Туалетный тренинг (2 часть)

Jan 26, 2012 16:35

Оригинал взят у nasty09 в Туалетный тренинг (2 часть)


Одевание и раздевание

Во время приучения к туалету одевайте ребенка в одежду, которую он может сам легко и быстро снимать и одевать: штаны с эластичными поясами, юбки или платья. Одежда должна быть удобной поэтому остерегайтесь этикеток, ярлыков или швов, которые могут раздражать кожу. Нижнее белье с изображением любимых героев, например с паравозиком Томасом или Барби, может быть хорошей мотивацией для некоторых детей в приучение к туалету.

Возможно вашего ребенка для того, чтобы он смог начать пользоваться туалетом, сначала придется научить одеваться/раздеваться.Используйте четкие изображения и слова. Эффективным способом обучения новым навыкам может быть "Обратная цепочка". Эта методика заключается в том, что вы делите навык на более мелкие шаги и у вас получается цепочка - последовательность действий. И вы начинаете обучение с последнего шага в цепочке. То есть, если вы учите ребенка натягивать штаны, вы будете тянуть их до бедра, а затем ребенок продолжить их тянуть до пояса. В следующий раз вы натянете штаны уже ниже бедер, а ребенок будет тянуть сам до бедер, а потом до талии. Эта методика особенно хороша при обучении новым навыкам, поскольку она позволяет ребенку почувствовать гордость, как будто, сделав последний шаг, он самостоятельно выполнил всю последовательность.    
Мытье рук

Обучайте мытью рук как части последовательности пользования туалетом. Выполняйте каждый раз одни и те же действия: закатать (подтянуть) рукава, включить воду, намочить руки, выдавить мыло, потереть руки, сполоснуть руки, закрыть кран, встряхнуть руки, высушить руки. Сначала вы можете стоять за вашим ребенком и помогать его физически, постепенно уменьшая свою помощь. Будьте осторожны с использованием словесных подсказок, потому что ребенок может стать зависим от них, незаметно от вас. Повесьте заламинированную визуальную подсказку последовательности мытья рук возле раковины на уровне глаз, для напоминания ребенку о тех шагах, которые он должен сделать. Последовательность может состоять из фотографий, рисунков или надписей - того, что является наиболее подходящим и интересным для вашего ребенка. Возможно вам придется убирать или закрывать каждый шаг на визуальной подсказке, когда этот шаг будет выполнен, чтобы ребенок видел, что он уже сделал и что он должен сделать во время следующего шага.

Вы можете учить ребенка пользоваться только холодной водой. Когда вы учите его дома самостоятельно пользоваться горячей водой, помните, что, если он будет мыть руки в других местах, вода может оказаться слишком горячей и обжечь ребенка.

советы, деликатная тема, перепост, интересная статья

Previous post Next post
Up