Я думаю, что Ро использует довольно старую концепцию времени, успевшую поучаствовать уже в куче фантастических произведений. Согласно ей, если путешествия во времени когда-нибудь изобретут, то все путешественники в прошлом уже были, поскольку все события в нашем мире жестко детерминированы, и будущее предопределено до скончания времен. Некий момент неопределенности присутствует только тогда, когда появляется сама возможность путешествия. В этом случае парадокс произойдет не в том случае, если путешествие совершится, а наоборот - если оно не совершится. В «Узнике Азкабана» как раз такая ситуация. Именно поэтому Герми, которая была лучше всех знакома со свойствами хроноворота (естественно) так старается, чтобы все было сделано правильно. Потому что Конькура УЖЕ не казнили, она сама УЖЕ отвлекла Люпина, Гарри УЖЕ спас самого себя и Сириуса на озере. И если бы дети не отправились в прошлое, как раз случился бы коллапс. Гарри, Конькур и Сириус, подобно коту Шредингера, оказались бы одновременно и живы, и мертвы. Это как у Прэтчетта, с предвидением госпожи Торт:) Если госпоже Торт не задать тот вопрос, ответ на который она предугадала, у нее разболится голова.
В «Узнике Азкабана» как раз такая ситуация. Именно поэтому Герми, которая была лучше всех знакома со свойствами хроноворота (естественно) так старается, чтобы все было сделано правильно. Потому что Конькура УЖЕ не казнили, она сама УЖЕ отвлекла Люпина, Гарри УЖЕ спас самого себя и Сириуса на озере. И если бы дети не отправились в прошлое, как раз случился бы коллапс. Гарри, Конькур и Сириус, подобно коту Шредингера, оказались бы одновременно и живы, и мертвы.
Это как у Прэтчетта, с предвидением госпожи Торт:) Если госпоже Торт не задать тот вопрос, ответ на который она предугадала, у нее разболится голова.
Reply
Reply
Leave a comment