни - звучала она как-то торопливо и легковесно.


Analysis-Plus "Copper Oval-in"

В большом предвкушении подключал я самый дорогой межблочник теста - двухкратная разница в цене с предыдущим участником и 20-кратная - с "эталоном" обещала еще больше впечатлений. "Copper Oval-in" выглядит довольно эффектно, видно, что это высокотехнологичный продукт. В его разрабтке применена запатентованная технология - так называемая геометрия «Полый Овал». Соответствующий номер патента нанесен на внешнюю оболочку. Разъемы шикарные, с фирменным логотипом, поблескивающим золотом. Кабель также направленный, производитель настойчиво рекомендует соблюдать требуемый порядок подключения.
Увы, разочарование опять постигло меня. Сильнейшее впечатление, произведенное [2], осталось незыблемым. На первый взгляд, ничего своего по сравнению с "эталоном" и, соответственно, [1] в звучание системы межблочник от Analysis-Plus не привнес. Даже "вата" на верхах осталось. Только теперь это была очень дорогая вата. И чем больше я слушал, тем сильнее было ощущение, что звук вроде и не изменился, но стал как-то благороднее что ли. Возможно, в более дорогой системе, это благородство раскрылось бы в полной мере, здесь же изменения в звуке можно опять-таки списать на счет самовнушения.

Вывод: межблочный кабель действительно может влиять на звук и перед покупкой его необходимо послушать, благо, сейчас многие продавцы предоставляют такую возможность. Например, эффект от замены "эталона" на [2] можно сравнить с заменой источника. При этом, увеличение цены не гарантирует прироста качества - переплата в $100 за [1] по сравнению с "эталоном" в данном тесте себя не оправдала. Другое дело, что само понятие качества в аудиофилии - вещь субъективная.
Previous post Next post
Up