Имеено таким определнием мы (три семьи с аутичными детьми) называем нашу поездку в Грузию на интенсивные курсы для реабилитации аутистов (проект Виктории Исаевой) - наверное, многие про этот проект слышали, так как реклама идет полным ходом везде и людей приезжает много.
Наши семьи - опыт отрицательный, к сожалению.
У двух детей произошел регресс после месяца занятий
Один ребенок после туалетного тренинга!!! начал писаться в штанишки. Причем, до этого тренинга ребенок не писался в штанишки дома никогда (ходил на горшок), только на улице носил памперс и запрос мамы был в том, чтобы снять памперс с улицы. Ребенка поставили на туалетный тренинг, начали переучивать дома писать в унитаз вместо горшка, в итоге мы имеем ребенка, который практически перестал ходить на горшок и писается только в штанишки, и маму в изумление забирающую гору мокрых штанишек домой ежедневно (а она то уже наивно полагала, что проблем с туалетом дома у них 2 года как нет-))) )
Маму все кормили завтраками, что вот скоро - скоро ребенок пройдет первые этапы тренинга и начнет ходить в унитаз без проблем, но дело так и кончилось ничем. В итоге, руководитель курса попытался обвинить маму, что она поит ребенка каким-то лекарством, которое влияет на физиологию мочеотделения, что не дает им, бедным, работать. Обвинение мы отбрили на корню, но сам факт говорит о многом.
Я, к сожалению, об этой проблеме узнала не сразу (эгоистично занималась только своим ребенком, не распрашивая о проблемах остальных), но когда узнала - начала требовать предоставить все протоколы-отчеты записи по туалетному тренингу, понять, на каком этапе и что происходит. Мне сказали, что ребенок на этапе расширения расписания (ок, допустим), что они обучили ребенка проситься в туалет карточкой ПЕКСа и ребенок может проявить инициативу на просьбу (тоже, думаю, ок).
Мама на следующий день требует снять видео и показать, как ребенок просится в туалет карточкой - видео не смогли снять , ребенок не просился ни разу, по итогу маме сказали - "ООО, ваш ребенок сегодня не в настроение, чтобы пользоваться карточками!!!!! давайте в следующий раз!!!!!"" (не в настроение проситься в туалет - епст !!!!! моя челюсть громко упала на грудь)
В дальнейшем мы выяснили, что никакими карточками ребенок не пользуется - не обучен и никто ПЕКСу его не учил.
Процесс выглядел так - перед ребенком было выложено три карточки, среди которых была карточка туалета. Ребенку стали насильно засовывать карточки в руки, спрашивая - "Ты хочешь в туалет????", ребенок вообще никак не реагировал и не смотрел на карточки, но в итоге терапистка радостно объявила - "Вот, видете, он хочет в туалет!!!!" (это полны бред, но никак не обучение ПЕКСу)
По моем ребенку - сперва ухудшилась речь. Я привезла ребенка на действущем протоколе развития обращенной речи, мой сын уже спокойно выдавал по 30 - 40 запросов речевых в день (еще пока одним словом).
Тут это стало теряться, ок, списывала пока на смену обстановки и общую загруженность (домой приходил уставший, но достаточно довольный - не было причин тревожиться).
Выспрашивать начинаю уже через неделю, что происходит, почему так - где отчеты работы, протоколы заполненные по моей программе, видео его просьб в течение дня итд.
Этого всего нет, ибо !!!! ну у руководителя курса постоянно нет времени нам подготовить сие отчеты (по простому говоря, руководитель занят тем, что косит бабки со следующих заездов - готовит счета новым родителям).
В общем, по итогу мы сделали вывод, что АВА идет полностью без супервизии, без отчетности и тд. Ну то есть, это не АВА
Сегодня пришлось объяснять всей группе, что у них не АВА, как бы им не хотелось так считать. Что если нет супервизии, то это уже не АВА. Что супервизировать должен специалист по АВА, а не некий профессор психологии, который иногда что-то им советует основываясь только на словесном описание поведения!!! (кошмар).
А их словесное очень очень отличается от того, что есть на самом деле.
По ходу курса мы самостоятельно проводим с папой коррекцию одного из поведений, возникших там, так как группа сих специалистов не видела проблемы в том, что ребенок отказывается заходить в комнату, где деток принимают утром. С их слов - "ну подумаешь, плачет, так у нас все плачут, а потом привыкают и успокаиваются". Что у меня вызвало шок и очередной скандал, я долго читала лекции, что это не нормально, что ребенок не должен испытывать негатив и стараться перетерпеть его, что надо менять эту ситуацию. И мы ее по итогу поменяли с папой самостоятельно, вполне успешно за несколько дней, научили, как надо встречать детей и как делать позитив -))) Сперва мы хотели сразуже сорваться и уехать, но решили, что нельзя уехать на негативе, надо чтобы ребенок перешел на позитив и закончить курс только на позитиве. По итогу, сын стал приходить радостно и довольно туда.
Вот дело доходит до конца курса и нам сообщают, что ваш мальчик вообще очень агрессивный - он бьет всех детей в группе совершенно беспричинно (ага, это мне группа специалистов по АВА говорит о беспричинном поведение??????). Я поднимаю тутже панику - почем мне об этом раньше никто не говорил, требую на повышенных тонах заснять мне видео этого поведения со всеми предшествующими факторами и их методами коррекции.
На повышенных тонах требую потому что на обычные просьбы находится тысяча причин, почему они не собираются снять и показать нам видео.
Видео забираю, просматриваю ночью
И я еле сдержалась, чтобы не пойти и не устроить втык всем ночью. Больше ребенка я туда не повела, утром пришли с мужем и и объяснили, почему они виноваты в возникновение, усиление этой агрессии. По видео я практически сразу догадалась о причинах агрессии и примерно накидала план, чего делать то с этим. Но до конца курса осталось три дня - смысл им все это рассказывать и призывать к коррекции? Если бы они не выкореживались, а дали видео в начале курса и рассказали обо всем в начале, показали отчеты, как и должны были - то мы бы исправили эту ситуацию, а в конце курса - у меня слов не хватает на такой абзац......
По видео сразу же понятно окуда речевой спад у сына - вербальному ребенку там ничего не объясняли речью вообще - я считаю это просто преступление. Его просто брали и тянули везде за руку, вместо того, чтобы словами объяснять. Именно такой пример поведения он и домой принес - зачем словами, тянуть за руку лучше.
В общем, сейчас я еще на эмоциях, могу писать не совсем внятно и понять, если что переспрашивайте. Я пишу, чтобы предупредить о данном проекте, вполне вероятно, что многие из нас уже задумались туда поехать.
П.С. - наша доля вины, как родителей, тоже есть, мы им поверили на красивые слова без наглядных доказательств и когда нам говорили - "Да у вас все отлично, ваш мальчик просто супер, у него все супер-пупер, но видео мы вам пока не покажем - понимаете, мы зашиваемся, у нас нет время, но потом обязательно " - мы этому верили и успокаивались, а надо было загрудки трясти и отчеты и видео и уже самим делать выводы.