«… Итак, Аполлодор, вне всякого сомнения идеальным образом соединил в себе владение архитектурой как знанием, умением и мастерством. Эти качества, столь соответствовавшие времни Траяна, для времени Адриана уже казались «устаревшими» именно в силу их идеальной сгармонизированности. Фантазия Аполлодора изощрена в комбинировании и переосмыслении образов, равно как и в техническом эксперименте, но всегда подчинена жесткой дисциплине. Это иная дисциплина, чем греческий «таксис», это упорядоченность мышления римского архитектора, свободно владеющего и конструкцией в «опус цементум», и мраморной её декорацией. Именно против дисциплины такого порядка восстает Адриан. Адриан, прозванный филэллином за откровенное пристрастье к греческой культурной традиции и отторжение староримского духа, универсально образованный человек, чуствовал в себе архитектора и желал проявить себя в роли архитектора. Разумеется, ему необходим был помошник, в совершенстве владеющий архитектурой, как умением и знанием, но без художественной программы, так как программу Император имел свою.
"«… Естественно, старый Аполлодор не мог отвечать этому условию. Книги по истории архитектуры упорно вторят КассиюДиону, который недвусмысленно утверждал, что Аполлодор был сначала сослан, а затем умерщвлен по приказу Император за резкую критику в адрес его проекта храмы Венеры и Ромы. Однако это не только не похоже на манеру поведения Адриана, но и явно не соответствует одному всовременнойлитературе редко упоминаемому объективному свидетельству, о котором далее, се час же о брехне Кассия…
Кассий Дион пишет :
« Адриан послал Аполлодору чертеж храма Венеры и Ромы, спрашивая, хороша ли постройка. Аполлодор ответствовал, что её следовало бы поднять вверх и подвести под нее цоколь: с возвышения она была бы виднее на Священной дороге и в подвале оказалось бы пустое место для машин… Он добавил : «Если бы боги захотеливстать и выйти, они не смогли бы этого сделать». Такой прямолинейный ответ раздосадовал Император..» и т.д
"«… Естественно, старый Аполлодор не мог отвечать этому условию. Книги по истории архитектуры упорно вторят КассиюДиону, который недвусмысленно утверждал, что Аполлодор был сначала сослан, а затем умерщвлен по приказу Император за резкую критику в адрес его проекта храмы Венеры и Ромы. Однако это не только не похоже на манеру поведения Адриана, но и явно не соответствует одному всовременнойлитературе редко упоминаемому объективному свидетельству, о котором далее, се час же о брехне Кассия…
Кассий Дион пишет :
« Адриан послал Аполлодору чертеж храма Венеры и Ромы, спрашивая, хороша ли постройка. Аполлодор ответствовал, что её следовало бы поднять вверх и подвести под нее цоколь: с возвышения она была бы виднее на Священной дороге и в подвале оказалось бы пустое место для машин… Он добавил : «Если бы боги захотеливстать и выйти, они не смогли бы этого сделать». Такой прямолинейный ответ раздосадовал Император..» и т.д
Римская история, I, XIX, 4
Reply
Leave a comment