Очень многие здания проектируются с подвалами. Но ведь занесенные здания от зданий с подвалами не этим отличаются. Разница в технологии строительства и подборе строительных материалов: для стен надземной части здания и подземной или заглубленной они разные! О чем и написала в своей статье. Вроде все так понятно объяснила? Но вижу, что все равно не все поняли, судя по некоторым комментариям. Насчет проседания. Такое бывает. Но равномерно здание не проседает. Тем более несколько подряд стоящих зданий, иногда целые километры улиц. Это не реально. В строительстве проседание фундамента -это всегда аврал. Когда нужно принимать срочные меры. Так как возникает угроза обрушения.
"Но равномерно здание не проседает" - Если грунт под фундаментом однородный и здание правильно сбалансировано, то здание просядет равномерно, Если два условия не выполнены здание развалится.
"иногда целые километры улиц" - вот здесь слово "занесённый" как нельзя точно подходит. На старых фото, большинство улиц и дорог не имеют твёрдого покрытия (камень, асфальт...) то есть были грунтовыми (земляными). Во время дождя на них появлялась слякоть. Размягчённый грунт прилеплялся к колёсам повозок, к обуви и переНосился в различных направлениях. Ради эксперимента на даче или в деревне во время дождя попробуете не очищать обувь от налипшей грязи. И посмотрите сколько грязи можно перенести в прихожую. Добавим сюда спуски и подъёмы местности, ручейки от дождя которые тоже переносят размытую глину. Ну и известные наводнения тоже не забываем. Если ещё и современный асфальт положен то можно смело прибавлять 30-50см. (щебёночная подушка + асфальт) Если в год уровень участков земли поднимался скажем на 3см то за 100 лет получаем 3 метра.
Если грунт под фундаментом однородный и здание правильно сбалансировано, то здание просядет равномерно
-я считаю это не реально, чтобы на протяжении нескольких сотен метров соблюдались эти условия. И учитываете, что не в одном каком-то конкретном месте, а возможно по всей территории планеты. потому что мы исследуем в основном города России и Европы. Но это не означает, что засыпаны только они. Египет вон и Ближний Восток тоже оказались засыпанными. Вот так наглядно выглядят здания с просевшими фундаментами:
Я уж было удивилась и обрадовалась, что русские туристы интересуются в Амстердаме не только кварталом Красных фонарей и кофешопами, но оказалось, что это написала американская туристка
( ... )
RE: Re: Вероятно,..zzvisualMarch 5 2017, 16:34:14 UTC
Высокие окна и потолки использовались повсеместно в жилом строительстве в 19 до 50-х годов 20 века. Потом началась деградация (причем не только в советском блоке).
На самом деле, если окна хорошо изолированы, то такие помещения наоборот долго удерживают тепло и сохраняют микорклимат (влажность, кислород). Не считая освещения. Находится там одно удовольствие.
RE: Re: Вероятно,..i_mar_aMarch 5 2017, 17:45:23 UTC
Да, мне тоже очень нравятся большие окна. Но все же они намного дороже кирпичной кладки и тем более ж/б панелей. И одинарное остекление достаточно теплопроводно. А вакуумные стеклопакеты появились сравнительно недавно. А еще большие окна при большой скученности -это как жизнь в аквариуме - у всех на виду. Или постоянно жить с зашторенными окнами.
Re: Re: Вероятно,..zzvisualMarch 5 2017, 21:04:30 UTC
В зданиях конца 19 века уже активно использовались два ряда окон - если рамы новые , тепло держали хорошо (еще их заклеивали зимой). Во мнгоих зданиях рамы остались еще с тех лет (!) Толстые кирпичные (и даже тослтые железобетонные) стены прекрасно держат тепло.
Железобетоныне здания тоже можно делать с высокими потолками/окнами (примеры - конструкривизм, сталинский ампир). В таких домах чувствуется огромная разница с типовым железобетоном
Ну и проблема просмотра решается легко шторами/жалюзи :) .
Естъ еще биоэнергетические соображения - говорят аура занимет в высоту 2 человеч. роста.
Вобщем, пожив в таких зданиях, трудно вернуться в бетонные казематы с низкими потолками. Как-нибудь выложу фото образцов такого жилья.
Re: Re: Вероятно,..i_mar_aMarch 6 2017, 17:39:59 UTC
Да, считается, что раньше было все примитивней, а сейчас, в век технического прогресса нашей архитектуре далеко до той, что была раньше. Имхо. Строится с учетом чтобы как можно дешевле. А раньше почему это не было приоритетом?
Re: Re: Вероятно,..zzvisualMarch 6 2017, 23:32:40 UTC
Мне тоже непонятно: вроде бы неравенство никуда ни делось - свободных средств у богачей на всякие небоскребы хватает. При этом уровень эстетики, а часто и технологий по сравнению с 19 веком - никакой.
В то, что можно было строить такие грандиозные сооружения, и не делать при этом дорожного покрытия, я тоже не верю. Широкие проспекты могут как раз говорить об интенсивном движении в прошлом. Иначе зачем их было делать? Верю в то, что их залило или засыпало так же как и дома. И стали они грунтовыми дорогами. А если копнуть? Вон в Голландии копают и до сир пор выкапывают. Они называют их римскими дорогами. Так как знают, что сами они их не строили, + находятся они на приличной глубине. Насчет грязи -дворники и раньше были. И мели улицы. Вы позволите, чтобы ваш дом зарос в мусоре так, чтобы только верхняя часть окон торчала из земли? И вход в дом приходилось бы отрывать? Объяснение этому может быть одно: хозяева умерли, а их дома заселили дикие животные. Видели руинную живопись? Вот примерно так. Так что смело можно прибавить только 30-50 см. Но никак не несколько метров.
Улицы/дома могло засыпать в тех регионах, которые регулярно топились реками при дальнейшем длительном отсутствии людей. Тот же Рим вполне на это подходит. Хотя это наверняка не объясняет все случаи засыпанных домов - особенно тех, что на возвышенностях.
Да, много засыпанных домов также на возвышенностях. Причем засыпанных не только снаружи, что возможно при наводнении, но и внутри. У Сибведа много материала собрано по этой теме.
Так будет точнее.
Reply
Насчет проседания. Такое бывает. Но равномерно здание не проседает. Тем более несколько подряд стоящих зданий, иногда целые километры улиц. Это не реально. В строительстве проседание фундамента -это всегда аврал. Когда нужно принимать срочные меры. Так как возникает угроза обрушения.
Reply
"иногда целые километры улиц" - вот здесь слово "занесённый" как нельзя точно подходит. На старых фото, большинство улиц и дорог не имеют твёрдого покрытия (камень, асфальт...) то есть были грунтовыми (земляными). Во время дождя на них появлялась слякоть. Размягчённый грунт прилеплялся к колёсам повозок, к обуви и переНосился в различных направлениях. Ради эксперимента на даче или в деревне во время дождя попробуете не очищать обувь от налипшей грязи. И посмотрите сколько грязи можно перенести в прихожую.
Добавим сюда спуски и подъёмы местности, ручейки от дождя которые тоже переносят размытую глину. Ну и известные наводнения тоже не забываем.
Если ещё и современный асфальт положен то можно смело прибавлять 30-50см. (щебёночная подушка + асфальт)
Если в год уровень участков земли поднимался скажем на 3см то за 100 лет получаем 3 метра.
Reply
-я считаю это не реально, чтобы на протяжении нескольких сотен метров соблюдались эти условия. И учитываете, что не в одном каком-то конкретном месте, а возможно по всей территории планеты. потому что мы исследуем в основном города России и Европы. Но это не означает, что засыпаны только они. Египет вон и Ближний Восток тоже оказались засыпанными.
Вот так наглядно выглядят здания с просевшими фундаментами:
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Reply
На самом деле, если окна хорошо изолированы, то такие помещения наоборот долго удерживают тепло и сохраняют микорклимат (влажность, кислород). Не считая освещения. Находится там одно удовольствие.
Reply
А еще большие окна при большой скученности -это как жизнь в аквариуме - у всех на виду. Или постоянно жить с зашторенными окнами.
Reply
Железобетоныне здания тоже можно делать с высокими потолками/окнами (примеры - конструкривизм, сталинский ампир). В таких домах чувствуется огромная разница с типовым железобетоном
Ну и проблема просмотра решается легко шторами/жалюзи :) .
Естъ еще биоэнергетические соображения - говорят аура занимет в высоту 2 человеч. роста.
Вобщем, пожив в таких зданиях, трудно вернуться в бетонные казематы с низкими потолками. Как-нибудь выложу фото образцов такого жилья.
Reply
Строится с учетом чтобы как можно дешевле. А раньше почему это не было приоритетом?
Reply
Reply
Насчет грязи -дворники и раньше были. И мели улицы. Вы позволите, чтобы ваш дом зарос в мусоре так, чтобы только верхняя часть окон торчала из земли? И вход в дом приходилось бы отрывать? Объяснение этому может быть одно: хозяева умерли, а их дома заселили дикие животные. Видели руинную живопись? Вот примерно так.
Так что смело можно прибавить только 30-50 см. Но никак не несколько метров.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment