Миша и Железнодорожный колледж

Jan 12, 2012 00:42

Оригинал взят у is_kora в Миша и Железнодорожный колледж
Сейчас  столько  говорят  об инклюзии,  интеграции,  адаптации и социализации  и пр.  разных  -ции людей с  ограниченными  возможностями.  Целый  институт разрабатывает  программы  безбарьерной  среды и  пр.пр.  А что же на  практике?

Я знаю  Мишу  уже больше 10 лет.  Когда  ему было  8 лет, он учился  в школе  для детей  с  ранним детским  аутизмом в  1-м  классе.  Миша  мало говорил,  но самыми большими  "странностями" Миши  были  моторные  стереотипии (при  волнении  Миша начинал  подпрыгивать  и злопать в  ладоши), трудности глазного  контакта и  нулевая  агрессивность (даже  на  "-10", более  безобидного  человека  я  не  встречала).  Самые большие радости  и увлечения в  жизни -  поезда,   конструирование (в  8  лет собирал конструкторы  по  схемам,  которые  не  всегда  мне были  понятны) и  компьютер.  Я была  мишиным  психологом  и  мы  вместе  с  его дефектологом (Ирина Александровна,  привет!) вместе  придумывали,  как его любимые поезда  использовать  в развивающих целях.  Со временем,  мальчик  начал  активнее  использовать речь, неплохо  учился,  закончил 4  класса и  смог  с потерей  1 года  поступить в  массовую школу, где был  твердым  троешником,  иногда  поражая глубиной  своих  знаний,  связанных  с географией и  историей,  особенно историей  РЖД.  Не  удивительно,  правда?  
В  школе таким детям не  просто, вначале были  буллинг- моббинг  и все радости  социальной жизни.  Постепенно отношение  к  парню  изменилось, во многом благодаря  мишиным  личностным  качествам (доброжелательности,  спокойствию и   неагрессивности). В прошлом году  Миша  закончил  9  классов,  очень хорошо сдал  ГЕА,  показав  значительно  более  высокий  уровень  знаний,  чем ожидали  учителя.  
А у Миши была  цель  -  поступление  в  Железнодорожный  колледж. 
Ну, не  переживайте!  Не  машинистом, конечно!   На ЖД  есть огромное  количество различных технических  работ. Мишина    аутичная  педантичность,  четкость выполнения  инструкций и  прекрасные  конструкторские  способности,  помноженные на  фанатичное  увлечение ЖД,   даже несмотря на  Мишины странности (а  похлопывания  иногда при  волнении проскальзывают и  в глаза  незнакомым людям  смотреть  по-прежнему  сложно)  не  самое плохое сочетание?  Так  вот, документы  у Миши  в  колледже приняли.  Миша  стал каждый  учебный день  посещать занятия в  колледже,  вроде бы  все шло  довольно гладко.   Пока  один  из  мастеров  курса не отказался  с ним работать.  Причина?  "Он -  чудной",  "я не знаю,  как  его учить",  "он  не  сможет работать".  Почему?   Объяснений нет. Просто  вот  "не хочу - он не такой, как  все". При этом  в колледже  есть  специальная  группа для  подростков  из школы-интерната 8  вида. Т.е.  вроде бы  к  "не таким"  в колледже  отношение должно быть лояльное.  Но!  Интеллект-то  у Миши  высокий,  вот будь  он  с недостаточным  интеллектуальным  развитием -  проблем нет, есть  спец.группа.  Но  Мише не повезло -  интеллект  в норме.
Маму  Миши  вызывали  в колледж неоднократно,  уговаривали  забрать документы,   пытаясь  убедить ее -  что  Мише в колледже не нравится,  и это ее  нездоровые  материнские амбиции  заставляют  мальчика  страдать.  Мама  пыталась  убедить  Мишу  ("давай  заберем,  видишь как  они пытаются  от тебя  избавиться"). Но Миша, пожалуй, впервые  в жизни  проявил  волю -  и забирать документы  отказался. 
На  момент НГ праздников  ситуация была  печальна -  Мишу так  и не зачислили,  учебники  ему не  выдали,  и в  списках  в  уч.ведомостях на  зачетах и  экзаменах  его  фамилии  нет.
Т.е.  сдавать  сессию  он  не  может.
Удобно,  правда?   Не дать  сдать  сессию,  а потом зачислить задним  числом,  и тут же  отчислить за неуспеваемость.
Мне  с трудом  удалось  убедить  маму написать  письмо в Департамент образования.
Страх,  что "будет  еще  хуже",  "вообще  сгнобят"  и т.п. не  очень  способствует  отстаиванию  собственных  гражданских  прав.

Ольга  Николаевна  написала  письмо в департамент,  оно  под  катом 


В Департамент образования г.  Москвы

Заявление

Мой сын Зутлер Михаил Дмитриевич 12 июля 1992 г. рождения, инвалид 2 группы с детства закончил 9 классов в школе № 299 и 15 июня 2011 получил аттестат об основном общем образовании. На следующий день он подал документы в ГОУ СПО Железнодорожный колледж № 52, в коррекционную группу, по специальности слесарь механосборочных работ. Первого сентября мастер группы Саватеев А.Ф. сказал мне, что Миша неадекватен и ему будет трудно учиться. Через неделю меня вызвали к зам. директора Горячеву В.Н. где был также второй мастер и сообщили, что Мишу не допустят на практические занятия на завод и по окончании училища его не смогут трудоустроить. В связи с этим было предложено забрать документы и поступить в училище, в котором обучают профессии озеленителя. Мишу вызвали с занятий, сообщили ему об этом, но он от такого предложения отказался, т.к. очень хотел, можно сказать, мечтал учиться на железнодорожника. В результате Мише пожелали успехов в учебе, но я была вынуждена  написать заявление, что не буду иметь претензий к училищу, если Миша не будет трудоустроен.

Через месяц выяснилось, что Миша не зачислен в училище, и я  вновь обратилась зам. директора Горячеву В.Н.. Он вроде пообещал решить вопрос.  После этого мне позвонил мастер группы Савватев А.Ф. и сказал, что он не согласен на зачисление Миши в училище, что не хочет нести за него ответственность. Но если мы представим справку от врача, где будет написано, что Миша может обучаться по специальности слесарь механосборочных работ, то он согласится на зачисление. Насколько мне известно, справки такого образца в медучреждениях не выдаются и это незаконно. Мне пришлось вновь обратиться в зам. Директора. Он пригласил завуча, преподавателя технологии производства, классного руководителя все они говорили мне об особенностях поведения моего сына. Все это было похоже на истерику и в чем конкретно состоит проблема, я так и не поняла. Я  постаралась убедить всех, что ничего страшного не происходит и все будет нормально, и мне, вроде, пообещали Мишу зачислить. В этот же день, во второй половине дня мне позвонил мастер группы Саватеев А.Ф. и сообщил, что он не согласен на зачисление. Также я узнала, что им и классным руководителем Коммисаровой Т.В. отправлен запрос в психоневрологический диспансер  и в случае если из диспансера придет ответ, что Миша может обучаться в колледже по специальности слесарь механосборочных работ, он не будет препятствовать зачислению. Две недели, не было ни каких известий, поэтому 29 ноября мной было написано заявление зам. директора, в котором я просила конкретно объяснить, почему мой сын  до сих пор не зачислен в колледж, и дать ответ в письменной форме, но вновь была отослана к мастеру А.Ф.Саватееву. Я с ним связалась, но ничего внятного и нового не услышала. Четырнадцатого декабря я позвонила классному руководителю группы Комисаровой Т.В. и узнала, что ответ из психоневрологического диспансера пришел, но как она выразилась, это «отписка» и он их не устраивает, поэтому они будут обращаться в Департамент здравоохранения, а вопрос о зачислении моего сына остается открытым.

Так как, мой сын Зутлер Михаил по прошествии 3.5 месяцев не зачислен в колледж, он не получает стипендию, ему не выдают учебников и полноценно подготовиться к полугодовой аттестации он не сможет, хотя все занятия посещает. В результате этого существует вероятность, что ему могут отказать в зачислении из-за неуспеваемости.

. Очень прошу разобраться в проблеме с зачислением и помочь моему сыну. Заранее благодарю вас.

С уважением О.Н.Никулина.

22 декабря 2011 г.

Что  делать дальше?  Пока  никаких действий,  кроме приглашения  мамы  к   зам.директора для очередной беседы "заберите  документы",  со стороны руководства  учебного заведения не было.

Може быть,  у  вас будут  предложения,  как можно помочь  парню  в сложившейся  ситуации?

Я хочу подчеркнуть, что речь идет только об обучении молодого  человека в колледже. Вопрос дальнейшего трудоустройства и дискуссия о том "имеют ли право такие люди работать на ЖД" не уместны.

образование, синдром Аспергера, перепост, профориентация, помощь зала

Previous post Next post
Up