Я бы, если честно, достаточно осторожно использовала такого рода методики. Вот очень известный случай. Ребёнок хотел сок из холодильника, но не "желал" попросить, хотя говорить он мог. Родители не давили, не кричали. Они решили "побудить" его к тому, чтобы он всё-таки сказал "дай сок" или хотя бы подвёл кого-то из родителей за руку к холодильнику. В результате, они добились своего, но ребёнок практически пролежал трое суток у дверцы, попеременно воя и впадая в состояние прострации, пока не попросил-таки родителей. Ура, они его переломили. Но я не убеждена, что такое переламывание оправданно. В принципе, и сам по себе этот подход в каких-то своих проявлениях конструктивен, но меня очень настораживает вот это его установка - как бы нарочно не понимать ребёнка (как в описанном примере с игрушкой за дверью), пока он не сделает так, как хочет взрослый, так как он считает социально приемлемым. Вернее способ, которым это достигается. Хотя декларируется совсем другое. И уж слишком много там всяких допущений типа может улыбнуться. А может и укусить, вообще-то, если вы сложите ладони в туннель на пути его машины, или броситься в истерику. И понять причину какой-то бурной и неадекватной реакции порой непросто, а вот вызвать - в два счёта.
Если есть момент переламливания, то это не floortime. Там все очень-очень мягко и с хорошим настроением. Приведенные примеры - это только возможные варианты, которые могут подойди только конкретному ребенку. Там есть своя диагностика, чтобы определить что нужно каждому ребенку.
А случай с холодильником (или что-то очень похожее) я слышала про АВА)))
Серьёзно? Его как раз приводят как пример вульгарного и искажённого поведенческого подхода.
Про холодильник было в книге, которая описывает методику, изобретённую родителями для своих двух детей-аутистов и потом запатентованную и успешно продаваемую, которая на деле просто некоторый набор всего что только можно, используемый очень интуитивно, а не системно, что само по себе не плохо, но, увы, очень часто психологически травматично для ребёнка. Катя, если появится, вспомнит кто это. Я забыла название.
На самом деле, попытка проникнуть туда в мир ребёнка, постараться его понять сама по себе замечательна. Надо только помнить, что эти дети, как и любые дети, умеют неплохо манипулировать взрослыми для достижения своих внутренних специфических целей (а наш брат-аутист бывает тут весьма и весьма изощрён, поскольку неравномерность его развития как раз и обусловлена этим "дефектом" - обслуживание специального интереса, большим отверстием на входе и маленьким на выходе). ТО есть я хочу сказать, что в такое прекраснодушие можно очень уж заиграться и упустить момент. Нужна всё-таки некоторая системность, универсальность, какие-то базовые матрицы, безусловные алгоритмы,на которые уже будет накладываться сам метод, и в рамках которого он будет действовать. Потому что сидеть играть с ним на ковре, пытаясь проникнуть в логику его игры и включиться во взаимодействие это здорово, но грозит обернуться тем, что взаимодействие это будет регулироваться и направляться внутри не вами, а маленьким нонконформистом, подкрепляя (!!) его в уверенности, что ничего менять не надо )))
Да ну что Вы, Настя! Я за всё, что только выводит детей из аутизма, насколько это возможно. За всё, что позволяет им как можно меньше страдать от него, но при этом не травмирует, не ввергает в последствии в тяжёлый невроз и психические расстройства. Им и без этого хватает с лихвой, с походом.
Кроме нейролептиков, конечно, потому что их помощь - это паллиатив чистой воды, в лучшем случае.
Вот очень известный случай. Ребёнок хотел сок из холодильника, но не "желал" попросить, хотя говорить он мог. Родители не давили, не кричали. Они решили "побудить" его к тому, чтобы он всё-таки сказал "дай сок" или хотя бы подвёл кого-то из родителей за руку к холодильнику.
В результате, они добились своего, но ребёнок практически пролежал трое суток у дверцы, попеременно воя и впадая в состояние прострации, пока не попросил-таки родителей. Ура, они его переломили. Но я не убеждена, что такое переламывание оправданно.
В принципе, и сам по себе этот подход в каких-то своих проявлениях конструктивен, но меня очень настораживает вот это его установка - как бы нарочно не понимать ребёнка (как в описанном примере с игрушкой за дверью), пока он не сделает так, как хочет взрослый, так как он считает социально приемлемым. Вернее способ, которым это достигается. Хотя декларируется совсем другое. И уж слишком много там всяких допущений типа может улыбнуться. А может и укусить, вообще-то, если вы сложите ладони в туннель на пути его машины, или броситься в истерику. И понять причину какой-то бурной и неадекватной реакции порой непросто, а вот вызвать - в два счёта.
Reply
А случай с холодильником (или что-то очень похожее) я слышала про АВА)))
Reply
Про холодильник было в книге, которая описывает методику, изобретённую родителями для своих двух детей-аутистов и потом запатентованную и успешно продаваемую, которая на деле просто некоторый набор всего что только можно, используемый очень интуитивно, а не системно, что само по себе не плохо, но, увы, очень часто психологически травматично для ребёнка.
Катя, если появится, вспомнит кто это. Я забыла название.
На самом деле, попытка проникнуть туда в мир ребёнка, постараться его понять сама по себе замечательна. Надо только помнить, что эти дети, как и любые дети, умеют неплохо манипулировать взрослыми для достижения своих внутренних специфических целей (а наш брат-аутист бывает тут весьма и весьма изощрён, поскольку неравномерность его развития как раз и обусловлена этим "дефектом" - обслуживание специального интереса, большим отверстием на входе и маленьким на выходе).
ТО есть я хочу сказать, что в такое прекраснодушие можно очень уж заиграться и упустить момент. Нужна всё-таки некоторая системность, универсальность, какие-то базовые матрицы, безусловные алгоритмы,на которые уже будет накладываться сам метод, и в рамках которого он будет действовать. Потому что сидеть играть с ним на ковре, пытаясь проникнуть в логику его игры и включиться во взаимодействие это здорово, но грозит обернуться тем, что взаимодействие это будет регулироваться и направляться внутри не вами, а маленьким нонконформистом, подкрепляя (!!) его в уверенности, что ничего менять не надо )))
Reply
Мне кажется, что autism4us писала, что с ее ребенком занимаются по floortime
Reply
Кроме нейролептиков, конечно, потому что их помощь - это паллиатив чистой воды, в лучшем случае.
Reply
Reply
Эту программу я пока только изучаю. В живую с ней пока не встречалась.
Reply
Leave a comment