(no subject)

Mar 22, 2012 19:23

Когда-то в Германии, в социальном ведомстве по делам детей и подростков, куратор, которая занималась делом моего сына (тьютер в д\с, подбор школы и т.д.) спросила меня:
- Скажите, чем вы восполняете свой личный ресурс? Как вы справляетесь?
В первый момент я опешила и решила, что, скорее всего, не совсем верно её поняла, что, наверное, это какая-то идиома или неизвестный мне оборот, обозначающий что-то совсем другое.
Я осторожно переспросила. Она охотно пояснила:
- Ну, у вас есть друзья, с которыми вы можете поделиться, поговорить, отвести душу? Откуда вы берёте силы, чтобы справляться? Если у вас с этим трудности, то мы можем предоставить вам психолога или оплатить дополнительную психотерапию, ведь страховка оплачивает толь 14 посещений в год.
Я никогда не забуду этого разговора.


Наша повседневная жизнь рядом с особым ребёнком полна удивительных открытий и озарений, но вместе с тем она невероятна затратна по части нашего собственного ресурса. Все мы отлично знакомы и с периодами чёрного и последнего отчаяния, и с чудовищной усталостью, которая у многих из нас давно стала хронической, и с невероятным напряжением, и с чувством вины, и с необходимостью держать круговую оборону и пробивать непробиваемое. А параллельно изыскивать любые дополнительные возможности помочь своему ребёнку, пропуская через себя и фильтруя тонны информации и литературы. Любой родитель особого ребёнка живёт порой на пределе своих возможностей, в ситуации ежедневного стресса, источником и причиной которого отнюдь не всегда оказывается сам ребёнок и его здоровье .
Уже стало общим местом горевать о равнодушии и неучастии государства в жизни семей особых детей и об отсутствии практически любой мало-мальски системной помощи. И если по части кое-какой социальной поддержки и школьного образования всё-таки существуют более или менее внятные и выстроенные сервисы, то в области психологической поддержки и сопровождения создано преступно мало, а то, что есть, осуществляется повсеместно силами негосударственных частных организаций и лиц.
В такой ситуации любая инициатива, направленная в сторону семьи и решающая задачи коррекции, реабилитации, обучения, интеграции, диагностики и лечения особых детей, мгновенно (кроме интереса к своей содержательной части) оказывает мощный психотерапевтический эффект: ещё одна возможность, ещё один шажок по пути вперёд, ещё кусочек надежды.

11 марта в «Учебном центре классической гомеопатии Лурье» прошёл семинар «Возможности гомеопатии в лечении аутизма». Гомеопатический подход сам по себе отлично укладывается в концепцию лечения и коррекции детей -аутистов (и не только) прежде всего своими основополагающими принципами, которые не позволяют рассматривать болезнь отдельно, а личность отдельно . Но я сейчас даже не об этом, хотя сам семинар превзошёл все наши ожидания по насыщенности информацией и открывшимся захватывающим перспективам для наших детей.
Кто пришёл на семинар сразу попали под обаяние Любови Еремеевны Лурье, специалиста высочайшей профессиональной, врачебной и человеческой культуры. Она рассказывала удивительные вещи и о своём опыте, и об опыте своих коллег, и о гомеопатии, и о человеке вообще. Вслед за ней Светлана Парнас описала несколько совершенно поразительных случаев из своей личной практики. Роман Золотовицкий, психолог «Центра проблем аутизма», автор нескольких методик по психотерапии семей с особыми детьми индивидуально и в группах представил свой метод.
Надо ли говорить, что по окончании семинара мы чувствовали себя не опустошёнными, свалившейся на нас новой информацией, а деятельными и полными сил и желания действовать.

К сожалению, на семинар пришло не так много людей. То ли сыграло свою роль то, что день оказался рабочим, то ли цена в 100 рублей показалась неподъёмной, то ли гомеопатическое лечение вызывает недоверие и настороженность - не знаю. Не хочу строить никаких гипотез и предположений. Важно, что положен ещё один важный кирпичик в общее здание, возводимое родителями, специалистами и организациями, которые понимают, что особый ребёнок не бракованный социальный балласт, не тяжкий родительский крест, не наказание за неведомые кармические грехи, а просто человек, личность, оказавшаяся в странных и отличающихся от общих представлений обстоятельствах. И что необходимы шаги навстречу друг другу, необходима помощь и взаимопонимание, так как особый ребёнок требует не только улучшать мир вокруг него, но и сам по себе вытаскивает то лучшее, что есть в нас самих.
Сейчас при Учебном центре классической гомеопатии открыта клиника. В клинике будут вести приём врачи-гомеопаты, vченики Лурье и сама Любовь Еремеевна. Все врачи клиники имеют профильное медицинское образование. Параллельно «Центр проблем аутизма» запускает терапевтическую работу с семьями.
Друзья мои, я сразу предупреждаю всех, первый приём дорогой, очень дорогой, потому что он диагностический. Первичная диагностика может длиться несколько часов. Потому что настоящий врач-гомеопат интересуется не только симптомами и поверхностным анамнезом, но ему важно всё: как вы сидите, как вы лежите, как вы стоите, как вы едите, что вы едите, чем вы дышите в прямом и переносном смысле, что вас волнует и беспокоит, что вам снится, что ладится или не задаётся в вашей повседневной жизни с самого вашего рождения. В большинстве случаев, только тщательно выстроенное и продуманное гомеопатическое вмешательство способно помочь пациенту и исправить даже достаточно, на первый взгляд, тяжёлую ситуацию. И очень часто оказывается, что в орбите гомеопатического лечения оказываются самые близкие ребёнку люди - родители, братья и сёстры, как составная часть социального атома, в котором особый ребёнок - ядро, центр.
.
Телефон по которому можно записаться на приём и выяснить все детали: (495) 786-27-91, (495) 502 67 62
E-mail: info@lurie.ru, clinic-similia@yandex.ru

реабилитация родителей, гомеопатия, аутизм

Previous post Next post
Up